Осень

В нашей жизни столько жизней- сколько раз мы в ней любили.
Вспомним юность, или еще раз про любовь.
Осень.
  Первое, что поразило меня — её походка. Это была походка самоуверенного человека, встречающаяся довольно редко у молодых людей, и явление почти уникальное у молодых девушек. Что оправдывает самоуверенность  этой молодой особы? Может красота? Нет, формы и черты лица были самые обыкновенные, но в движении своем и выражении глаз чувствовалось единственность создания и превосходство над толпой. Её не мог выделить только человек обделенный воображением и способностью сравнивать. На первый взгляд ей было 20-22 года. Я заинтересовался ею, воображение мое сменяло одну картину за другой и уже через некоторое время (будучи еще не знаком с ней), я наделил её всеми достоинствами своего идеала женщины. Я уже любил её не зная даже имени. При случайных встречах наши взгляды пересекались на какие-то доли секунды, но этого было достаточно, чтобы выразить то, чего за часы не скажешь словами. Я мечтал о свидании с ней и боялся его. Я боялся, что  в одно мгновение может рухнуть всё то, что  создал в своем воображении. Но этот час настал в момент моего самого тяжкого страдания и страсти к ней.
  Я лежал в казарме, до отбоя был ещё целый час, но спать нельзя; впереди еще поверка и прогулка с песнями. Я закрыл глаза и вдруг увидел темную улицу, по ней быстрой походкой, постоянно оглядываясь, шла девушка. Оглядываясь она смотрела в одну и туже сторону будто ждала кого-то. Кого  она ждет? – подумал я. И вдруг догадка осенила меня, она же смотрит в мою сторону, это меня она ждет. А я лежу и теряю время где каждая минута может быть последней. Мысленно провел прямую соединяющую нас и понял, что я ещё успею с ней встретиться.
Я «слетел» с кровати и выскочил во двор. Одним прыжком перемахнул двухметровый забор и очутился в соседнем огороде, перелетев через плетень, я наткнулся на цепного пса, который от неожиданности заскулил, поджал хвост и спрятался в будке. Я мчался вперёд не обращая внимания ни на собак, ни на ограды. Я не бежал —  летел навстречу своей судьбе, и думал лишь об одном; как бы не опоздать. И когда я перемахнул последний забор и оказался на улице то первое о чем подумал —  опоздал.
  Улица была совершенно пуста: не светили фонари, не лаяли собаки, не было никаких звуков. И только лунный свет, мягкий и нежный, заполнял это безмолвие. Деревья еще не сбросившие листву отбрасывали густую тень. Луна огромная и совершенно белая была похожа на угасающее солнце, которое посылает свой последний свет перед тем как угаснуть навсегда. Чувство тихой радости и необъяснимого восторга охватило меня. Все это было похоже на сон: где нет звука и цвета, но есть свет и тени.
 Опять иллюзия, подумал я, плод буйного воображения и нет никакой девушки, и потухшего солнца, а есть огромная луна и лунный свет всегда волнующий и зовущий к себе. Так было всегда и так будет после,  и собрался уходить. Как вдруг из тени деревьев появилась Она. Я вышел навстречу, и когда мы поравнялись, пошел рядом с ней. Она остановилась, повернулась ко мне и сказала: «Послушай, для начала надо хотя бы познакомиться», - и назвала свое имя. Я улыбнулся и назвал своё, взял её руку, и мы пошли вместе, как мне тогда казалось, на всю жизнь.
 Как только я взял ее руку то понял, что читаю ее мысли. Новая реальность, доселе неизвестная, открылась мне. Я увидел другой мир- такой далекий и такой знакомый. Как в легенде о двух половинках души, так в реальной жизни наши души (наконец) соединились в одну. Мы мысленно задавали друг другу вопросы и отвечали на них. Потом слово в слово повторяли вслух и смеялись.
Я был старше её и потому знал заранее, что она ответит на тот или иной вопрос. Мне нравилось задавать ей то, что уже было пройдено мною и следить за ходом ее мысли, как мучительно она ищет выход, шагая по пройденному мною пути, делая те же ошибки. Я знал заранее результат, но не имел возможности хоть как-то изменить ход её мысли. И это было удивительно, она должна была пройти тем же путем, не изменяя ход событий. Меня радовали картины воспоминаний, её же увлекало любопытство. Она так хотела заглянуть в своё будущее.
  Через несколько минут мы не имели друг от друга никаких тайн. Наши мысли о будущем и настоящем были так прекрасны, потому что мы понимали друг друга и верили, что так будет вечно.
 Увлекшись своей игрой мы  не заметили как вышли к реке. Высокий берег был уже чист и только стебли подсохшей травы чернели на самом краю обрыва. Она вышла вперед и вскинула руки. Лунный свет и зеркало воды осветили ее всю. Платье её словно растворилось в этом свете, и я увидел ее в первозданной красе и невольно молвил: «Господи, как она прекрасна». Я подошел к ней. Она повернула свое лицо. Оно показалось мне белее самого света: глаза были приоткрыты, огромные ресницы дрожали, локоны густых волос рисовали на нежной коже мой любимый образ, который грезился мне всегда, когда я мечтал о любви. Полные губы, словно две переспевшие ягоды, были влажными и что-то шептали. Я потянулся к ней, она открыла глаза, они были огромны. Я заглянул в них и почувствовал, что с огромной скоростью лечу куда-то. Чувство необычайной радости и восторга охватило меня. И я невольно молвил: «Господи, забери меня к себе, я не хочу больше жить, ибо большего блаженства мне уже не испытать на этой Земле». Время остановилось: секунды превратились в вечность, а вечность в секунды. Я увидел как остановилась вода в реке, а лунный свет вдруг потек как вода. Он струился непрерывным потоком и при этом никак не ощущался. Сколько продолжалось это блаженство сказать нельзя — может секунды, а может и вечность — там нет времени.
  Вернулся я в реальность от ее голоса, она целовала мои руки и шептала: "Ну что ты стоишь, у тебя всего полчаса. Делай со мной всё что хочешь и оставь меня. Я не могу так жить. С той минуты как я увидела тебя, я не принадлежу себе, я постоянно с тобой. С кем бы я не разговаривала, о чем бы я не думала, ты всегда рядом, даже во сне ты говоришь со мной. Скажи, что мне делать? Ты скажешь, что это любовь, но это же каторга чувств, как долго это будет длиться, здесь нет времени, здесь одни испытания, за что мне эта пытка! Возьми меня всю: здесь и сейчас. Возьми и брось. Ну что же ты стоишь? У тебя полчаса… И время пошло".
Но я не внимал ее словам. Я находился в другой реальности и видел настоящее чудо! Её лицо превратилось в огромную картину, перед которой можно стоять часами и рассматривать не только огромные ресницы, но даже поры на лице.
  — Что мне твои полчаса? Мне жизни не хватит,чтобы насладится тобой. Я люблю тебя! Разве  этого мало?!
  — Ты все врешь, я видела твою девушку, я не гожусь ей и в подметки. Зачем я тебе? Оставь меня и уйди из моей жизни, мне было так легко, когда тебя не было.
Что я мог сказать?  Я слушал её лепет и не понимал зачем она это говорит? Ведь это она хотела, чтобы я пришел, и я пришел, и вот теперь она гонит меня. Зачем? Да что её слова, я не придавал им никакого значения,  молча слушал  и глупо улыбался потому, что был просто счастлив! Как долго это длилось не скажешь – времени там нет. Мгновение длится как вечность, а вечность как одно мгновение. Я очнулся, когда она сказала:
  — Мне пора домой, проводи меня.
  Трехметровый забор, двухэтажный особняк и огромный клён.
  — Здесь я живу, — сказала она.
  Я вдруг вспомнил  слова популярной тогда песни: "Три окна со двора, и развесистый клен. Я как будто вчера первый раз был влюблен. Прибегал я сюда, но звучало в ответ:и не то что бы «да», и не то что бы «нет»".
  — Когда мы встретимся? — спросил я, — Давай завтра?
  — Нет, завтра я не могу, — ответила она.
  — Послезавтра?
  — Послезавтра у меня музыка.
  — Когда же ?
  — Давай в среду. Приходи сюда к восьми вечера.
  Я попрощался и умчался в казарму, надо было успеть до поверки. После отбоя я долго не мог уснуть. Картины, одна прекраснее другой, мелькали в моем воображении. Я разглядывал их словно иллюстрации любимой книги. Это было путешествие в будущее, которое представлялось мне таким близким и таким счастливым. Но время шло, я уснул.
 И был мне сон, но не обычный, а цветной со всеми реальными ощущениями: будто иду я по пустыни ; солнце, жара, ветер, песок в глаза , конца и края нет этой пустыни. Пути не знаю, да и не знаю зачем иду. Силы покидают меня, я невольно восклицаю: «Господи, неужели я рожден для того, чтобы умереть в этой пустыни!» И в этот момент я вижу впереди черную точку. Она быстро приближается ко мне и увеличивает в размерах. Я всматриваюсь и вижу, что это Оазис, и я невольно опять восклицаю: «Спасибо тебе, Господи, ты спас меня!».
 Зеленая трава, огромные деревья, водная гладь, долгожданная прохлада. Восторг и силы наполнили меня. Я бегу к воде: она мутная и зеленая, но я с разбегу прыгаю и пытаюсь плыть, руки мои вязнут в этой мутной жижи, и тут я понимаю, что это болото. Ноги мои медленно засасывает  трясина, вода поднимается все выше и выше. Я пытаюсь достать дно, но ноги мои проваливаются всё глубже и глубже, вода достает до подбородка, я поднимаю голову и вижу, как миллиметр за миллиметром вода прибывает, и тут я снова восклицаю : «Господи, неужели ты спас меня в пустыне для того, чтобы утопить в болоте?» И в этот момент, кончиками пальцев ног, я ощущаю твердую основу — это дно. Медленно шаг за шагом я приближаюсь к берегу. Вода отступает. Вот она по грудь, потом по пояс, и я выхожу на берег. Изумительной чистоты желтый песок, синяя река, огромные ивы склонившиеся над водой. Звенящая тишина и Божья Благодать объяли меня. И я невольно воскликнул: «Господи, это идеальное место свидания. Так где же моя ЛЮБОВЬ? Покажи мне ее». И в этот миг я опять увидел черную точку. Она быстро приближалась ко мне. Я пристально всматриваюсь и вижу, как по проселочной дороге идёт девушка. Она в белом, идет прямо ко мне. Я узнаю ее и восклицаю: «Господи, это же Она! — моя Любовь, спасибо тебе, Господи!» Восторг близкого счастья охватил меня, и я протягиваю руки, чтобы обнять ее, но она проходит мимо будто не замечает меня. Я окликнул её по имени, она оборачивается, смотрит на меня равнодушным взглядом. Лицо ее выражает  глубокое страдание. Я говорю ей – это же я, ты не узнаешь меня? Она молча кивает в знак того, что узнала. Так что с тобой? Ты больна? Она опять кивает и протягивает свои руки. Они в страшных язвах. Я смотрю на нее и смеюсь, это же такой пустяк, я вылечу тебя. Опусти руки на песок. Она опускается на колени, кладет руки на песок. Я опускаюсь рядом, засыпаю её руки песком с большой горкой. Потом кладу свои руки сверху и произношу молитву: «Господи, ты же знаешь как я ее люблю, сделай же так, чтобы Она выздоровела». «Ну вот ты и здорова», — говорю ей. Она поднимается, смотрит на свои руки, они совершенно чистые. Она улыбается и уходит. Я окликаю ее. Она оборачивается, смотрит на меня равнодушным взглядом,и отворачивается. Я невольно восклицаю: «Господи, и эта неблагодарная стерва моя Любовь?». И получаю ответ: «Твоя».
 Я проснулся со странным ощущением, что это был не сон, а явь.  Все было так реально и осязаемо, что я невольно подумал- это путешествие во времени. Я побывал в будущем и оттуда заглянул в настоящее ,или в прошлом и оттуда заглянул в будущее.
 Как бы там ни было, но 3 дня тянулись как вечность в томительном ожидании свидания с ней. В назначенный час я пришел, её конечно же не было. Я бродил вдоль забора и стоял у клёна в надежде, что она вспомнит обо мне и даст мне знать о себе. Но время шло, ответа не было, и я умчался в казарму на поверку. Во время поверки нам зачитали приказ о том, что завтра с утра наша рота переводиться на другое место службы. Это был Ашулук.
Так вот о чем был мой сон – подумал я. Шансов встретиться с ней у меня не оставалось никаких. После отбоя я не мог заснуть. Лежал и думал о ней: что с ней, где она, почему не пришла на свидание? И вспоминает ли она обо мне? В этот момент я закрыл глаза и увидел Её.  Она лежала в постели у окна. Лунный свет падал на  кровать и освещал Её как луч фонарика. Я опять увидел Её в мельчайших деталях: на белой подушке- эта милая головка, тёмные блестящие локоны, открытый лоб, густые длинные ресницы, и огромные глаза. Глаза были открыты, Она смотрела на Луну, и в них было столько тоски и боли, что сердце моё сжалось. Она думает обо мне, и ждёт меня!
 Но я не мог оторваться от созерцания. Полные губы что-то шептали, подбородок слегка дрожал, тоненькая шея заканчивалась ямочкой у груди, бретельки ночной белой рубашки спущены на плечи, небольшой бюстик поднимается и опускаются в ритме дыхания. Руки её лежали на одеяле, которое прикрывало ноги и нижнюю часть живота. Опять нет ни звуков, ни цвета. Есть только свет и тени. Тёмный ковёр на стене, тёмный коврик на полу, на нём тапочки. Справа белая закрытая дверь, ведущая в другую комнату, слева открытая дверь, ведёт на лестницу. На лестничной площадке маленькая дверь в кладовку. Зачем я всё это рассматриваю? И тут я понимаю, что это единственный шанс попрощаться с Ней.
  Мысленно прокладываю маршрут: надо взобраться на клён, с клёна прыгнуть на крышу, с крыши через окошко в кладовку, а там уже к ней. Но скоро сказки сказываются. Как это осуществить в реальной жизни? Рота спала. Я встал, оделся и вышел в коридор. Дневальный спал обняв на тумбочку. Я вышел во двор. Огромная луна светила как три дня тому назад. Свет, тени и тишина — всё как тогда. Харабали спали. Я побежал по безмолвным улицам к её дому. Огромный клён не обхватить руками. На высоте двух с половиной метров, как перекладина, торчала толстая ветка. Я разогнался и прыгнул, зацепился за неё, подтянулся и забрался на макушку дерева. Лунный свет отражался от оцинкованной кровли. Я прыгнул на крышу. По ней сполз до карниза, зацепился за край левой рукой, правой, как щипцами, выдернул гвозди крепившие стекло к раме, вынул стекло и положил его на кровлю.
 Путь к любимой был открыт, но как пролезть в это узкое окошко. Голова пролезла и протиснулась правая рука, но грудь застряла. Я сделал глубокий выдох, на несколько сантиметров протиснулся вперёд. Нужно было отпускать левую руку, которой я держался за карниз. Я сделал ещё один выдох и отпустил левую руку. Боль сдавила мою грудь. Я понял, что зажат оконной рамой и освободиться уже не смогу. В глазах потемнело от нехватки воздуха, так как вдохнуть я не мог. Сильная боль и отчаяние добили меня, я понял, что это конец. Теряя сознание, я вдруг вспомнил свой Сон в мельчайших деталях. И так же, как во сне взмолился: «Господи, помоги же мне!». И как во сне, кончиками пальцев я нащупал выступ, поднял туловище, боль утихла, и я смог вдохнуть воздух. Сознание вернулось ко мне, я протиснулся вперёд и очутился в узкой кладовке. Там было темно, но мне не нужен был свет. Я ведь всё это видел. Лишь бы дверь не была закрыта на крючок с обратной стороны. На ощупь я нашёл дверь, толкнул, она была не заперта. Вышел на площадку, дверь в Её комнату была открыта. Я тихо вошёл. Всё было так, как я и видел: небольшая комната, кровать, напротив окно и огромная Луна в окне. Я подошёл к кровати, она была пуста: одеяло отброшено к стене, подушка примята. Я потрогал рукой постель, она была ещё тёплая. Значит, она только что вышла, подумал я. Но куда Она ушла? Дверь в соседнюю комнату была открыта. Я шагнул туда, и вдруг яркий свет ударил мне в глаза, я закрыл их рукой, и в этот момент услышал женский голос.
  — Стой, не двигайся, не шевелись. Ты кто?
Я опустил руку, открыл глаза и увидел прямо перед собой чёрное дуло пистолета. Справа от меня на столе стояла лампа и слепила мне глаза. Прямо передо мной на кровати сидела женщина в ночной рубашке, держа в правой руке пистолет, указательный палец её сжимал спусковой крючок. А за её спиной лежала Она — моя любовь.  Увидев Её я забыл обо всём на свете. Свидание состоялось! Вот Она- моя любовь, моя жизнь, моё счастье. Я смотрел на Неё, и слёзы радости текли по моим щекам, я не стеснялся их, ибо верил, что и Она испытывает те же чувства.
  — Ты что здесь делаешь? – спросила женщина.
  — Я пришёл к Розе, — улыбаясь ответил я.
Она повернулась к дочери и строго спросила:
  — Ты его знаешь? Я смотрел в глаза своей любимой и улыбался. Я не сомневался, что она скажет: «Мама, я люблю Его, и ждала Его всю жизнь». И тогда я отвечу: «Я люблю вашу дочь больше жизни и хочу, что бы мы всегда были вместе». Но Она мельком взглянула на меня, резко отвернулась, и твёрдо сказала:
  — Я не знаю его.
  Время остановилось, как и тогда у реки. Я сразу увидел всё: мою любовь, сжавшуюся в комочек, за спиной матери, перекошенное от злобы лицо женщины, чёрное дуло пистолета направленное прямо мне в лицо, и побелевший от напряжения указательный палец сжимавший спусковой крючок. Сейчас раздастся громкий выстрел,  но я его уже не услышу. Я только увижу ослепительный свет, и та самая волшебная тишина воцарится вокруг. Я увижу своё безжизненное тело, лежащее на полу, и немые жесты двух женщин, которые ещё не осознали того, что они натворили.  Потом появится тот самый Лунный Свет, который был у реки в наше первое свидание, и чувство покоя и необъяснимого блаженства охватит меня. И я промолвлю: «Господи, спасибо тебе, что Ты услышал меня и позвал к себе».

В любви так много красок,
 Как в жизни много дней,
  И каждая прекрасна,
  Но лишь одна милей.

Тот цвет неповторимый,
  И только потому,
Что ты уже не в силах
  Противиться ему.

Так мотылёк на пламя
 Летит, утратив страх,
Сгорел в нашем сознании
 И превратился в прах.

Уму непостижимо, 
 Напрасная беда,
А сердце сладко ныло
 От яркого огня.


Рецензии
Любовь это жизнь, точно подмечено.

Елена Дьяченко 2   13.05.2021 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо,Елена.Но самое удивительное,что мы сами отказываемся от новой жизни."Ведь с каждою весной нам новая любовь дана." Писал -Омар Хайям.

Вячеслав Шириков   13.05.2021 11:02   Заявить о нарушении
Безусловно по восточному мудрые слова, знаете а если посмотреть с другой стороны есть возможность прожить множество жизней в одной.

Елена Дьяченко 2   13.05.2021 13:59   Заявить о нарушении
Но только с ЛЮБОВЬЮ!

Вячеслав Шириков   13.05.2021 14:03   Заявить о нарушении
Любовь -это прекрасно, пусть она будет у каждого из нас! Побуждает мужчин на подвиги ради своих прекрасных дам, а прекрасные дамы в свою очередь на подвиги ради своих мужчин. Разве это не счасть?

Елена Дьяченко 2   13.05.2021 14:13   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен!

Вячеслав Шириков   13.05.2021 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.