Как я нянчила хомячка - рассказы о животных

    
     Я далеко не из пугливых, но когда моя дочь завела себе крыску, мне так и не удалось себя пересилить, чтобы прикоснуться к зверьку. Как-то после этого я поехала в Ясные Зори, погостить у подруги, а её соседи попросили присмотреть за хомячком. Лена была в шоке и хотела было отказаться, но потом спросила у меня, смогу ли я за ним ухаживать? А я на тот момент уже кормила Анину крыску, только на руки не брала, и я согласилась.

     И вот принесли хомячка – в большом пластиковом тазу. Там у него были миски и постелька из тряпочек. Он сам себе стелил и укрывался! То есть, хомячок заворачивался в эти тряпочки, тщательно подтыкая их со всех сторон, чтобы ему было теплее и уютнее, и он так смешно натягивал на себя «одеялко», это надо было видеть!.. Таз с хомячком пристроили в кухне, на полу. Малыш первым делом всё обнюхал, а когда освоился на новом месте - поел, попил. Затем он немного поспал, завернувшись в свои тряпочки. Но вскоре хомячок проснулся, походил туда-сюда, стал снова принюхиваться. А я сижу и наблюдаю за ним издали.

     Вскоре малыш заскучал, встал на задние лапки, как суслик, а передние протянул ко мне! Так обычно ребёнок просится на ручки. Ну как тут было  не взять его на руки? Лена чуть в обморок не упала, когда я его взяла и прижала к груди!.. А уж хомячок-то обрадовался: он выскользнул из-под моей руки и начал ходить по моим плечам. Было щекотно, но терпимо. Так что, мы с ним быстро подружились.

     Теперь все дни пребывания у нас хомячка начинались одинаково. Лена уходила на работу, а я кормила своего подопечного и садилась за тетрадки. Вскоре хомячок просился на руки, и я отрывалась от своего занятия, чтобы развлечь малыша, да и самой пора было делать перерыв на отдых. Потом мы с ним даже играли: ему очень нравилось забираться ко мне под майку и бегать там вокруг талии! А ещё он так смешно выглядывал из ворота, как из норки, и подёргивал носиком.

      А потом мы с ним играли в «катание с горки»: кто из нас придумал эту игру, я теперь уже и не помню, скорей всего, это получилось случайно, но было интересно и весело! Я сажала хомячка на плечо, а внизу, в районе талии, подставляла ладонь, и он в неё соскальзывал, как с горки! То по груди соскальзывает, то по спине – только успевай подставлять ладонь! Вот так мы с ним играли, и кто кого тогда «дрессировал», я даже затрудняюсь сказать!..

(15-го июля 20011-го года).


Рецензии