Всегда готов!

К концу подходил урок математики в шестом «А».

- Записываем домашнее задание! – строгим голосом произнесла учительница, которая была ещё и классным руководителем этих славных ребят. Пока она диктовала номера домашних задач, прозвенел звонок на перемену. В классе сразу возникла суета, и лёгкий гул наполнил кабинет.

- Тишина! Никто никуда не расходится. Я надеюсь, все вы помните, что после уроков в актовом зале состоится сбор школьной пионерской дружины.

- У-у-у, - послышались недовольные звуки из класса. Такое мероприятие никогда не вызывало особой радости у учеников. Опять придётся сидеть и слушать скучные выступления вместо того, чтобы бежать на улицу навстречу весне и тёплому солнышку.

- И, никаких возмущений, пожалуйста. Вы, как юные Ленинцы, должны интересоваться, чем жила наша пионерская организация этот учебный год, какие успехи достигнуты, и какие цели будут намечены на будущее. А к тебе, Александр, у меня особый разговор. Из-за твоего внешнего вида опять  буду краснеть сегодня, целую неделю прошу тебя подстричься, а ты не реагируешь. Придётся родителям звонить.

Александр виновато опустил голову. Надо сказать, что Сашка Чубатый с рождения имел пышную курчавую шевелюру. При этом, когда его вихры на голове немного отрастали, они начинали торчать в разные стороны и никак не хотели укладываться в какую-либо причёску. А после посещения парикмахерской у Сашки начинали торчать уши, и вид у мальчишки становился такой, что улыбку невозможно было сдержать. Его большие голубые глаза и россыпь веснушек на улыбчивом лице всегда располагали к себе собеседника. Санька довольно хорошо учился и был очень доброжелательным, общительным и весёлым пареньком. А его фамилия, как нельзя лучше подчёркивала его индивидуальность. Одноклассники даже кличку ему не придумали, так и звали его  - Чубатый, или сокращённо – Чуб.

- Да, Чуб, довёл Инессу, родичам позвонит, подвалят тебе, - посочувствовал сосед по парте Юрка, с которым Сашка дружил с самого раннего детства. Они жили в одном подъезде, ходили в одну группу детского сада, и вот теперь учились в одном классе. Про таких говорят: «не разлей вода». Дружба их была искренняя и бескорыстная, не раз они выручали друг друга из разных передряг, помогали друг другу в учёбе и в разных бытовых мелочах.

- Да ладно, в первый раз что-ли, - пробубнил в ответ Саня. Пошли уже в актовый зал.

- Пошли. А знаешь, у меня фантики новые появились,- подбодрил друга Юрка, - потом покажу.

- И у меня есть новые, может  поменяемся?

Сашка повеселел, и ребята прямиком зашагали в актовый зал.

Сбор пионерской дружины проходил по обычному сценарию: доклад старшей пионерской вожатой и выступления председателей совета отрядов. Практически никто из учеников не слушал вытупления. Девчонки втихаря листали песенники и анкеты, мальчишки шептались и дёргали девчонок за косички. Юрка с Сашкой рассматривали свои фантики из жевательных резинок «Love is…» Отдельной стопочкой Сашка сложил те, которых было по две одинаковые, чтобы потом поменяться с Юркой. За таким занятием время шло значительно быстрее. Вот уже заиграл гимн пионеров, и все ученики встали, отдавая пионерский салют. Чтобы не рассыпать свои фантики, Чуб попытался засунуть стопку в промежуток между сиденьями предыдущего  ряда. Но в этот момент что-то щёлкнуло, и рука Сашки оказалась зажатой.

- А-а-й, - завопил Саня.

В этот момент строгая Инесса Ефимовна обернулась  и прошипела:

- Чубатый, опять ты! Немедленно выпрямись! Где твой пионерский салют?

Насколько мог, Сашка стал ровнее, а, стоящий справа от него, Юрка мгновенно отреагировал и поднял свою левую руку к Сашкиной голове, тем самым имитируя пионерский салют. До конца гимна они так и простояли: Сашка - с зажатой между сиденьями рукой, а Юрка - с двумя поднятыми руками, так сказать "за себя и за того парня". Под завершающие аккорды мальчишки уже не могли сдерживать свой смех. В душе  оба понимали, что после сбора им влетит от Инессы, но каждый знал, что только настоящий друг должен быть всегда готов выручить в сложной ситуации!


Рецензии