2. Пансион разбитых судеб. Принцип подлости

Пансион разбитых судеб. Принцип подлости.

Все события и персонажи не существуют в реальности и существуют только в этом произведении.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/01/04/2081

Договор, о котором шел речь, появился после одного из трагических случаев в больнице Лимарово. По недосмотру медсестры, умерла девушка 14 лет. Что произошло конкретно так и не было выяснено, но нелицеприятный факт, стал достоянием общественности и грозил серьезными последствиями, если бы не деньги Елизаветы Борисовны и ее широкие связи в администрации города. Ценою ее покровительства и стал тот самый, пресловутый договор, по которому оставшиеся без попечения девочки, попадали в Центр реабилитации неполной семьи.

Настроение главврача было полностью испорчено. Куда сильнее злила неспособность противостоять натиску этой мегеры, каким-то образом, умудрившейся получить практически все финансовые и административные рычаги в небольшом городе. Ладно, подумаю об этом за обедом, решил Леонид Анатольевич и отправился в столовую, находившуюся в соседнем корпусе больницы. Дежурный пост Марины Владимировны, расположенный рядом с палатой №8, где находилась Ася был пуст.
- Екатерина Андреевна, окликнул он немолодую женщину, работавшую здесь врачом-терапевтом
- Вы не видели случайно Марину Владимировну, нигде ее не могу найти
- Нет, но с полчаса назад, я проходила здесь и ее также не было. Может на обед ушла?
- Какой обед, Екатерина Андреевна! У нее смена до 14:30, а сейчас только 13 часов, ну что Вы, как будто сами первый день работаете!
- Простите, Леонид Анатольевич. Если я увижу ее, я передам ей, чтобы зашла к вам в кабинет.
Ничего не ответив, главврач отправился дальше. Злой какой-то, подумала терапевт, но все-таки решилась спросить.
- Леонид Анатольевич, с вами все в порядке?
- А что со мной не так, удивленным голосом, сказал он
- Просто… мне показалось…
- Екатерина Андреевна, идите пожалуйста и не задавайте лишних вопросов, хорошо?

Пытаясь разрезать ножом жесткий, бесформенный кусок мяса, главврач думал над возможными мерами противодействия этой зарвавшейся директрисы. Сомнений в том, что она не блефует у него не было, в памяти еще была свежа история с одной из предыдущих пациенток и утечкой информации, сразу после того, как он не пожелал отдать ее на попечение в центр. Леонид Анатольевич вспомнил про недавний разговор с медсестрой и то, как она волновалась за судьбу этой девочки. Нет, так просто этот Минотавр ничего не получит, надо только подумать, как... Как что?

В самом деле, что я могу с ней сделать? Убить ее, похитить, инсценировать несчастный случай? Но в таком случае все подозрения сразу же падут на меня, маловероятно, что компроматом занимается только она. Нет уж, мне моя свобода и должность дороже какой-либо девчонки. Что же касается медсестры, то здесь просто необходимо переназначить ее на другого пациента, рассуждал он, направляясь к себе в рабочий кабинет. Итак, план действий был готов, осталось только, как любил говорить его хороший друг - развести мосты. У кабинета его уже ожидала Марина Владимировна.
- Леонид Анатольевич, мне сказали, что вы просили меня зайти
- Да, просил. Хотел бы поинтересоваться у вас, где вы были в промежутке между половиной первого и часом дня?
- Мне надо было срочно отойти, немного соврала медсестра. Что-то случилось?
- Нет, пока что нет, Марина Владимировна. Но может случиться, если вы будете так халатно относиться к своим непосредственным обязанностям.
- Простите меня пожалуйста, Леонид Анатольевич. Я просто никак до сих пор не могу прийти в себя после визита этой женщины, что была утром у вас…
- О ней, я как раз хотел с Вами поговорить, Марина Владимировна.
- Как я понимаю, после выздоровления, вы хотели удочерить Асю Белозерову, верно?
- Да, я думала над таким вариантом.
- Видите ли, тут есть некоторые сложности, несколько замявшись, начал он
- В общем, между нашими организациями, существует договоренность, что основная часть детей, оставшихся без родителей, попадают в Центр реабилитации неполной семьи.
- В последнее время они в основном забирают девочек, поэтому Елизавета Борисовна так и интересовалась у вас относительно Аси.
- Конечно, ваше право удочерить ее будет рассмотрено, но вы ведь знаете, что для этого необходимо выполнить ряд условий
- У вас уже есть жилье?
- Да, мне выделили дом в селе, неподалеку от города.
- В таком случае, комиссия из центра, должна будет осмотреть этот дом, а это, как вы понимаете, займет некоторое время, может даже месяц или того больше.
- Леонид Анатольевич, вы что пытаетесь отговорить меня от удочерения? Это она сказала сделать вам?
- Нет, что вы, Марина Владимировна. Ни в коем случае, я не пытаюсь отговорить вас или заставить поменять решение.
- Тогда что, может объясните мне?
- Ася, скоро пойдет на выписку, а Вы при всем моем желании, помочь Вам вряд ли так быстро успеете собрать документы.
- Понятно, с некоторой досадой в голосе, сказала медсестра. И что разве нет никаких вариантов?
- Мы же ведь можем оставить ее в сестринской, ну хотя бы на неделю. А я за это время соберу все бумаги.
- Боюсь, что это невозможно, Марина Владимировна. В таком случае, любая проверка сразу же оштрафует нас за нарушение трудовых прав сотрудников на отдых.
- Вы ведь понимаете, что вам придется фактически неделю жить на рабочем месте, к тому же не приспособленном для этих целей.
- Понимаю. Но неужели нет никаких вариантов?
- К сожалению, нет, Марина Владимировна.
- Могу я у вас еще поинтересоваться, Леонид Анатольевич?
- Да, разумеется.
- Почему они, как вы сказали, в последние годы берут на воспитание только девочек? Вы проверяли их после этого, хотя бы кого-нибудь?
- Мы же с Вами говорили об этом, Марина Владимировна. Наши учреждения относятся к разным ведомствам, и я не вправе заниматься их инспекцией.
- Я могу идти?
- Да, сказал главврач, решив, что сегодня с нее хватит плохих новостей.
- Марина Владимировна, может Асе и в самом деле будет лучше в Центре реабилитации?
Медсестра остановилась и непонимающе посмотрела на него.
- Вы в самом деле, полагаете, что для ребенка есть кто-то лучше, чем мать? Пусть даже и приемная?
- Разве она виновата в том, что случилось?
- Нет, вы меня неправильно поняли. С кем вы оставите девочку, во время вашей смены?
- Ей требуется индивидуальное обучение, которого не может позволить график вашей работы.
- Но у нас же есть детский уголок? Она вполне может побыть там.
- Нет, Марина Владимировна, вы кажется в упор не хотите замечать очевидных вещей. Подумайте, какому ребенку под силу выдержать в детском уголке сутки к ряду?
- Это больница, не забывайте. У детей, как правило, с ней связаны не самые лучшие воспоминания.
- Идите, завтра договорим.

Марина Владимировна не помнила, как добралась до дома. Разговор с главным врачом настолько потряс и вымотал ее эмоционально, что, зайдя в дом и скинув легкую курточку она без памяти провалилась в сон. Следующее утро не принесло облегчения, в голове непрерывно роились мысли, часть которых была связана со вчерашним разговором, а другая часть с попыткой решить этот вопрос. Она вспомнила все, что услышала тогда, стоя под дверью кабинета Леонида Анатольевича и с твердой уверенностью обсудить все это, села в автобус до города.

Первая половина дня, прошла как ни в чем не бывало. Осмотрев Асю, она села за документы на ее выписку. Леонид Анатольевич не приходил и настроение медсестры немного улучшилось. После обеда, она решила обсудить все не дававшие ей покоя, вопросы, однако главврача не оказалось на месте.
- А, Марина Владимировна, вы ищете Леонида Анатольевича, окликнул ее голос Екатерины Андреевны.
- Да, у меня к нему вопрос.
- Он отъехал, но просил вас спуститься в архив, там возник вопрос по поводу пациента Гаратова.
- Кстати еще он интересовался документами на выписку Аси Белозеровой.
- Они готовы, у меня в письменном столе.
- А что не так с Гаратовым?
- Не знаю, но это же твой пациент, тебе и решать.
- Хорошо, сейчас спущусь.
Вернувшись к своему рабочему месту, она предусмотрительно заперла ящик стола с документами и отправилась вниз.

Архив, представлял собою небольшую комнату со металлическими стеллажами, на которых ровными стопками были сложены личные дела пациентов, когда-либо наблюдавшихся в больнице Лимарово. Окон здесь не было, а все помещение освещалось тремя тусклыми люминесцентными лампами. Пройдя к стойке с табличкой «Г», Марина Владимировна принялась искать карту пациента, однако перебрав с десяток, так и не нашла искомую.
- Где же она, черт побери, подумала она и тут же вспомнила, что не сдавала в архив такой карты, а оставила ее лично у главного врача.
- Вот я дура, ее здесь и не было, но почему мне тогда сказали искать ее тут?
Страшная догадка мелькнула в ее сознании. Ася! Ее же должны выписать и даже документы уже готовы! Марина Владимировна бросилась к двери, но неожиданно для нее она оказалась заперта. Подергав ручку и убедившись, что ее попросту обманули она, села на пол. Звать кого-либо на помощь было глупо, потому что сам архив находился в подвале, а расположенные здесь кабинеты сдачи анализов, работали только утром.
- Какая же я глупая, тихо повторила она.

В тот момент, медсестра даже не думала о том, что ей, теперь возможно предстоит провести здесь всю ночь, а может быть и больше, зная, что карты пациентов иногда задерживаются у главного врача, перед тем, как попасть в архив.
- Да нет, успокоила она себя. Мое исчезновение с рабочего места, обязательно заметят
- В самом деле не так просто же мне сделал замечание, Леонид Анатольевич?
Нащупав карман медицинского халата, она извлекла оттуда ключ от стола.
- Вам же понадобятся документы на выписку? Вам все равно придется иметь дело со мною, торжествующе подумала она.
Решив осмотреться, она направилась к одному из стеллажей. Взяв с них несколько медицинских карт девушек она по очереди принялась рассматривать их, причем интересовало ее не столько их содержимое, сколько концовка. У трех из пяти карт последней записью было: «отправлена в Центр реабилитации неполной семьи» и дата этого решения, еще у двух таких записей не было, но сомневаться не приходилось – их обладательницы тоже оказались там. Да что же это такое? Что происходит здесь, задавала она себе вопросы, но ответы на них пока не могла дать.

Посмотрев еще несколько карт, Марина Владимировна решила осмотреть помещение архива, в котором мог быть запасной выход. Вероятность была небольшой, но это было куда лучше, чем сидеть у двери в плохо отапливаемом помещении. Как и ожидалось, запасного выхода у архива она не нашла, кроме того у нее сложилось впечатление, что изначально здесь был вовсе не архив, а что-то другое, однако это мало интересовало ее сейчас. Еще она подумала над тем, что ее связка ключей имела немного немало только три ключа: от сестринской, игровой комнаты и женского туалета.
- М-да… Ну и попала ты в историю, Мариночка. Вот до чего доводит отстаивание своей позиции.
Внезапно свет в архиве замерцал, а спустя минуту полностью погас.
- Это еще что за шутки?
Медсестра решила, что сейчас лучше находиться рядом с дверью, но найти ее в полной темноте оказалось нелегкой задачей. Осторожно, придерживая рукою стеллажи с документами, она попыталась найти выход, но споткнулась, уронив при этом некоторую их часть. Ей показалось, что воздух в помещении стал другим, дышать с каждой минутой становилось все тяжелее, а найти проклятую дверь не представлялось возможным. Удивляться чему-либо она уже не могла, да и особого желания тоже не было. Скорее всего кто-то подшутил над нею, пустив какую-нибудь дрянь в систему тушения пожаров, которая здесь несомненно была.
- Подло, последнее, о чем она подумала, прежде, чем потеряла сознание…

Ася сидела у окна палаты и читала книгу, которую оставила ей Марина Владимировна. Сюжет книги был прост – это была типичная история о борьбе добра со злом, но несмотря на кажущуюся простоту, книга нравилась ей. В конце концов, любая книга сейчас была способом отвлечься от вопросов, которые стали появляться с улучшением ее самочувствия. Несмотря на то, что Ася практически не помнила событий той страшной ночи, мысль о том, что она здесь не случайно и что так не должно быть осталась где-то на задворках ее сознания. Время от времени она отвлекалась и смотрела в окно. Напротив, ее палаты находился корпус приемного покоя, в котором проходили лечение дети, совместно с родителями. Среди них были и такие, кому повезло намного меньше, чем Асе, инвалиды, которые скорее всего никогда не узнают, что значит бегать или играть со сверстниками. Но они были с родителями, и Ася часто думала над тем, кому повезло больше ей или им?

В то утро, Марина Владимировна осмотрела ее, сказав, что еще несколько дней и она будет выписана. О том, что она хочет удочерить ее, она сознательно не говорила ей; не хотела лишний раз обманывать ее надежд. По существующему распорядку дня, медсестра должна была навестить ее еще после обеда и вечером, перед сном, но Марина Владимировна, так и не появилась. Вместо нее, в указанное в графике время, в палату вошла весьма крупная женщина, одетая в строгий деловой костюм.
- Здравствуй Ася, как ты себя чувствуешь?
- Здравствуйте тетенька, совсем по-детски ответила она. Хорошо, но нога еще немного болит.
- Ну ничего, ничего, успокоила ее она. Доктор вылечит твою ножку, и ты снова сможешь ходить.
- Ты же знаешь Леонида Анатольевича?
Ася кивнула головою.
- А вас я не знаю, тетенька, все с той же наивностью, заявила она.
- Меня зовут Елизавета Борисовна, но ты можешь называть меня просто тетя Лиза, хорошо?
- Кстати я принесла тебе подарок, огромного плюшевого медведя.
Его зовут Винни, и я думаю, что ты наверняка читала сказки о нем.
Она сделала знак Леониду Анатольевичу и тот вышел из палаты, прикрыв дверь.
- Ася, давай немного поиграем с тобой, я буду твоей мамой, а ты моей дочкой. Мне рассказывали, что ты очень хочешь увидеть свою маму.
- А кто вам рассказывал, тетя Лиза?
- Помнишь, медсестру Марину?
- Да, а где она сейчас, тетя Лиза?
- Понимаешь ей надо было уехать, но она обещала вернуться к нам.
- Кажется я придумала, как мы сделаем. Тебе интересно ведь?
- Давай мы пригласим Марину к нам домой. Там будут ребята, с которыми ты сможешь поиграть.
- Тогда через пару дней я приеду к тебе, и мы отправимся с тобою в большое путешествие.
- До встречи, Ася
- До свидания, тетя Лиза
Елизавета Борисовна вышла из палаты, а Леонид Анатольевич, тут же закрыл ее на ключ.
-  Вы и раньше так делали, поинтересовалась она
- Делал что?
- Запирали ее на ключ?
- Конкретно с ней нет, но с другими пациентами приходилось. Знаете ли у них развлечение такое есть, ну, когда девочки ходят к мальчикам и наоборот, немного смущенно ответил он.
- А у нас медицинского персонала не хватает, чтобы следить за всеми, вот и приходится.
- А почему вы интересуетесь этим, спросил Леонид Анатольевич
- Иногда полезно бывает узнать что-то новое из опыта работы коллег или вы с этим не согласны?
- Ну почему же? Только я не совсем понимаю, в чем здесь заключается этот самый опыт, о котором вы говорите.
- Сейчас это неважно. Мы можем встретиться с вами в другое время, и я вам все покажу и расскажу.
- Несомненно, заметил главврач. Пройдемте в мой кабинет
- Итак, Елизавета Борисовна, я сделал все, о чем вы меня просили.
- Может кофе?
- Спасибо, не откажусь, сказала она
- Девочка заперта в своей палате, что касается медсестры, то я нашел способ ненадолго избавиться от нее. Одну минуту…

Он взял со стола телефон и набрал номер телефона.
- Екатерина Андреевна, зайдите, пожалуйста, ко мне
- Хорошо, Леонид Анатольевич.
- Вы сделали то, что я просил вас, спросил он, едва терапевт вошла в его кабинет.
- Разумеется, Леонид Анатольевич
- Знакомьтесь, это Елизавета Борисовна, директор Центра реабилитации неполной семьи.
- Елизавета Борисовна, это Екатерина Андреевна, представил он ее еще раз, наш терапевт
- Я вас слушаю, Екатерина Андреевна
- Она в архиве, как вы и просили.
- Надеюсь с ней все в порядке?
- Почти.
- Что значит почти?
- Это была не моя идея, Леонид Анатольевич… Это…
- Говори уже, что тянешь
- Короче мы усыпили ее…
- Усыпили? Но зачем?
- Мы с Маргаритой Юрьевной наблюдали за ней после того, как она оказалась в ловушке. Она добралась до карт пациенток и теперь наверняка все знает…
- Черт побери, я просил же тебя сделать это самой
- Леонид Анатольевич, она никому ничего не скажет. Сами подумайте, зачем ей и вам огласка?
- Ведь это же…
- Все хватит…
- Елизавета Борисовна, ну и что теперь будем делать?
Она аккуратно отодвинула чашку с кофе, вытерла рот и сказала
- Все в порядке. Дальше уже моя забота
- Не ругайте персонал, они сделали все как вы их просили.
- Да уж, куда еще лучше… И что я должен буду теперь сказать ей?

Директор только улыбнулась на это
- Спасибо вам, Екатерина Андреевна и вашей подруге за содействие. Позже мы обговорим ваше вознаграждение.
- Думаю вы можете идти, нам необходимо переговорить наедине с Леонидом Анатольевичем.
- Вы сказали о вознаграждении, поинтересовался он, едва за Екатериной Андреевной закрылась дверь
- Да, а почему бы и нет? Я ценю любую помощь, даже такую.
- Не переживайте Леонид Анатольевич, вы не останетесь не у дел.
- Вам также не придется смотреть в глаза вашей медсестре, продолжила она. Если вы не возражаете, я заберу ее к себе в загородный дом.
- Зачем?
- А вы, однако оригинал, Леонид Анатольевич, лукаво прищурившись сказала она.
- Пять минут назад вы были в панике, не зная, что сказать ей, а теперь спрашиваете зачем я забираю ее.
- Во-первых она видела медицинские карты. Как вы думаете случайно ли, что все девушки попали в Центр, а юноши нет?
- Во-вторых, вам не придется объяснятся перед ней. Теперь вы и работа в больнице для нее прошлая жизнь.
- В-третьих мне не помешает в доме лишняя горничная, к тому же мне не придется оплачивать ее работу.
- В-четвертых у вас не получится постоянно держать ее здесь или где-либо еще, а у меня есть для этого все возможности. Надеюсь я была достаточно убедительна?
- С вашей логикой действительно трудно поспорить, согласился врач.
- Ну и славно. Может теперь вы отведете меня к ней.
- Конечно, идемте.
- Да, забыла сказать. Не забудьте проследить за нашими помощницами.
- Может их тоже в подвал, подшутил главврач
- Не нужно. Но они не должны никому проболтаться про то, что видели и делали.
- Елизавета Борисовна, не обижайтесь, но у вас, наверное, мания преследования. Я так скоро вообще без людей останусь, а это куда более подозрительнее.

Они спустились в подвальное помещение и вошли в архив.
- Не закрывайте дверь, дым еще висит. Ну и гадость они сюда впустили.
- Как бы не пришлось убирать отсюда весь архив.
- Не придется. Карты девушек я заберу, чтобы они никоим образом не указывали на ваше соучастие.
- Но наш договор, разумеется, остается в силе.
- Итак, что мы здесь имеем, гнусавым голоском сказала директор
- Молодая, неопытная медсестричка сунула свой нос куда не надо
- Ага, в самом что не на есть буквальном смысле, согласился с ней Леонид Анатольевич. Интересно кому из них пришло в голову пустить сюда карбоген?
Она обшарила ее карманы, вынув оттуда ключик от стола.
- Вы говорите она ничего не знала?
- Нет, растерянно сказал врач. А с чего бы?
- У каждой нашей медсестры есть определенный набор ключей, но ключ от письменного стола есть у всех, продолжил он.
- И вы уверены, что она не подслушивала наш с вами разговор тогда?
- Ну не знаю. Да какая разница, если вы забираете ее себе?
- Вы правы, разницы никакой. У вас найдется инвалидная коляска?
- Найдется
- Мне также понадобится ваш эвакуационный выход и заодно документы на девочку.
- Когда вы планируете ее забрать?
- Думаю, завтра. Она уже практически в полном порядке.
Спустя двадцать минут, Марина Владимировна уже сидела в инвалидной коляске, прикованная наручниками к ее поручням. Она еще не пришла в себя, но директор на всякий завязала ей глаза и заклеила рот полоскою скотча. Погрузив коляску в припаркованный у входа черный Hyundai Grand Starex, Елизавета Борисовна уехала, оставив Леонида Анатольевича наедине со своими мыслями.

Продолжение следует.


Рецензии