Преференции. Предостережение

(Продолжение книги "Вечный студент..." Смотреть "Прелюдия")

ПРЕФЕРЕНЦИИ

Поступив в институт, я получил преференции. «Прошло то время, что б за мной тянулась рука БОА (рука партии)» - думал я и ошибался. Эта рука шарила вокруг, пыталась ухватить меня хоть за что-то.
Меня вызвали в деканат:
- Вы же работали! Где ваша характеристика с места работы?  - при поступлении в институт я представил только комсомольскую характеристику, которую мне выдали в райкоме комсомола.
Я включил «дурака»:
- В  институтском объявлении в условиях приёма напечатано – «Представить характеристику с места работы или комсомольскую» – делаю упор на «или».
- Но, вы же понимаете, что там опечатка?
- Теперь – да! Запрашивайте!
БОА, к моему счастью, к тому времени вышла на пенсию.
В райкоме комсомола мне выписали, я не ошибся – выписали – ангельскую характеристику, и мизинцем другой руки партии. Одна рука не ведала, что творила другая. Рука руку не мыла. Я этим случаем воспользовался:  бог вел по своим путям.
Места в общежитии мне не досталось - удар судьбы ниже пояса. Тянуть с родителей? Стыдно – у меня почти год рабочего стажа. Я этим гордился. Я кое-что умел. Я не был «помазком послешкольным».
Студенческая жизнь началась с выезда на сельхоз работы: на уборку помидор и винограда. Я, с опытом рабочего, определился в строительную бригаду в подшефном нам колхозе: вшестером разбирали винный погреб, построенный в незапамятные времена. От знающих товарищей узнал о существовании ССО – студенческих строительных отрядов и решил для себя на год вперёд –  на следующее лето стану бойцом ССО.
 Рыбак рыбака, студент студента…
Сошелся с опытными пацанами, договорились – по возвращении с сельхоз работ сколачиваем бригаду, будем работать грузчиками в порту. Договор выполнили на все сто - во вторую смену четырнадцать студенческих горбов тягали  стокилограммовые мешки с кубинским сахаром, с цементом, с китовой мукой и прилично зарабатывали. За девять месяцев я стал гипертоником: 140/90. Накачался. Частью бригады, вчетвером, загружали или выгружали за смену три вагона по шестьдесят  тонн – норму!  Остальные стояли на перецепке или рвали пуп в трюме корабля. Перекладывали по сорок пять тонн за смену на брата-студента!
 О китовой муке…
Было время. Была «Слава» - китобойная флотилия. Многие помнят котлеты из китового мяса. С убиенных китов ничто не пропадало, всё шло на переработку и поступало  в виде кормовых добавок для птицы и свиней в советские колхозы, которые платили за эту муку по два рубля за килограмм, в то время, когда килограмм  пшеничной муки высшего сорта в розницу шёл по пятьдесят одной копейке. Попытка колхоза отказаться от китовой муки в плановом социалистическом хозяйстве страны успеха не имела – пресекалась штрафом в размере «снятия штанов» - огромных штрафов колхозам за простой не разгружаемых вагонов с пресловутой мукой.
Сведущие поговаривали, я сам лично не видел,  что «живое мясо» получало баснословный живой привес от китовой муки, не смотря на то, что петухи и хряки лысели, а то и того хуже – бегали голяком, лишаясь перьев или щетины от переизбытка витаминов. О существовании ГМО еще не слышали.
Вернемся на сельхоз работы. Они велись до седьмого октября. Это был плюс. Не требовалось думать про харч  - колхоз кормил. Дополнительно объедались орехами, виноградом, арбузами.
Научился пить вино «рупь-за-литр», закусывая помидором «на шару», пристрастился курить – все курят, и я - не рыжий. К счастью, пагубная привычка курить и пить не привилась. В 1974 году держал последнюю сигарету в зубах.
Наслушался песен Высоцкого спетых студентом Серёгой Ф. Пел Серёга по вечерам под гитару. Иногда разводили костёр.
Тревожили Чехословацкие события. Мой товарищ, на два года старше меня, служил под Берлином, танкистом был. Прислал мне письмо из Праги в колхоз. До сих пор помню его строчки, рядового Михалева: «Красива Прага на рассвете… Жутко было смотреть на пылающие танки…»
Я смотрел на пылающий костер и слушал Серегу Ф.
Узнал я о заработках в ССО. Загорелся окончательно. Впереди два семестра и работа в порту.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Дифференциальное и интегральное исчисление и история КПСС с долбанным научным коммунизмом! Во – забивали баки!
Три вагона на четверых – перекидай: загрузи или разгрузи во вторую смену. Сами пожелали! Переутомление – недоедание, недосып. В Советском Союзе секса не было. Не до него было. И слава богу!
Сдача досрочно экзаменационной сессии – носовое кровотечение. У всех давление 120/80, у меня  - 140/90 – гордился! У меня – больше всех! Теперь 190/100!
Пацаны! Не шутИте!
Не шУтите? А у вас теперь есть секс и пиво!
Счастливые?
Перебираете! Дошутитесь!

(Продолжение следует)

МЕСТНЫЙ ССО


Рецензии