Теплое или мягкое?

Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями случайны.

“Будущее не высечено на камне,
существует бесконечное число вероятностей.”

“Ваше будущее ещё не написано.
И ничье. Будущее такое, каким вы его сделаете сами.
Так что старайтесь.”

* * *

Элеонора выросла в шумной столице, в доме, расположенном на улице, получившей свое название в честь бывшей слободы семнадцатого века, в которой располагался соколиный двор царя Алексея Михайловича. Данная история умалчивает, как прошло ее детство, но к девятнадцати годам девушка представляла собой редкий солнцеликий цветок с едва заметными веснушками. Открытый лоб, аккуратные темные брови, красивые широко посаженные карие глаза со слегка опущенными уголками, ресницы натуральной формы. Ровный носик, четко очерченные чувственные губы. Чудесные темно-русые волнистые длинные волосы с солнечным отливом. Другими словами, у находящегося рядом молодого человека, смотреть по сторонам желания не возникало ни малейшего, но не это главное.
Природа, в день рождения Эли, была в ударе и забыла про лень, как будто у первой над душой стоял очень строгий прораб. Героиня получила незаурядный интеллект, унаследовала от отца прекрасное чувство юмора, умение понимать и порождать весьма тонкое красное словцо. Отец, однажды, в рамках комментария по принятой, по молодости, следующим по описанию героем философии, переспросил: “А философия Чебурашки там, случайно, не близка?” От матери же, предположительно - силу духа и волю в отдельных мотивах. Кстати говоря, мать, при помощи шестого чувства, понимая диковинную избирательность дочери, с относительно малых лет, осуществляла попытки оказать помощь в поисках достойного кандидата в мужья. Были даже забавные случаи, вроде того француза, не то Родольфа, не то Родрига, первое, и, оно же - последнее, свидание с которым у Эли целиком прошло в поисках шляпы с широкими полями через совместное хождение по местным купцам.

* * *

Михаил являлся уроженцем провинции западной России, поселка городского типа в одной из приграничных к столичной областей, выходцем из рабоче-крестьянской семьи, колхозником по роду, но не по призванию. Выросшим в частном секторе, в доме, видавшим виды и заставшем печное отопление.
Все детство и юность Миша был бунтарем, постоянно пытавшимся прыгать выше головы, что однажды позволило сформировать убеждение в том, что достичь можно всего, чего угодно, достаточно лишь сильно захотеть, поставить цель и не переставать прикладывать усилия, вплоть до достижения последней. Вопросами о важности, нужности и необходимости целей Миша стал задаваться уже ближе к моменту размена четвертого десятка. Надо признать, Д’Артаньянских замашек у Миши практически не было, разве что, в самом начале свободного плавания по фарватеру жизни.
На нем у Михаила были различные события и разные люди, с кем-то было по пути, с кем-то - не очень. Были девушки, женщины. Были попытки создать долгосрочный союз, были мимолетные увлечения. Одно с другим никогда не смешивалось. Как ни банально это прозвучит, предательство, в той или иной степени и форме, расценивалось как критерий отсева, с очень простым объяснением - у Миши не было бессмертной жизни, чтобы давать людям второй, третий, пятый шанс и возможность наращивания количества ошибок в единицу времени.

* * *

В тот информационный, двадцать первый век, вовсе не было редкостью, когда встреча  в живую могла состояться лишь спустя пять лет после знакомства, не взирая на тесное общение. Именно так произошло с нашими героями.
Впервые Михаил узрел Элеонору, когда помогал ей с решением одного незначительного вопроса. Она вошла в зал в белой кофточке с глубоким вырезом, синих джинсах, черных сапогах, закрывающих ноги до колен, на высоких каблуках и коротком коричневом кожаном пальто нараспашку. С горящим огоньком в глазах и очень уверенным взглядом, внешне кричащем о независимости. Она изменилась, в лучшую сторону. Уже не девочка, а шикарная женщина, с яркой индивидуальностью и чувством стиля, который подчеркивал минимум макияжа и очень красиво завитые волосы.
Последующие десять лет все встречи проходили исключительно в дружеской форме, никаких настойчивых попыток сблизиться Михаил не делал, разве что, в шуточной форме. Сознательно желая Элеоноре лучшего, да и вообще всегда представлял ее спутника эдаким остроумным интеллектуалом с дерзкой внешностью какого-нибудь героя из высокобюджетного телесериала, обходительного и порядочного. И редким, как единорог, ага.
Михаил за это время успел неудачно жениться, развестись, приобрести деловые связи различного рода паршивости и сделать несколько успешных попыток карьерного роста в различных сферах деятельности.
Жизненный баланс покосился в сторону основной деятельности, самосовершенствования, поиска инструментов для повышения рассудительности. Про личную жизнь Миша, уже довольно продолжительное время, думал так: “Если я встречу человека, с которым мне будет хорошо - буду счастлив, нет - буду как обычно. Лучше никак, чем как-нибудь.”

Хотелось бы особо отметить один вечер, по прошествии вышеописанных десяти лет и зим, который состоялся посреди новогодних праздников. Михаил с Элеонорой встретились, спустя примерно три года дружеской разлуки, в восточной части столицы, когда еще яркие городские фонари, подсветка зданий и многочисленные фары машин, бегущие ручейками и сливающиеся в реки ординарной величины, не пришли на смену короткому серому зимнему дню.
Ожидания обоих были прозаичными опасениями: Элю тревожило, что, спустя столько времени, будет сложно найти общий язык и темы для разговора, кроме заурядных семейных злоключений, а Миша беспокоился, что его небольшое продвижение в научных подходах к мышлению, которое сильно усложнило ему получение удовольствия от непринужденного общения с большинством, проявится и здесь, приведя, в очередной раз, к легкому разочарованию.
Но никто из друзей не оправдал ожиданий. Прежде всего, Элеонора немного задержалась, но когда появилась в поле зрения Михаила, сразу выделилась из толпы, как луч солнца и приковала к себе все внимание. Удивительно, но внешне в ней ничего не изменилось с самой первой встречи, кроме, разве что, облачения. На ней была изящная шубка с аккуратно накинутым на голову капюшоном, под которым были те же самые чудесные кудрявые волосы, красивое личико с румянцем от мороза, прекрасные карие, смотрящие “в глубину” собеседника, мягко подчеркнутые красной помадой губы и добрая улыбка.
Интересное общение продлилось девять часов, которые пролетели как ласточка, и закончилось только по причине закрытия уютного заведения. Друзья обоюдно признались друг другу, что такое бывает, не то, что не часто, а не бывает вовсе.
Последствием встречи для Миши стал ненадолго усилившийся вкус к жизни, появилось желание ходить на концерты, обсуждать старые фильмы, вести диалог в креативе от двух людей, а не заниматься раскладыванием по полочкам чужих заблуждений…
Прошло Рождество, закончились зимние праздники, у Миши началась ежедневная гонка, хоть и в любимом деле. Элеонора продолжила поиски новой работы, которые увенчались успехом. В этот раз, сфера деятельности радовала ее на протяжении многих лет.
Эти два чудака, с чрезмерно завышенными требованиями к благоверному(-ной), проводили дружеские встречи еще не один раз, с различной периодичностью. Так шли годы.
Спустя тридцать лет, не поверите, ничего не изменилось, кроме появившейся у обоих седины. Был теплый летний вечер, Элеонора и Михаил сидели на лавочке на Чистых прудах и смотрели на воду. Какая-то группа в центре бульвара играла ретро песни, доносилось: “Здесь от себя мне не убежать, и не забыться сладким сном.…”

Бывает, появляется ощущение, что ты что-то упускаешь. Ощущение, что бездарно распоряжаешься временем. Бывало, что при меньшем порыве тебя не мог остановить сам Сатана. Какая же появилась причина? Теплое или мягкое? Прагматизм или осторожность?


Рецензии