Лизка

Лизка, опершись  на подоконник, смотрела в окно. Зима, как и в прошлом году, была ужасная. Постоянно валил мокрый снег и, касаясь земли, тут же превращался в унылую жижу. Легкий морозец и сильный ветер сковывали грязь скользкой коркой, а проезжавшие машины с хрустом проваливали тонкий лед, окатывая голые деревья коричневыми волнами. Но сегодня все было не так. С утра шел по-настоящему сказочно-пушистый снег. Он не таял, а ровно ложился под ноги. Зима вступала в свои права, ведь до нового года осталось всего три дня! Людей на улице становилось все меньше и меньше. Сквозь запотевшее стекло Лизка старалась разглядеть знакомую фигуру - его, самого дорогого для неё человека. Но почему-то его не было. Потрескавшаяся кукушка в старых часах начала отсчет. Лизке казалось, что она сегодня кукует не так, как всегда. А как-то по-другому, с издевкой. «Ку-ку - он не с тобой», «Ку-ку - он с другой». Раз, два....одиннадцать! Уже одиннадцать. А как же многолетний ритуал?  Каждый вечер в это время они садятся рядом в огромное кресло, она, свернувшись,  кладет голову ему на плечо, он закуривает трубку. И они вместе смотрят по телевизору новости дня. Аромат табака, перемешанный с запахом  его парфюма, всегда кружил Лизке голову. Она закрывала глаза и наслаждалась этими минутами. Лизка легла на кровать и засунула голову под подушку. Её начинало слегка трясти от страха, что он не придет. Они вместе уже пятнадцать лет. Первый раз они увиделись на выставке собак. Она сразу его заметила. И видела, как он на неё посмотрел. В его глазах было столько тепла! Ей очень хотелось ему понравиться. Она вертелась перед ним так, что до сих пор стыдно. И буквально через неделю он привел её к себе в квартиру. Начались обычные будни. День за днем. Лизка снова подошла к окну. Все та же картина. Пустой двор и густой снег. А его нет. Почему-то она вдруг вспомнила, как прошлой зимой он учил её кататься на сноуборде. Они вместе вставали на него, и мчались по сугробам. Оба падали и радостно валялись в снегу. Потом долго отогревались в теплой машине на заднем сиденье и поедали краковскую колбасу, откусывая с разных сторон, пока не стукались носами. Как было здорово! Но где же он?
Музыка в зале не просто громко играла. Она гремела. Сил уже не было. Но надо было терпеть. Он знал, что если  не решится сегодня, то уже не решится никогда. Он постоянно думал о Лизке. Она дома одна. Ни разу за пятнадцать лет он не оставлял её так надолго. Но сегодня особый случай. Он пошел на этот корпоративный праздник, в канун нового года, только для того, чтобы пообщаться с Ритой за пределами офиса. Обычно он все организовывал и уезжал домой. Не хотел мешать людям отдыхать. Сотрудники его уважали и побаивались. Он считал, что его присутствие на вечеринке будет сковывать коллег.  Сейчас, спрятавшись от грохочущей музыки, в фойе он наблюдал, как люди веселятся. Никто его не стеснялся. Четверо парней из отдела продаж надели белые балетные пачки из ватмана и пытались исполнить танец маленьких лебедей, правда под музыку "Семь сорок". Все сотрясались от смеха. Молодцы, умеют отдыхать.  Хорошие ребята подобрались в его фирме. Хотя как подобрались? К отбору персонала он относился с особой педантичностью. Через знакомых ребят из ФСБ он наводил справки о каждом кандидате на вакантную должность. Но уже три года этого делать не приходилось, так как фирма работала стабильно. Никто не уходил. За долгие годы совместной работы все и так знали всё друг о друге. Кто что ест, и кто с кем спит. Но месяц назад в коллективе произошли изменения. К большому сожалению для всех, ушла заместитель по персоналу. И на её место он принял Риту.

Лизка не находила себе места. Она металась по квартире из угла в угол. Она остановилась у огромного зеркала. Осмотрела себя. Хороша, ничего не скажешь. Как ей идет эта шикарная серебряная цепочка, которую он ей подарил. Конечно, назвать это ювелирное творение просто цепочкой сложно. Это была прекрасная работа. Звенья цепочки были выполнены в виде лягушек, сидящих на листьях лилий. «Где же он? -  думала она, Что с ним?» Есть она не могла.  Мысли… Мысли… Она села на пол у входной двери, стала поскуливать, точно как соседский щенок.

Первый раз он отошел от правил. Риту он не проверял ни через службу безопасности, ни через знакомых. Он попросил её рассказать о себе. Рита говорила, но он не слушал. Он просто смотрел на неё. Это было какое-то оцепенение. "Ну вот, в общем и все",- сказала Рита. "Что всё?"- подумал он. Нет, это не все. Это только начало. Она должна быть всегда рядом с ним: и на работе, и дома. А Лизка? Как быть с Лизкой, она не поймет, ведь столько лет вместе.
Рита приступила к работе уже на следующий день. Он видел, что он нравится ей, и понимал, что надо что-то предпринимать. Но субординация? А кодекс чести и на работе роман? Решено! Надо идти на вечеринку и там все сказать Рите.

Лизку не покидало дурное предчувствие. Он говорил ей, что до неё у него была другая. Но она умерла. Может она умерла от тоски. Так же бросил её одну и загулял. Лизка снова подошла к окну. На спящие во дворе  машины падал пушистый снег.

Рита вышла в фойе. Вот он где! Как же он ей нравится. Она чувствовала, что тоже симпатична ему. Уже месяц он кружит вокруг неё. Вызывает к себе в кабинет, заходит к ней. А, может, ей это только кажется! Поднимается, подходит.
 Язык не слушался. Он взял её за руку и пробормотал: " Хочешь, я отвезу тебя домой?"

В машине они молчали. Из колонок едва слышно пел Митяев. И как будто в такт музыке по лобовому стеклу скользили дворники, отгоняя мохнатые снежинки. Приехали. Он обошел машину и открыл Рите дверь. Она вышла, и он  потянул её к себе. Так они и стояли обнявшись. Он смотрел, как снег засыпал её голову. Снежинки цеплялись за волосы и превращали Риту в Снегурочку. «Рита! А давай новый год встретим вместе!» « Давай»,- ответила она. «А потом поедем смотреть салют. Хорошо?» « Хорошо»,- ответила она.  «А второго января поедем ко мне на дачу. Согласна?» - «Согласна». Он понял, что сейчас, что бы он ни сказал, она будет согласна со всем. Он проводил Риту до подъезда и помчался домой. В висках стучало. Лизка! Как ей сказать.

Поехал лифт. Лизка напряглась. Это он! Она отскочила от окна и бросилась в коридор. Щелкнул замок. Дверь открылась. Он! Сделав шаг назад, Лизка бросилась ему на грудь. Не ожидая такой встречи, он отшатнулся и, зацепившись карманом дубленки за вешалку, рухнул на спину.
Лизка! Лизка! Но Лизка не слушала его. Она лизала ему глаза, уши, нос. Он не мог оттащить её от себя. Они катались по полу. Радостный   ризеншнауцер Лизка в красивом ошейнике из лягушек не давала ему подняться.
«Лизка! - кричал он. Я сделал это! Лизка, я все ей сказал!» Лизка села. Что-то новое было в её хозяине. Он какой-то другой. Но это не важно. Главное, он дома, и они вместе.

Лизка бежала рядом с ним по рыхлому снегу. Они вдвоем тянули сноуборд, на котором, качаясь и размахивая руками, стояла смеющаяся Рита.


Рецензии
Прочитал еще разок. Круто.

Особенно понравился пассаж про колбасу. Про голову под подушкой - тоже здорово.

Понравились короткие предложения типа: "Это он!" Хотя можно было еще короче и эмоциональнее: "Он!" Вот, может же автор: "Приехали."

А! Чуть позже есть такое. :)Через три предложения. Тогда "Это он!" можно выкинуть было. Или завершить вопросительным знаком, чтобы передать суету.

Очень понравилось. Спасибо!

Алексей Калугин Урал   26.06.2016 19:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Алексей! Услышать от вас хорошие слова- это праздник!

Олег Черняк   26.06.2016 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.