Память

 Эх молодость,золотые годы:сила,красота,энтузиазм,энергия и конечно память !
Вчера,моей маме,исполнилось 87 лет.Плохо видит,глухая сосем,и уже три года не выходит на улицу.Конечно,подумать только,сидеть в клетке изо дня в день, сойдешь с ума.Уже давно отмечаем ее день рождение чисто символически-сладкий стол: пироги,соки,фрукты,конфеты.Да она уже и за столом сидеть устает.
 На следующий, день после дня рождения,разговариваем с ней по телефону,так ни о чем,она мне говорит:"Конечно,мне уже столько лет-88 !"Значит вчера было 87 лет,а сегодня 88!.Не зря говорят,что параллельно с нами существуют миры в другом каком-то измерении,только мы их не видим.Так вот и она,прожила день-год прибавился.
 Долго я ей доказывала что,год этот еще не прошел,который наступил 4 дня тому назад.И год этот 2016-,а не 2017-й, утратив уйму времени на это,она все таки мне поверила.
 Помнит все что было много лет тому назад,и не помнит ни чего что было вчера, что я ей только что звонила,день недели стал для нас проблемой,число тем более,один раз разложишь все по полочкам,она снова об этом спрашивает,и так может длится до бесконечности.
 Я часто думаю про себя-какая я буду в старости,ой не дай бог детям в нагрузку,хоть бы быть в своем уме.Есть такая пословица:"Что старый-что малый", и тех и других приходится нянчить.
 Я помню своих детей,Андрей водил Сашу за ручку,и если им надоедало играть во дворе,они подходили к окну и кричали:"Мама можно мы в садик пойдем?".Благо этаж был второй и летом всегда открыты окна.Я всегда разрешала,но всегда приказывала Андрею, что бы он брал Сашу за руку и смотрел налево и на право прежде чем переходить дорогу.Она хоть и не главная,но оживленная.Такой Андрей был умный -не по годам:со школы брата приведет,и маленькому колготочки оденет,и успокоит когда он плачет,а разница в возрасте у них всего 2 года.А Саша был сладкоежка,было время сахар давали по талонам,какой завезли -таким и отоварят.И нас было четверо,много покупали сахара.Вот как то однажды на талоны давали комковой рафинад.Я высыпала его в большие белые мешки,типа наволочки,и забыла про него.Когда пришло время варить варенья,я полезла в сервант,а там в этом большом мешке лежит всего несколько кусочков сахара.Дети стояли рядом,я посмотрела на них,Саша сразу покраснел,спрашиваю:"Дети,а куда девался сахар?"  Андрейка молчит,а Саша дрожащим голосом говорит:"Мама,это я сьел весь сахар." Ну я рассмеялась,и говорю:"Ты что расстроился,ну сьел и сьел,как же так много ты осилил скушать?".Хотя конфеты в доме не переводились.
 А когда работали мы-родители,как было тяжело,не было у всех телефонов,даже стационарных,и это могли себе позволить лишь те, у кого были деньги.Чего грех таить-давали конечно взятку,что бы установить дома телефон.Удобно,всегда позвонишь и спросишь:как дела,сделали ли уроки,чего поели выключили ли газ,и ни кто из руководства не ругался за то,что мы разговаривали на работе по телефону.Все прекрасно понимали, что дети это святое,что это не просто пустая болтовня.Вот как сейчас:едешь в автобусе и все про всех знаешь,дома уже боишься-не дай бог зазвонит телефон,домашний или сотовый,как надоел этот пустой голдешь.Ладно молодые,их как то можно понять,а когда дамы в возрасте рассказывают про свои любовные похождения в красках и цветах,с ума можно сойти.Да,что то я отклонилась от темы.
 Мои дети раньше меня спрашивали:"Мама,а помнишь ты когда нас спать укладывала  и нам было жарко,мы тебя всегда спрашивали:"Можно ножку из под одеяла высунуть?".А сами смеются,что такими были.И нам было легко,дети послушные, учились хорошо.А теперь выросли и сами уже учат своих детей.Стану чего то им приказывать,а они мне в ответ:"Мама,ты помнишь сколько нам лет?".Отвечаю что помню,но тут же заостряю внимание на том, что моей маме почти 90,а мне почти 60,но она тоже мне дает указания,потому что в любом возрасте у родителей болит душа за своих детей.Сколько бы им не было лет.
 Стану маме своей что то рассказывать из детства,говорю:"Ты помнишь мама?".А она не помнит.Страшно мне становится,ну как же мама:"А костюмы ты мне шила на новый год "Снежную королеву","Весну","Принцессу на горошине"?Ну как же мама,ты помнишь какая я была красивая?",а она молчит.Не помнит.
 Что же получается,доживешь до таких лет,что и не вспомнишь ничего из своей жизни? Получается так.Ну не у всех конечно.
 Наверное все нужно записывать на бумаге или в дневнике,потому что случись такая беда,и на вопросы детей ответить не сможешь,а так хоть сами прочтут!


Рецензии