Информационное пространство чувств. Чувство слуха

                Часть пятая

                Чувство слуха.

Одним из замечательных чувств, которым наделены высшие живые системы, это чувство слуха. Живая система сначала стала слушать информационное пространство, а уже только потом и реагировать, на поступающую информацию.

Чувство слуха обладает уникальными возможностями, на которые сознание людей не обращает внимание, за исключением специалистов.

Надо помнить одно важное замечание, что органы чувств только воспринимают информацию окружающего мира, а результат, который отображается сознанием, есть функция головного мозга.

В развитии цивилизации чувству слуха принадлежит особая роль. Все живые существа произносят звуки. Произношение или производство звуков, есть способ выразить своё существование. Мы тоже приходим в этот мир, заявляя о себе криком. Крик возникает в стрессовом состоянии. И это даёт новорождённому с помощью крика сделать глоток воздуха, что-бы наполнить им лёгкие и запустить процесс дыхания. Во всех остальных случаях крик есть способ обратить на себя внимание с различными целя-ми. Кричат потому, что сознание предполагает, что этот сигнал (крик) могут слышать другие. Это элементарнейший приём передачи информации.

Вы можете представить развитие социальной среды без чувства слуха?

Орган слуха, принимая информацию даёт возможность сознанию представлять или создавать мыслительные образы. Услышав звуки шагов, со-знание определяет, принадлежат ли звуки близким людям или незнакомому лицу. Для людей лишённых зрения чувство слуха имеет первостепенное значение, поскольку поступающие звуки дают информацию об окружающей обстановке.

При отсутствии чувства слуха, не может быть и звукового произношения. Понятно, что зачем издавать звук, если никто не слышит. В истории нет доказательств о существовании цивилизации, в представителей которой отсутствовало чувство слуха, в нашем понимании. Мы воспринимаем окружающий нас мир, сформированными уже органами чувств и логическим аппаратом, обеспечивающим обработку информации, поступающей от них.

Вероятно, что заключительным чувством в процессе развития живых существ на уровне людей, было чувство обеспечивающее восприятие звуков, которому сознание людей дало определение «слуха». Основанием такого предположения является тот факт, что много рождается людей с отсутствием чувства слуха.

Это можно объяснить, недостаточно устойчивой информацией, заархивированной на генетическом уровне. Второй предпосылкой такого утверждения, вероятно, может служить тот факт, что все мы при рождении, приходим в этот мир с «выключенным» чувством слуха, и только по истечение нескольких дней (у каждого свой интервал), пробуждается чувство слуха. Мы начинаем реагировать на мир звуков, естественно, не понимая их сути или содержания. У некоторых чувство слуха не пробуждается во-все и индивидуум обречен на вечную глухоту. И это трагедия.
 

Вероятно, что когда говорят, что плод в утробе матери воспринимает звуки, это не означает, что он слышит. На таком уровне развития жизни, информация звукового диапазона поступает в мозг плода в ином виде и на другом энергетическом уровне. Вероятно, это всего лишь психоэнергетический уровень матери, который передается плоду по неизвестным каналам внутриутробной связи.

Ведь, должно же быть понятно, что у плода ещё не сформирован окончательно орган слуха, не сформирована окончательно функция головного мозга. Но специалисты утверждают, «что когда громкая и при этом расслабляющая музыка доставлялась интравагинально, 16-недельные дети открывали и закрывали рот, а также шевелили языками, будто пели».

 О пользе разговора матери с будущим ребенком знали старушки ещё до появления научных медицинских знаний. Многие женщины осознанно внушали будущему ребенку свои мечты – желания. Но не все желания достигают цели, это не означает, что не было информационной связи. Развитие плода без информационной связи невозможно. Только в яйце плод не имеет связи с родителем. Для плода яйца температурный режим есть связь с внешним миром.

Не случайно ли, совпадение в последовательности развития чувств, отображается в аналогии из развития кино. В конце XIX века появились первые кинофильмы были без звука (немое кино), которое воспринималось только зрительно, только потом, в 1927 году был продемонстрирован фильм со совмещённым звуком.

Отсутствие слуха, не позволяет развивать алгоритм речевого аппарата. Отсутствии чувства слуха лишает живую систему большого объёма информации, что является ограничивающим пределом в дальнейшем развитии живых систем.

А что мы знаем о чувстве слуха, точнее сказать, что мы знаем о том информационном пространстве, из которого орган слуха воспринимает информацию только звукового диапазона? Чтобы понять это, необходимо обратить внимание на музыку. Комбинация отдельных звуков (которые называют нотами) вызывает в подсознании соответствующие возбуждения, которые на сознательном уровне выражает определённые эмоции.

В музыкальной мелодии заключена информация, которая и воздействует на подсознание. Здесь мы встречаемся с информацией, так называемого, духовного уровня (нулевой уровень). Специалисты изучающие основы акустики, науки о природе звука, познают проблемы связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.

С каждым днём всё больше поступает научной информации о функциональной зависимости психо – физиологического состояния людей от воз-действия звукового пространства, контакт с которым поддерживает чувство слуха. Каждый на себе испытал чарующие музыкальные мелодии.

Для людей звуковое пространство находится в частотном диапазоне звуков от 16 до 20 000 Гц. Это означает только одно, что этот диапазон звукового поля доступен органу чувств людей, но это не значит, что другие колебания не воспринимаются телом. Низкие частоты, ниже 16 Гц, могут вызывать дискомфорт, вплоть до болезненного синдрома.

Замечено, что прослушивание некоторых музыкальных жанров в той или иной степени влияют на восприятие вкуса различных продуктов.
 
Природа звуков многообразна, это дало основание появлению различных направлений в изучении звуков: музыкальная акустика, музыкальная психология, психоакустика, гидроакустика. Обитатели водной стихии, как и наземные существа издают и принимают звуки.

Каждый вид живых систем, вероятно, за очень редким исключением, имеет собственный диапазон информационных звуков, характеризующихся определенной частотой и длиной волны.

Что поют птицы известно только им. Сознание людей будет находить в их пении содержание, которое, вероятно, не соответствует истине, а скорее говорит о авторе заключения. Одни говорят, что каждая птица исполняет свою песню, которой она заявляет права на территорию, другие - под пением понимают установлением связи между особами, а соловей поёт и ждёт потомства, когда подруга высиживает кладку.  Но истина остаётся для людей тайной.

Странный парадокс. Но как по единой команде, все виды птиц перестают петь 12 июля в европейской зоне. Забывают и о территории, и взаимном общении. Вероятно очень заняты воспитанием поколения и подготовкой к зиме.
 
У лесных обитателей существует свой звуковой код об опасности. Сорока первая в своём пространстве замечает появившегося нового существа и она тут же подаёт сигнал об этом. И на этот сигнал тревоги реагируют не только другие сороки, но все другие птицы и, даже мелкие животные. В этом проявляется свойство чувства слуха для заблаговременного предупреждения о возможной опасности, находящейся за пределами видимости. То есть чувство слуха в некоторых случаях информирует об опасности, когда другие органы чувств не способны её обнаружить.

Живые системы не могут существовать без взаимосвязи. Взаимосвязь это не только обмен информацией, это определённый вид энергетического потенциала, поддерживающий жизненный процесс и обеспечивающий формирование социальной среды, благодаря свойству слуха.
Чувство слуха основной функциональный элемент формирования социальной среды не только в процессе её образования, но и в последующей её существовании.

Чувство слуха послужило началом возникновения речи индивидуума и, соответственно, языка общения. Благодаря слуху выработалась культуры общения.

Информационность языка многогранна и чувство слуха воспринимает этот комплекс поступающей информации, который отображается сознанием. Интонация, как составная часть информационного содержания, отображает форму взаимоотношения в каждый данный момент. То есть, интонация имеет своё содержание, которое, обрабатывается на уровне подсознания. На содержание интонации влияет не только состояние говорящего, но и состояние слушателя.

На чувстве слуха, как линии связи, лежит огромнейшая ответственность за психологическое состояние социальной среды. Понятно, что орган слуха воспринимает только то, что он услышал и передает поступившую информацию в головной мозг, который и выполняет расшифровку сигнала, отображая результат в сознании.
 
Результат содержания информации зависит не только от качества приёмника информации (слуха), но и от анализатора. Извращение содержания информации может быть, как по вине несовершенства органа слуха (объективная ошибка), так и сознания (субъективная ошибка). Субъективная ошибка имеет два значения: не точное отображение содержания информации из – за отсутствия некоторых данных, называют неверным или ошибочным. Осознанное (умышленное) внесение в информационное со-держание ложной составляющей называют ложью. Ложь и неверная информация это два разных понятия. Но, сознанию людей свойственно ложь выдавать за неверную информацию, снимая с себя ответственность за ложь.
 
Благодаря чувству слуха информацию о событии воспринимают все находящиеся в зоне звуковых колебаний. Звук летящего самолёта могут слышать одновременно очень много народа, а зрительно могут видеть значительно меньшее количество слышащих. Звук сирены слышат жители все-го города (должны слышать), тогда, как видят это устройство единицы. Нет необходимости видеть её, важен её сигнал и его содержание.

Используя чувство слуха, можно воздействовать на огромное количество слушателей одновременно. В этом кроется опасность использования чувства слуха для внушения различной информации в определённых целях. То, что наблюдается в настоящее время (начала 21 века), это всего лишь пробные шаги в процессе развития цивилизации. Без оружия и физического воздействия можно разрушить единство целых на национальных образований.

Всё это возможно, только потому, что сознание людей овладело небольшой частью свойств информационного воздействия на сознание людей. Это та составляющая, которую создало само сознание, подсознательно используя свойства распространения и преобразования информационного пространства.
 
Через чувство слуха создается психологическая обстановка (энергетика) социальной среде.

Чувство слуха явилось средством создания понятий в окружающем нас пространстве. Благодаря слуху мы знаем, что трава зелёная, небо голубое, вода мокрая и так далее. Чувство слуха дало сознанию возможность мыслить оперируя понятиями. Все живые существа слышат, но каждый в своём интервале, и не один вид не достиг в своём развитии того уровня, который достигли первобытные люди.

Благодаря информации воспринимаемой органами чувств, наделённых природой, мы с детства и на протяжении всей жизни познаем окружающий нас мир.


Рецензии