Две стихопесни

Подсознательные народные мотивы и ритмы

               
                I Лунные кони


                К.В.К.

      Всходит солнце над рекою
      В летнем шёпоте воды.
      Скачут кони к водопою
      Без седла и без узды.

      Кони вОльны словно ветер,
      Словно стая белых птиц;
      И живут на белом свете
      Без кнута и без возниц.

      Всё им дом: и степь, и небо,
      И река, и лес густой.
      Травы мнут свободным бегом,
      И искрятся белизной.

      А когда наступит вечер,
      Изумрудная луна,
      Светит в степь свечение мечет
      Так, что моря даль видна.

      И над морем ходят кони
      В свете голубом луны,
      Как на Господа ладони,
      В мире мирном без войны...

                2, 26 декабря 2015 года;
                3, 7 января 2016 года


                II С Рождеством, моя отрада

                К.В.К.

                Я ранен светлой стрелой,
                Меня не излечат.
                Я ранен в сердце -
                Чего мне желать ещё?

                Б.Б. Гребенщиков

                "Серебро Господа моего" ("Равноденствие")

       Знать оттуда прискакали
       Эти кони в этот стих.
       За окном снега и дали,
       Зимний город мирный тих.

       В нём живёт моя отрада,
       Моя муза, сердца друг;
       Свет лица её награда,
       Светит словно солнца круг.

       И о чём бы я не думал,
       И о чём бы я не пел,
       Её образ в моих думах,
       Сердце взято на прицел.

       И она в него стреляет,
       Но не пулей, не стрелой;
       И не ранит - вдохновляет
       Сердце от стрельбы такой.

       Ну, а я ей благодарен,
       В сердце я её впустил,
       Синеокую сударыню -
       Взмах ресниц, как пары крыл.

       С ней и радостно, и грустно -
       Ночь без звёзд и ясный день.
       Без неё на сердце пусто,
       Без неё на сердце тень.

       Синим взглядом обновляет
       И улыбкой гонит мглу,
       Светом солнечным сияет...
       Просто я её люблю...

       С Рождеством, моя отрада,
       Моя муза, сердца друг;
       Пусть почаще будешь рада,
       Мой цветок, мой солнца круг!

                2, 6, 10 декабря 2015 года;
                3, 7 января 2016 года


Рецензии