Желание

   По службе мне приходится общаться с представителями разных народов. Порой это общение непредсказуемо.

   Разговор о волшебстве с коллегой по работе вряд ли можно назвать случайным. Не зная как реагировать на его вопрос, я растерялся.
 - Вы когда-нибудь применяли магию?
 - Пожалуй, нет. Знал в молодости пару карточных фокусов, а потом забыл.
 - Я спрашиваю о магии, с помощью которой можно приворожить девушку и наказать обидчика.
 - Что-то мне не верится в такую магию.
 - Мой кузен может одержать победу в драке, не нанося ударов. Однажды я попросил его помочь мне победить соперника. Он коснулся моей головы ладонью, стало холодно, и я перестал ощущать свое тело. Первым ударом я свалил противника с ног, и бой на этом закончился.
 - Для таких фокусов надо обладать необыкновенными способностями, - сказал я. – В древних преданиях говориться, что наши соотечественники часто использовали магию. Знахари лечили людей, колдуны находили утерянное, заглядывали в прошлое и будущее, ведьмы насылали порчу и ворожили. Обладатели уникальных знаний и способностей передавали их своим детям и внукам.
 - Мой дед научил меня многим простым заклинаниям. Их легко применить на практике.
 - Неужели они действуют?
 - Еще как, - улыбнувшись, ответил он.
   Во мне проснулось любопытство.
 - Каким заклинаниям он тебя научил?
 - С помощью магии можно приворожить любую девушку, наказать обидчика, прочитать мысли другого человека и подчинить его своей воле.
 - Неужели можно подчинить волю незнакомого человека?
 - Увы, совсем на короткое время. Для этого надо уметь контролировать свою злость.
 - Без неё обойтись нельзя?
 - Можно, если надо, чтобы жена не ушла к другому.
 - Я думал, для этого надо быть внимательным и заботливым мужем. И зарабатывать побольше денег.
   Улыбнувшись, он принялся размышлять вслух:
 - Безусловно, деньги нужны всем. Впрочем, их тоже можно наколдовать. При желании можно привязать к себе жену заклинанием. Или увеличить свою мужскую силу так, что жена будет сходить с ума во время разлуки.
Чаще всего у меня на родине магию используют ради достижения власти или приобретения силы. При её помощи наносят смертельные удары, защищаются, вызывают монстров, мстят или наводят порчу. Колдун может продлить себе жизнь, высасывая энергию зародыша у беременной женщины. Дед научил меня защищать будущих матерей. У нас с женой не было детей три года. Мы пошли на прием к известным докторам. Они сказали, что мы не можем иметь детей. Тогда я привел жену к знакомой колдунье. Она осмотрела нас и заявила, что у нас будут дети. Потом она погладила живот супруги и пообещала, что скоро она забеременеет. Так и случилось.
 - Это чудо, - сказал я.
 - Да, - согласился он. - На нашем острове живет несколько племен и однажды колдуны решили изгнать одно из них. Они внушили остальным островитянам свою волю и те принялись жестоко убивать людей этого племени. Мой дед отправил меня, подростка, к колдуну заниматься магией. Пять лет я учился контролировать свою злость. Подчинив злость, можно подчинить себе чужую волю.
 - Зачем он отправил тебя учиться магии?
 - Он сказал, что скоро будет война, и я должен быть к ней готов. Когда я был ребенком, отец обливал меня холодной водой, читал заклинание и резал мое тело мачете, но ран не было. Японцы во время войны не смогли захватить наш остров, слишком много магии работало против них.
 - Может он их просто не заинтересовал?
 - Еще как интересовал, но оказался не по зубам. Одна иностранная компания нашла на нашем острове залежи золота и начала его добычу. Тогда самые известные колдуны объединившись, скрыли золото от добытчиков. Вскоре компания разорилась.
 - В наших краях волшебство не исчезло бесследно. Насколько мне известно, магия силы у нас не популярна. Люди интересуются приворотом, богатством и здоровьем.
 - Я могу научить вас простому заклинанию, и ваша жена навсегда будет принадлежать только вам.
 - Зачем? Если что-то случится со мной, что она будет делать? Пусть сама решает свою судьбу.
   Мой собеседник промолчал. Я понял, что смутил его своим ответом, а мне этого совсем не хотелось.
 - Ты можешь заставить подчиненных работать эффективней? – спросил я.
 - Зачем, они справляются со своими обязанностями, как умеют. Лучше работать они не будут.
 - Ты умеешь лечить людей?
 - Нет, я выбрал магию силы. Выздоровление зависит от желания больного. Он не должен постоянно думать о своей болезни.
   Я хотел задать ему еще один вопрос, но он опередил меня:
 - Мы не предсказываем будущее. Будущее нельзя узнать. Нет смысла тратить на это свою энергию.
 - За магию силы тебе приходится расплачиваться собственными силами?
 - Нет. Колдовать может только сильный. Слабый не сможет создать ничего особенного. Однажды я решил сделать себе талисман. Целый месяц молился, постился, не лгал, не воровал, не засматривался на чужих жен. Наконец с неба в окно моей комнаты спустился луч света. Я спросил друзей, видят ли они его? Они ответили отрицательно. Тогда мы вошли в мою комнату, но никто из них не увидел луча, падающего на неизвестный мне золотой предмет. Я спросил, кто владелец этого предмета? Выяснилось, что никому из них он не принадлежит. Рассмотрев предмет внимательно, я понял, что он мне не нравится и положил его в шкаф. Один из моих друзей попросил меня подарить предмет ему. Согласившись, я открыл шкаф, но его там не оказалось.
 - Получается, что талисман предназначался только тебе.
 - Если бы я его выкинул, он все равно бы вернулся ко мне. Я отказался от него, и он исчез. Есть талисманы, которые можно продать, подарить или обменять. На создание сильных амулетов уходят годы молитв и затворничества в тайных пещерах. Амулеты распространены, но не пользуются большой популярностью. Нас оберегают наши братья и сестры. Вместе с каждым из нас рождаются четыре брата или сестры-близняшки. Они защищают нас на протяжении всей жизни. Так говорил мой дед.
 - Ты имеешь в виду то, что мы называем аурой?
 - Не уверен. Вероятно, это духи или ангелы.

   Далеко не все я понял из нашего разговора о магии. Через несколько дней я спросил:
 - Ты говорил, что дед отправил тебя учиться магии, чтобы подготовить к войне. О какой войне шла речь?
 - Войну предсказал наш пророк, а не мой дед. Я мусульманин и считаю, что о грядущем можно многое узнать в Коране. Связано это с легендой, посвященной пророку Мохаммеду. Веру в неё вселяет священная книга. Вся наша магия - из Корана, молитва - это заклинание.
 - Неужели заклинание силы есть в Коране? - поинтересовался я. - У нас это называется Черной Магией. Что-то не припомню подобных молитв в Библии?
 - В Коране описана история жизни двух ангелов, пожелавших стать людьми после того, как бог указал им на превосходство людей над ними. Бог сотворил себе для службы людской род. Ангелов он создал из света, а джинов - из огня. Люди получили от бога в наследие больше всех: огонь, воду, камень и воздух. Но они постоянно ошибались, воевали и разрушали все, что создавали. Поэтому бог призвал ангелов и джинов помочь им. Ангелы согласились, а джины отказались. Рассердившись бог и отправил джинов в ад. "Хорошо, мы уйдем, - сказали они. - Но через некоторое время мы уговорим людей пойти за нами".
 Два ангела, поселившись среди людей, подверглись искушению. Они встретили красивую женщину, влюбились и признались ей в любви. Она не захотела никого из них в мужья. Ангелы настаивали на скреплении уз священным браком. Тогда женщина решила их испытать. Чтобы доказать любовь, она приказала им убить ребенка или выпить алкоголь. Зная, что алкоголь - меньший грех, ангелы выбрали его. Опьянев, они потеряли рассудок, убили ребенка и овладели женщиной. Желая искупить свою вину, они открыли людям магические знания.
 - Поэтому ислам запрещает алкоголь?
 - Алкоголь - путь ко всем грехам.
 - Что было потом с этими ангелами?
 - Господь забрал их к себе.

   Мне потребовалось время осмыслить услышанное. Неужели магия неотделима от веры в бога?
   Моё замешательство было замечено, и я услышал еще одну историю.

 - Есть в наших краях Южное море (Pantai Selatan), им правит Королева Нии Роро Кидул (Nyi Roro Kidul). В юности, подвергая сомнению многие вещи, я решил проверить древнюю легенду. Завязав на веревке несколько узлов, я написал на ней свое имя и просьбу: "Если ты - Королева моря, докажи мне это". Бросив веревку в Южное море, я стал ждать. На следующий день бурное море успокоилось. Вечером на меня навалилась усталость и с заходом солнца, я провалился в сон.
Во сне я увидел безбрежную морскую даль. Вдруг передо мной из воды возникла запряженная шестью белыми лошадьми колесница с двумя воинами в национальных костюмах. Направив на меня копье, один из них приказал: "Идем с нами". "Нет", - ответил я, испугавшись. "Это твое? " - спросил он и показал мою веревку с просьбой к Королеве. "Да", - признался я. "Ты приглашен Королевой во дворец. Мы отвезем тебя".
 На колеснице мы спустились на морское дно. Большой и красивый подводный город открылся мне. Мы проехали по широкой улице мимо базара и остановились у великолепного дворца. "Сегодня в твою честь будет торжественный прием", - сказал один из воинов. Это был не просто прием, а моя свадьба с Королевой Нии Роро Кидул. Она была так прекрасна, что у меня не возникло желания отказаться. Однако я понял, что если прямо сейчас не проснусь, останусь здесь навсегда. Впрочем, это не помешало мне провести ночь с невестой. Утром я сбежал и по пути на волю проснулся.
Сон произвел на меня огромное впечатление. В последующие дни море было свирепым как никогда. На третий день ветер стих и вечером я снова провалился в глубокий сон. Передо мной появились воины на колеснице. "У Королевы, твоей жены, скоро родится ребенок. Ты обязан присутствовать при его рождении". "Спустя три дня?", - удивлено спросил я. "В нашем подводном царстве время течет не так, как на суше. Идем с нами, скоро начнутся роды". Я подчинился и присутствовал при рождении наследника. На свет из чрева матери появилось золотое животное, похожее на дикобраза. Как только я взял его на руки, он превратился в обыкновенного мальчика. Королева попросила дать ему имя. Я выполнил её просьбу. Она сказала мне, что если я никогда никому его не открою, морская вода будет всегда защищать меня. Когда мне понадобится помощь, я всегда смогу обратиться к своему сыну. Он исполнит любую мою просьбу. Достаточно написать её на листе бумаги и бросить в море...
 - Что было дальше?
 - С тех пор я не посещал подводный город. Морская болезнь больше не беспокоит меня. Накануне свадьбы моя будущая супруга призналась, что видела во сне Королеву, разрешившую ей выйти за меня замуж. Она была напугана, и я постарался её успокоить, объяснив, что это - всего лишь сон.
 - Обращался ли ты за помощью к Морскому Владыке?
 - Однажды наш пассажирский катер сел на мель. После безуспешных попыток освободиться, я взмолился о помощи. В ту же секунду катер снялся с мели.
 - Некоторые люди боятся волшебства. Они считают, что за все надо платить. Особенно за магию. И эта плата их очень пугает.
 - Магия - энергия, она повсюду. За неё никому платить не надо. Надо только научиться управлять ею.

   Перед расставанием состоялась наша заключительная беседа.
 - Когда я был маленьким, - сказал мой странный знакомый, - у нас дома была книга. Толстая и старая, написанная Королем Змей. В ней были все знания о человеке и мире. Меня в этой книге привлекала история зарождения жизни на Земле. В те годы я мало читал и больше рассматривал картинки, особенно воздушных летательных аппаратов. Сейчас мы называем их НЛО.
 - Где эта книга сейчас?
 - Не знаю. Отец мог сжечь её, но мне хочется верить, что он её спрятал.
 - Знаешь ли ты заклинание для женщин, способное продлить их красоту?
 - Таким пользуется моя бабушка. Оно помогает женщине светиться изнутри и чувствовать себя лучше в любом возрасте.
 - Не мог бы ты поделиться им с моей женой?
 - Моя жена не захотела им воспользоваться. Заклинание надо читать каждый раз, когда принимаешь душ. Оказалось, что она больше доверяет иностранным бальзамам и кремам для тела.
 - Можешь продиктовать мне это заклинание?
 - Я его не помню.
   Такого ответа я не ожидал.
 - Ты говорил, что знаешь заклинания, увеличивающие мужскую силу. И есть настолько сильные, что их нельзя применять к чужим женщинам, иначе они не отстанут по доброй воле.
 - Эти заклинания мне достались от деда.
 - Ты можешь помочь многим мужчинам и женщинам сберечь семьи.
 - Без разрешения моего деда вряд ли они будут действовать.
 - Я думал привезти домой не только рассказ о магии, но доказательства её существования.
   Он улыбнулся и сказал:
 - Можете рассказать все, что хотите, а можете не говорить ничего. В чудеса надо верить и тогда они происходят с нами. Самое главное желание больного выздороветь, не так ли?

   Так сказал Алфин, уроженец острова Калимантан. Он был всегда честен со мной. У меня ни разу не возникло повода не верить ему.


Рецензии