Guess My Minds. Угадай мои мысли

Было так светло. Огонь зиял в огромной печи, в этом темном пятне среди небес. Было так светло и тихо. Где-то вдалеке слышались низкие ноты музыки, шорох двери. Казалось, сидел бы так до скончания веков, в тишине, в покое, за несколько десятков километров от шумного, надоевшего и проблемного города. В этом славном месте, где нет ни души, где самая прекрасная мелодия – затишье. На этом старом, грязном, потрепанном годами стуле, возле такой же старой русской печи.

Тихий топот и драгоценное молчание нарушено, тишина оборвалась, покой остался. Это был человек, и он хотел знать ответ.

Есть люди, готовые любить нас, люди, готовые ждать, верить, чувствовать, отдаваться. Однако, мы по какой-то из причин всегда бежим от них к тем, кто слишком задирает голову. К тем, кто не определён, горд. К тем, кому мы не нужны, но они, в силу своей природы, склонны держать нас рядом для странных пыток, вероятно, доставляющих им некое удовлетворение. И вот тогда задумываешься об одиночестве или о тех, кто мог бы нас любить. Но ничего уж не вернуть. Да и не хочется. Разве не так же мы поступаем с теми, кто мог бы нас любить, как поступают с нами наши гордецы-мучители? Это ли не бумеранг, вернувшейся в наши руки? Интересно узнать, есть ли в этой жизни баланс? Что-то вроде взаимности? Чистой, прозрачной, как ручей, взаимности.

И этот человек, нарушивший равновесие в этой маленькой комнатушке с печкой, хотел знать ответ на все эти вопросы. Он был мучим терзаниями неизвестности. Ведь это всегда доставляет неудобства. Будто тернии, обвивающие душу.

***
- Все так просто и вместе с тем же странно. Такое бывает, понимаешь? Некоторые вещи в жизни существуют просто так, как и чувства возникают ниоткуда. И не существует ответа на вопрос «почему?». Лови момент и не задавай глупый вопрос. Это ни к чему. Все так просто. Зачем усложнять себе понимание мира. Нужен ответ? Создай его сам, если так проще.

Человек задумался и поднял на собеседника заинтересованный взгляд: - Продолжай, крайне интересно.

- Вот и славно. А то людям, подобным тебе, всегда хочется знать. Все до мелочей. «Почему?», «Отчего?» и прочее. А смысл? Есть одна маленькая тайна: не на все вопросы всегда есть ответы. Или, вернее сказать, подходящие ответы. Ответы вообще многообразны. Но кому они нужны? Есть мысли, чувства и молчание на вес золота.

- Согласен, но это исходит не от того, что я хочу все знать, а потому что люди никогда не доводят мысли и слова до конца, из-за чего впоследствии возникают проблемы. Я тебя понял, и я нахожу в твоих словах правоту.

- Они не доводят мысли до конца, потому что этого конца не существует… Это что-то из рода подсознательного. Некоторые мысли вообще не должны были высказываться вслух. Просто беглая строчка в голове. И вот, её кто-то услышал. И кому-то стало интересно. А ты уже забыл начало, не говоря об окончании. Некоторые мысли, сказанные вслух, не несут в себе никакого смысла.

Поток мыслей часто захватывает сознание, мозг, и ты уже ничего не можешь с этим поделать. Это сжирает тебя изнутри целиком и бесконечно, наваливается на тебя с такой силой, что сложно дышать, а говорить и того тяжелее. С этим монстром порой очень сложно справиться, одержать победу. Это неконтролируемо. Это неведомая сила, каких мало. Это мощь, нападающая незаметно, и ты не знаешь, что делать - тебя прижимают к стенке, и ты медленно издыхаешь в потоке слез и бесконечных мыслей и суждений, которых заносит в такую воронку, из которой выбраться практически невозможно.

- Трактую твои мысли в положительном ключе и надеюсь, что не заблуждаюсь.

- Ты бы меньше думал. Иногда полезно расслабляться. И не только телом. Попробуй, тебе понравится. Отдохни ты уже сам от себя и от бесконечного потока мыслей, логики, счетов и логарифмов.

- Есть мысли и действия, и зачастую они разнятся. Да, я согласен, мысли – бесконечный полет без завершения, но бывает, что это путь в никуда. Ум – это все, что у меня есть. Его так просто не заставишь отдыхать.

- Я скажу больше: большинство мыслей летят в бездну, в никуда. Но это мысли незначимые, о которых забывают через несколько секунд. Стоящие мысли всегда остаются и имеют полное тело: источник, начало, кульминацию, конец, рецензию, отзывы.

- А я не могу расслабляться, я вечно ищу подвох, ищу возможность, я всегда наготове.

- Есть минуты, когда не нужно быть наготове. Например, ночью. Ты погружаешься в сон. Вероятность того, что что-то может произойти на мизерном минимуме. Расслабь голову. Представь черный цвет. Помогает отвлечься.

- Зачастую наши мысли – это сформированное в четкую картину бессознательное желание. Ведь человек редко контролирует собственный поток мыслей и путь рассуждений. Все складывается исходя из опыта, логики и внешних факторов.

- Наука, термины, слова. И далее и далее... Это все не то. Это все другое…

- Перед сном я проигрываю в фантазии собственную сценку, постановку. Я выстраиваю собственный мир до мелочей, начиная от камня, каким выложен замок, заканчивая географией и жителями. Я и там не расслабляюсь, а ищу способы улучшения, модернизации. Это словно мыслительный конструктор на ночь, я его собираю и собираю, снова и снова...

Каждый ведь выстраивает свой мир, где ему хотелось бы оказаться. Порой это совершенно невообразимые вещи, однако такова подсознательная защитная реакция мозга. Таким образом идет процесс абстрагирования от реальности. Ничто уже не может побеспокоить и без того обеспокоенную душу. В этом маленьком, или огромном собственном мире и есть самое надежное укрытие от урагана жизни, заносящего порой в далекие дебри, из которых тяжело выбраться. Воображение – одно из самых прекрасных вещей, которым одарили человеческое существо при его создании.
 
- Вполне занимательно. Если тебе это помогает отвлечься, пожалуйста!

- А ты помнишь, о чем ты думала во многих ситуациях? С тобой ведь остаются эмоции того времени, а не мысли. Зачастую мы не можем воспроизвести те мыли, в то время, как эмоции живут внутри нас, а затем вновь возрождаются, словно порыв навстречу чему-то.

- Хм, мысли быстротечны. И снова же, в зависимости от того, что это за мысль. Некоторые строки из головы затвердевают и остаются с нами надолго или же навсегда.

Словно цитаты, которые мы порой пародируем, вычитав где-нибудь в понравившейся нам книге. Мы это делаем, потому что они нас задели. Потому что, прочитав поверх строк, букв, мы увидели что-то свое, что-то особенное, какой-то смысл, применимый к жизни. К нашей жизни. И с тех пор эти строки, цитаты, выписки живут с нами, у нас внутри.

- У меня скорее остаются воспоминания. И со временем мысли по отношению к ним меняются.
А ты говорила, что сумасшедшая. У меня тоже свои скелеты есть.

- Возможно и твоя правда в чем-то есть.

***
- А я смаковал твою идею абстрагироваться от логики и идти за эмоциями.

- Это ни идея, это скорее нечто сродни образу жизни. Моей жизни.  Просто ты другой человек. У разных людей разные способы выжить. Разные идеологии. Разное восприятие мира.

- Просто не хочу оказаться ненужным и пытаюсь в связи с этим все знать.
А у тебя какие мотивы?

- У меня нет мотивов. Я просто такой человек. Я летаю в облаках. Я читаю книги, и они иногда затягивают меня внутрь настолько, что после прочтения эта энергетика и ощущение невесомости остаются еще несколько минут. У меня такое воображение, что я могу уйти на время из реальности, просто выпасть. Я стараюсь просто жить и все. А жизнь есть чувства, эмоции и подобное. Я просто такой человек. Как бы я не хотела все контролировать или думать или еще что-то в этом духе, я не смогу этого сделать. Это буду не я.

- Ты всегда была человек-эмоция, но с этим живется труднее в некоторых аспектах, но и приятнее, спорить не буду.

Это не просто тяжело, порой это невыносимо. Ты, словно фарфор, который можно легко разбить, с которым нужно бережно обращаться. Попади этот фарфор в плохие руки и все, конец. Эмоции и чувствительность ко всему окружающему порой выходят за границу разумного и возможного. Капилляры внутренней кожи, кожи твоей души, ощущают каждое дуновение жизненного потока ветра.

***
Они были разными, совершенно. Он сложен из логики, она – из эмоций. Однако эта ночь окутала их обоих, и им некуда было бежать, некуда спрятаться. Они сидели, смотрели на огонь, друг на друга. Они говорили и слушали, слушали и говорили…

Это ли не потрясающе не видеть вокруг никого, не чувствовать времени, жить и просто жить. Люди будут кричать «абсурд! психи!», а мы просто будем не слышать этих возгласов за крепким стеклом своего мира и просто жить. Жить в своем маленьком, огромном шаре, или квадрате, или как вам угодно. Пусть это будет восьмигранник, главное, что ваш.


Рецензии