Курортный роман

И вновь я в санатории в Ессентуках.  Номер одноместный, все необходимое есть: комната небольшая, но уютная. Тумба с маленьким холодильником, телевизор какой никакой, балкон, совмещенный санузел, шкаф. А, что еще нужно.

Я приехала лечиться. Всем на работе говорю «Я работаю, чтобы была возможность лечиться. А лечусь, чтобы были силы работать». Вот такой круговорот.

В этом санатория я не первый раз. У врача прошу привычные мне процедуры: лечебную гимнастику, подводный массаж, озокерит, бассейн, ручной массаж и солевую камеру. Некоторые процедуры  входит в путевку, за что-то придется заплатить.

За хлопотами прошел день, время к вечеру. Весь день болит голова. В Ессентуках у меня всегда почему-то падает давление. Выпила  таблетку «мига». Жду, чтоб боль прошла. Она уменьшилась. Чувствую, нужно выпить кофе, я его из дома захватила. Забыла кипятильник. Решила спросить у соседей. У них оказалась кофе-машина, коньяк, лимон и фрукты. Моими соседями оказались два Николая.

Николай первый – генерал, высокий, худощавый с офицерской выправкой. На вид лет семидесяти, но стариком его назвать трудно. Николай второй – друг, адъютант, кто по званию не знаю, на вид лет пятидесяти. Роста он ниже, но тоже спортивного телосложения. От первого же знакомства, общения оба оставили приятное впечатление. Обычные вопросы, трафаретные ответы: кто, откуда и почему. Они из Волгограда, приехали два дня назад. Номер у них трехкомнатный, вероятно люкс.

Голова у меня вроде прошла и я отправилась к себе спать.
Наутро в шесть часов я в вестибюле встретила обоих Николаев. Оказалось, они тоже вышли на пробежку и зарядку. Вместе плавали в бассейне и отправились на завтрак. Оказывается их обслуживают в отдельном зале. Предложили и мне к ним присоединиться. Отказалась. Зачем мне нужны лишние калории. На утро я предпочитаю бутерброд с красной рыбой или икрой, чукорий с имбирем и со сливками, кусочек сыра. А здесь каша, котлета и чай. Я поделилась своими пожеланиями с соседями и во все последующие дни на завтрак было то, к чему я привыкла. На обед я обычно ем салат и первое. Второе, вернее котлеты уношу с собой и кормлю собак.

Вечером танцы. Уже много лет одна и та же картина. В первые дни заезда в санаторий, все желающие спарываются и дальше, как и в буднях, ведут себя друг с другом как супруги. Мне это не подходит, я со всеми и ни с кем. Поэтому на танцах я нарасхват, меня приглашают свободные мужчины. Танцую я красиво, отбоя от партнеров не ощущаю. На сей раз за мной наблюдают мои соседи, ну работать «на зрителя» я люблю, это у меня в генах от моего любимого папы.

Мои соседи за весь вечер ни разу меня не пригласили, они вообще не с кем не танцевали. Домой возвращались вместе. Ночь. Звездное небо. В блестках луны виден Эльбрус. Я читаю стихи, чтоб вконец добить своих соседей. Они оказываются не только умеют слушать стихи, но читать их. Здесь уж они меня удивили. Мужчины, офицеры и стихи. Дома муж, сын, моя мама, а читать стихи некому. Я их читаю, когда иду на работу самой себе. А здесь читай не хочу, есть слушатели и любители поэзии.
 
Наутро стук в дверь и… великолепный букет цветов. Я смущена. Николай второй учит, как сохранить розы в вазе, оказывается, есть свои секреты. Пробежка. Зарядка. Бассейн. Днем обычные процедуры, а вечером мы отправляемся в театр. Любовь к театру у меня с детства. Мой папа был театральным гримером, это он привил мне любовь к театру. Спектакль на меня не произвел впечатление, игра двух актеров, обычная банальная история о любви.

Все последующие дни проходили очень насыщенно. В выходной и свободный от процедур день мои соседи увезли меня на экскурсию по городу. Мы наслаждались прогулкой по прекрасному Курортному парку с его знаменитыми Питьевыми галереями.
 
Осмотрели дачу казачьего есаула И.Г.Зимина, получивший название Орлиное гнездо. Этот маленький шедевр архитектуры был построен полицейским приставом И. Г. Зиминым в 1910—1912 гг. За счёт декоративной лепнины, окон разной величины и формы, прочих декоративных элементов мощное, казалось бы, здание выглядит особенно изящно и нарядно. Сейчас в здании находится городская библиотека.

Зашли в красивейший Никольский храм. Церковь деревянная. При храме имеются церковно-приходская школа, богадельня, библиотека, архив. Храм всегда действовал, даже в годы лихолетья, не закрывался и всегда был православной ориентации, под послушанием Святейшего патриарха Тихона и его последователей.

В городе много зданий, которые поражают своей архитектурой. Но особенно этим отличается дом, где жил и умер знаменитый хирург, в 1917 году главный хирург всей Кавказской армии, профессор Василий Разумовский, который построили в 1898 году. Правда, для другого врача — профессора Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге, гинеколога Александра Лебедева. Он каждое лето имел в Ессентуках практику.

Танцы в санатории были через день. Я вместе с соседями их не пропускала. Я танцы считаю такой же процедурой, как и прочие. Мои соседи оказались и в танцах превосходны. Повезло мне с ними. Без них я не смогла бы столько увидеть, посетить, объять. Были и рестораны и концерты, ездили на термальные источники. Чувствовала я внимание каждую минуту и от этого «цвела и пахла». Внимание мужчин делает любую женщину женственной и красивой.В цветах утопала не только моя комната, но и холл.

Да, я замужем, но небольшой флирт для повышения самооценки мне не помешает. И что в этом криминального? Обручальное кольцо на безымянном пальце не отменяет желание нравиться.

Как-то в разговоре я поделилась своей мечтой лечиться в Карловых Варах. Они тут же предложили свои услуги. Нет и нет. Не привыкла я быть кому-то обязанной. Я убеждена, что никогда не нужно переступать какую-то черту.

Дни нашего лечения и отдыха подходили к концу. Мои соседи уехали на два дня раньше меня. Сразу стало пусто и скучно. Как быстро люди привыкают друг к другу. Телефонами по моей просьбе мы не обменялись, я этого никогда не практикую на курортах.

Был ли это курортный роман? Ведь роман подразумевает секс, страсть и прочее. А здесь поэзия, общение, прогулки, эмоции, флирт, восхищенные взгляды и внимание.


Рецензии
Вас, Наташенька, этот случай характеризует, как женщину, в самом высоком смысле этого слова. Склоняю голову. На мой взгляд, роман без секса ценится несравнимо выше и запоминается на всю жизнь. Р.Р.

Роман Рассветов   13.08.2022 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Ваше внимание и Ваш искренний отзыв.

Наталья Скорнякова   14.08.2022 10:38   Заявить о нарушении
Я уже писал об этом: если бы мы жили в одном городе, я предложил бы Вам с Виктором дружить семьями. Р.

Роман Рассветов   14.08.2022 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.