Триединство и 12 принципов ПВО

На Руси любят считать до трёх. Было время, сражались за Веру, Царя и Отечество. В православии христианском  - триединство Отца, Сына и Святого Духа.  Вот и в проекте политико-экономической программы Партии Великое Отечество на 2016-2021 годы в качестве основы единства интересов предлагается рассматривать триаду: народ-государство-бизнес. Но возможна ли гармония общественного развития там, где каждая из этих составляющая «опирается на две другие и находится с ними в единстве интересов»? Нет. Потому что гармония предполагает равновесие, а здесь народу противопоставляются две его же паразитирующие части – государство и бизнес.
Я как-то слышал утверждение Н. В. Старикова о том, что он рассматривает справедливость отношений в государстве по аналогии с отношениями в семье.  Мне очень нравится подобный подход, так как, с моей точки зрения, он наиболее точно может координировать алгоритм общественного развития. Только с одной маленькой поправкой на то, что первоосновой, то есть, семьей, является не государство, а народ. А государство – это всего лишь усадьба или дом, который семья построила для удобства своей жизни.
А где здесь, в этих семейных отношениях, место бизнеса? Это когда глава семейства, при-близив к себе наиболее сильных да изворотливых, устанавливает плату за  пользование холо-дильником? Или когда взимает плату со своих родичей за то, что общие деньги лежат в его ко-шельке? Или когда наладили линию по производству и продаже самогона? Или когда часть родичей в разгар уборки урожая решили заработать на ритуальных плясках, песнях и прогнозах? Или когда огородил родник и стал требовать со всех плату за воду? Где место бизнеса в семье? Кто и за счёт кого в семье должен извлекать прибыль?
Более того, исходя из текста проекта Программы, складывается представление о том, что понятие «народ» определяется ее авторами всего лишь  как население страны, не смотря на присутствующий в Программе текст о том, что «под русским народом мы понимаем широкую общность этносов и национальностей, объединённых общей культурой, историей, традиционными ценностями и любовью к нашей общей Родине – России». Но ведь у каждого народа своя культура. И если авторы Программы претендуют на справедливое обустройство общества, то было бы правильнее исходить из того, что народ, это, прежде всего, культурная общность людей, связанная одинаковым происхождением и языком, являющаяся носителем объективного духа, что проявляется в типическом восприятии жизни, общности бытия, воспроизводство в мыслительной форме характерных для данного народа тем. Это основы философии. Поэтому следует в Программе предусмотреть такую важную часть общественного развития как сосуществование различных народов, различных культур в рамках единого государства. И, конечно же, в Программе должен присутствовать принцип сохранения и развития культурных основ, что не менее важно для единства народов, нежели экономическая целесообразность.  Без учета этих основополагающих факторов, мы, одевая мысли в правильные по форме слова,  на самом деле, говорим об организации производственных отношений в акционерном обществе «Российская Федерация». Подтверждением тому является отсутствие в Программе и такого основополагающего понятия как ответственность общества за природу, в том числе и бизнеса, и государства.
И таким образом, выстраиваем истинную триаду, гарантирующую саму жизнь и развитие человеку как личности в общественной среде: природа – народ – личность.

Исходя из неразрывной связи этих понятий, естественным образом преобразуются и вер-ные по форме, но не всегда точные, по сути, принципы Программы:
- принцип сильного государства, когда народ и государство не противопоставляются в за-висимость друг от друга, а когда государство является всего лишь инструментом в руках народа для координации общественных отношений;
- принцип справедливости, когда не разделяются гражданин, общество и государство, а когда общество формируется снизу доверху с доминирующей основой каждой конкретной семьи и  неотъемлемым правом каждого на равное участие в естественных процессах развития природы и общества;
- принцип приоритета общего блага над личным, но не в ущерб жизни, здоровью и безо-пасности будущих поколений, в том числе;
- принцип гарантированности естественных прав, которые определены, в первую очередь самой природой человека – жизнь, здоровье, питание, жилище, свобода, что в большой степени определено здоровьем самой окружающей среды, а не свободой предпринимательской деятельности; 
- принцип общественного владения природными ресурсами, должен быть не только справедлив, но и разумен, с учетом приоритета жизненных интересов народа над стремлением к обладанию благами цивилизации и технического прогресса;
- принцип народовластия должен быть реализован не на бумаге, а на практике, что подразумевает прямые выборы по восходящей от местных представительских органов до верховных, без рекламных кампаний, без конкуренции с органами исполнительной власти, которые должны быть исключительно инструментов в руках народа в лице его избранников;
- принцип приоритета государственного управления даже обсуждаться не должен, так как если государство является инструментом управления в руках народа, то ему должны быть подвластны решения любых вопросов общественного обустройства;
- принцип защиты собственности и результатов труда, при соблюдении принципа справедливости и принципа приоритета общего блага над личным, воспринимается как нечто декларативное, как  экивок с учетом нынешних тенденций лоббирования интересов олигархов и ТНК;
- принцип приоритета национальных интересов, находится всегда во главе угла;
- принцип всеобщей личной ответственности должен уравновешиваться принципами справедливости, соответствия разумности и эффективностью прямого волеизъявления граждан;
- принцип государственной защиты общественного блага не должен стать предметом спекуляции в процессе обогащения различных групп бизнесменов и чиновников, политиков и общественных деятелей;
- принцип единства народа должен основываться не на страхе перед внешней угрозой и не на социально ориентированном бизнесе, а на принципах сосуществования различных культур в рамках единого государственного образования, обусловленного общностью территории и жизнеобеспечивающих интересов.


Рецензии
Мне больше нравится гуманизм, равноправие, социальная справедливость!

http://www.proza.ru/2012/12/06/1589

Аникеев Александр Борисович   07.01.2016 16:25     Заявить о нарушении
А разве равноправие и гуманизм не являются составляющими частями социальной справедливости?

Виктор Верин 63   07.01.2016 21:24   Заявить о нарушении
Именно поэтому они мне и ближе.

Все остальные триединые системы в социальных отношения меня как-то мало интересуют...

Аникеев Александр Борисович   07.01.2016 22:46   Заявить о нарушении
Социальная справедливость сама по себе, без ОБЩЕСТВА, не СУЩЕСТВУЕТ!
А значит эта триединость может быть только для СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА!

Докажите, что я не прав.

Это доказывают и законы диалектики.и

Каждая метериальная система имеет три признака различия и общности.

Как для любви такими признаками являются уважение, влечение, привязанность.

Для общества экономика, политика, культура...

А у вас как-то система не прослеживается... Она зa уши притянута...

Аникеев Александр Борисович   07.01.2016 23:16   Заявить о нарушении
Вы рассматриваете вторичные понятия - то, что уже является следствием сформировавшихся общественных отношений, пытаясь регулировать их искусственным путем, подобно нынешним многим партиям и действующей властной структуре, оперируя искусственно созданными теориями права и экономики, пренебрегая естественными условиями формирования народа как носителя своей культуры, основанной на особенностях отношения человека к природе и человека к человеку. Интернационализм хорош в содружестве культур, но не в выведении единого народа. Более того, если копнуть истоки экономической теории, то здесь декларируется аналогия с естественными законами развития природной среды. Но, наверное, было бы всё же весьма полезно разобраться не только с определением различных понятий при солидарном взгляде на социалистическую форму организации общества, но в вопросах практического регулирования его формирования и развития.Здесь ведь вопрос-то как раз в том, что многие находят в социалистической идее привлекательные стороны для себя, но каждый пытается тянуть одеяло в свою сторону, не желая договариваться даже ради достижения единых целей. Та же Партия Великое Отечество в своих принципах политико-экономической программы тоже ведь оперирует понятием социальной справедливости. Но возможно ли их сотрудничество с социалистами при наличии у них доминирующего положения частной собственности, государственной структуры и религиозной составляющей?

Виктор Верин 63   08.01.2016 11:49   Заявить о нарушении
Нет, не возможно!
Ибо понятие справедливости носит КЛАССОВЫЙ характер только в КЛАССОВОМ обществе, а в бесклассовом обществе социально-экономические отношения не завязанные на такой экономике, где право на труд законом не гарантирует право на жизнь достойную труда едва ли кто посчитает справедливыми...

Аникеев Александр Борисович   08.01.2016 13:41   Заявить о нарушении
А что вы скажете о шведской модели социализма?

Виктор Верин 63   08.01.2016 14:07   Заявить о нарушении