Последний рейс

               
-Уважаемые пассажиры!  Судовое  время девятнадцать  часов тридцать минут. Вы  приглашаетесь на  ужин  в ресторан. Приятного аппетита!-    сказал  ретранслятор и смолк.
-Ну что,  пошли? -  спросил  я  соседа  по каюте, - А то я на этом теплоходе  первый раз, не знаю где тут чего.
-Да,  пошли,  я  покажу.
 Мы спустились палубой ниже,  прошли по  длинному  коридору и зашли в  довольно большой  зал  ресторана, залитый ярким светом. Официантка  проводила нас к  свободному  столику, мы  заняли места, и буквально  сразу же  напротив нас сели мужчина и молодая женщина. Мы  обменялись  приветствиями, пожелали друг другу  приятного аппетита и принялись за еду.
-Давайте познакомимся ,  -  сказал мужчина, -  как  я  понимаю мы  весь рейс будем сидеть за этим столом.
-Я Георгий, а  это мой  сосед  по  каюте Владимир, -   сказал я.
-Я Геннадий, а это  моя девушка Нина.
-Очень приятно  , - сказал  я  дежурную фразу и принялся за бифштекс. Знакомства и разговоры  ни о чём в мои планы не входили. Я  профессиональный  челнок и за долгие  годы  работы  у меня  выработались определённые  правила  поведения, главное из  которых «меньше говоришь -  меньше  проблем».
-Мы  местные,  с Одессы, - раздался  голос  девушки. Я взглянул на неё  внимательнее. Довольно  симпатичная, лет 30-32, блондинка,  но видно  что волосы высветлены,  голубые глаза,  губки  бантиком. В общем , обычная  стандартная  тупая  Барби,  забава для  богатого папика.  Я перевёл  взгляд на  мужчину.  Лет 45-47,  расплывшаяся фигура  с  пивным брюшком и самодовольное выражение морды лица, эдакий  волне  типичный  представитель современного общества. Одет  слишком броско и модно, так любят одеваться либо  альфонсы  на  пенсии, либо прокурорские и  СБУ-ушные работники на отдыхе.
-Мы аборигены, так  сказать, -   мужчина рассмеялся. – А вы  откуда?
-Я с Чернигова, -  сказал  сосед.
-А  я  с Николаева, - ответил я.
-О,  так мы  с  вами земляки, - сказала Нина.-  Я школу  там  закончила, а потом уехала в Одессу поступать в институт. А где вы в Николаеве живёте?
Чёрт, надо же  так  влипнуть. Где ж я там живу-то , в этом долбаном Николаеве?
-Я с Проспекта, - ответил я.
-С  Проспекта Шевченко  или  с  Жовтневого?
-С   Шевченко.
-А  я  с Жовтневого,  недалеко от вас жила.
-Ага, - выдохнул я. Кажется  пронесло. Только б она не  стала  меня  ещё о чём-нибудь спрашивать. Надо брать беседу  в свои руки,  перевести тему. – А  вы в Стамбул с туристическими целями?
-Да , -ответила Нина, - город  посмотреть, по магазинам походить….А вы?
-Стамбул – город  контрастов! -  сказал Геннадий и рассмеялся.
-Я ремонт в   квартире делаю, надо кое-что купить. Думаю, в Стамбуле это дешевле выйдет, - сказал я.
-А  я   за товаром, - отозвался  сосед  по  каюте .
-Так  вы  челнок? – сказал Геннадий. – Туда, сюда, обратно!!  Всё  понятно! – и опять засмеялся.
Неожиданно  в  зале раздались возгласы «Сделайте  по-громче! Прибавьте звук!»  Все обернулись  к  телевизору.
-И срочная новость  на лентах  информагенств. –сказал  диктор.- Министерство иностранных  дел Турецкой  республики заявило о сбитии российского  военного  самолёта, нарушившего  воздушное пространство Турции.
-Ёпэрэсэтэ, -  сказал я  негромко.  Впрочем  мои  слова были заглушены  радостными  возгласами.
-Ааа, долетались, москалики!
-Турки красавчики!
-Это  вам не Донбасс!
-НАТО   москалей  в  порошок  сотрёт!!!
Я оглядел зал.  Оживленные  радостные лица, некоторые  даже  привстали со своих  мест. Лишь несколько человек в огромном зале  не  выражали своей   эмоций, никак  не  реагируя  на  происходящее.
 Я постарался  побыстрее  закончить  ужин и сославшись на  усталость от дороги,  пошёл  в  каюту. Минут через 10  пришёл  Володя.
-Народ пошёл  в бар отмечать сбитый   самолёт.
-Такое  впечатление,  что это они его  лично сбили, - сказал  я.
-Я  смотрю, ты не рад. Я тоже  не  радуюсь, понимаю, что лётчики  наверняка  погибли.  Они-то  не   виноваты, просто  приказ  выполняли. Но действительно, Россия  лезет  куда  её не  просят. В  Грузию, Приднестровье, потом Осетия, теперь вот Крым захватили, на Донбассе  войну  спонсируют. Это  всё  путинские проекты, не  знает как бы отвлечь народ от внутренних  проблем.
-Да,   проблем  в  России  хватает,  - отозвался  я,  и  чтобы  не  продолжать дискуссию. -  Пойду  я  покурю на палубу.
Ноябрь  выдался  тёплым,  но всё равно  от ветра  пришлось  спрятаться на юте.  Я закурил,   прислонился  к лееру, выдохнул струю  дыма и попытался  вглядеться  в  черноту за  бортом. «Если долго вглядываться  в  темноту,  в  какой-то  момент темнота  начнёт  вглядываться  в тебя».  От  этой вдруг  всплывшей  в  голове  фразы  стало  ещё  больше не по себе.  Темнота  окутала  меня  со всех  сторон, и лишь огонёк сигареты,  скрытый  мной  от ветра   в кулаке, делал эту  ситуацию  чуть  менее безнадёжной.  А  тьма  была   везде,  она  была  велика и казалась  всесильной.   Она   бухала  в баре, отмечая возможную   гибель пилотов, она  радовалась близкому началу  Третьей  Мировой, она   свистела  за  кормой  и пыталась затушить огонёк  в  моей  руке.  Она  понимала,  что если ей это удастся, власть её  станет абсолютной. Я  вцепился  в сигарету,  как  скалолаз  в  последний  вбитый  в  отвесную  скалу  крюк. Мне  стало казаться,  что  если я  сейчас докурю  сигарету  и выброшу её за борт,  тьма добьётся  своего.  Я  стал  курить очень медленно,  затягиваясь  лишь тогда ,  когда  огонёк  в  моей руке  начинал  сереть,  покрываясь пеплом.
- Извините, не  угостите  сигаретой?
Я  обернулся и в неверном свете  кормового  фонаря  разглядел Нину.
-Ой, Георгий, это вы?! 
--Да, вот вышел  покурить  перед  сном.
Я  достал сигарету, дал Нине прикурить от  своей ,  увидел,  что почти докурил до  фильтра и не накурился, достал  ещё одну, прикурил от окурка и щелчком выбросил  его в  море.  Тьма недовольно  засвистела в  ответ,  проглотила  окурок и разочарованно отступила,  поняв,  что с  двумя  огнями ей  будет  вчетверо тяжелее  справиться.  Нина  затянулась, выпустила  в  чёрную  ночь струю  белого дыма  и вполголоса  сказала:
-В  Николаеве  нет проспекта имени Шевченко.
-Вот  чёрт,  практически  во всех  городах  Украины  есть, а  в  Николаеве нет? -  сказал я,   быстро сообразив, что  если Нина не  выдала  меня  за  столом в ресторане, то и далее она этого делать не  собирается.
-Представьте себе, нет. Да и выговор  у вас  не николаевский.  То  что  вы  с Донбасса, тоже  не похоже, там  не так говорят, их ни  с  кем не спутаешь. Who  are  you, mister ?
-I  am  Russian spy (  я  русский шпион ) -  улыбнулся  я.
-Для  шпиона  у вас  подготовка  слабенькая. Если первая встречная тупая блондинка  вас раскрыла за 5  минут, то вы  зря  едите  свой хлеб . -  И  увидев неподдельное  изумление  на  моём лице,  продолжила.  -   Вы  же именно  так обо мне   подумали?
-Ну, не совсем.  Я  подумал  что вы красивая как  Барби.
-В смысле  тупая  как  Барби? Да ладно,  можете не отвечать.
-За это отдельное  спасибо, - сказал  я и мы  рассмеялись.
-Дайте  я  угадаю…. Вы  наверное  с Крыма?
- Из  Севастополя…
-О,  самое  гнездо  сепаратизма,  как  пишут в  украинской  прессе.  А разве  есть  смысл  ехать за  стройматериалами  через Одесский  порт? Вы  же  сказали,  что  хотите  закупить что-то для  ремонта..
-Это всё легенда, как  и моё  николаевское  проживание.  На  самом  деле  я  челнок, еду  за товаром. А через Одессу  потому что  дешевле. Крым  сейчас  под санкциями, и чтобы  попасть в Стамбул, надо  сначала  долететь до  Москвы  и уже оттуда  в Турцию. Назад тоже  через  Москву, ну или  через Ростов. Получается  примерно  500  долларов   за  билеты, плюс  гостиница, питание и  так далее,  то есть поездка  обходиться  в штуку  вечнозелёных.
-Ого, за такие грОши можно в  Тайланд  слетать отдохнуть…
- А  тут  на маршрутке до Одессы и 250 баксов  за билет туда-назад и еда  с  проживанием в придачу.
-Теперь  понятно, -  сказала Нина.
-Ваш  муж  не хватиться,  что  вас так  долго нет?
-Он  мне  не  муж  во-первых, а  во-вторых  он  пошёл  в бар, сейчас там нарежется виски, завалится  в  каюту и даже не заметит   моё отсутствие.
-О как..
-У  него жена  в Одессе,  двое детей..  Осуждаете  меня?
-Я?  С  чего бы  это  мне  кого-то осуждать?  Он,  кстати,  похож  на работника  таможни или милиции.
-Почти  угадали. Он  зам   одесского  прокурора.   Вернее, бывший  зам.  Его  2   месяца  назад  уволили  с подачи Саакашвили.
-Так Михо  действительно  борется  с коррупцией?
-Литературно сказать что именно он  делает  у  меня не  получится.
-Да,  писали в прессе,  что он там  собирает интересную  команду.  Машу Гайдар,   к примеру, пригласил..
-Машу Гайдар  ему  прислали из американского посольства  в  качестве пиара. В  постели она  оказалась  полным бревном и  товарищ Саахов,  как  Мишу  называют в Одессе за глаза, быстро к ней охладел и переключился на  других  сотрудниц и прочих секретарш. Он  даже меня  умудрился  позвать в антикоррупционный  комитет,  когда  я  пришла  к  Гене на работу, а он туда  приехал  по каким-то делам.
-Хахаха, прикольно!!
-Хорошо хоть в антикоррупционный  комитет сначала, а не сразу  в сауну.. Кстати, Маша   Гайдар по слухам  хотела в США  слинять, увидев,  что в Одессе ловить нечего,  а  ей  в  визе отказали.
-Ждём продолжения, - засмеялся  я. – В Россию  попытается  вернуться или нет?
-Не знаю,  она же  когда  украинское гражданство  получала,  от российского отказалась.
-Зачем  вообще  этого любителя галстуков  пригласили в Одессу? –спросил я.
-Ну  он же  известный борец  с русской агрессией. Наверное , решили что лучше  него  Одессу от  русских оккупантов  никто не защитит.  В Крым-то они не  успели его назначить губернатором.
-Да,  поздно пить  «боржоми»,  когда Крым  уже  отрезали.
-Хахаха!
Внезапно  на  палубе  раздались крики «Слава Украине!»  Очевидно,  праздновавшие  в  баре  вышли покурить.
-Я , кстати, знаю  Славу.  И у него  абсолютно другая  фамилия,-  прокомментировал я.
Нина рассмеялась.
-Как  вы  не  побоялись  поехать в Турцию   на  украинском теплоходе?
-Да ну,  чего  бояться-то?  Не  выкинут же они  меня  за борт, даже если узнают, что я  из Севастополя.
-До  2-го  мая  я тоже  так думала…
Мы  помолчали.
-У  вас  кто-то  погиб там? -   прервал  я  тишину.
-Близких  никого. У  сотрудницы    мужа  арестовали,  он до  сих  пор не  вернулся…  Знаете,  когда  это  случилось,  одесситы  реально  испугались.  И самое  страшное то,  что за это никто  не  понёс никакого наказания. То есть  всё  это было  с одобрения  или молчаливого  согласия  властей.  Многие  предприниматели  после этих  событий стали платить нацистам  из  «Правого сектора»,  что бы  только их не трогали. Евреи в том числе.  Зазеркалье  какое-то..
-Впрочем, ничего нового, - сказал я. – Это уже было  в 30-е  годы ,   когда  еврейский  капитал спонсировал  Гитлера  и натравливал  его на СССР.   Потом  Польша,   науськиваемая  Англией  и Францией,   разделила   вместе  с  Германией  Чехословакию  в 36-37  годах. А  в  Польше   в  то  время  евреев  было более 25%  населения.  И они громче  всех орали, что  надо идти на  Берлин , тем самым  закончить  уничтожение Германии, начатое  Первой  Мировой .  Кто вообще  решил, что  2я  Мировая  началась  1  сентября  39 года?  Я считаю,   что она  началась  тогда,  когда стали перекраивать карту  Европы, то есть в  36-м, и начала  войну Польша. Сама  по себе Польша, это «уродливое  дитя Версальского  мира» ,  по меткому  выражению Черчиля, возникшее  на обломках австро-венгерской, германской и российской империй, вместо того, что бы радоваться этому подарку судьбы,  сделала  всё от неё  зависящее,  чтобы  прекратить своё существование. И теперь   когда они говорят про «советскую оккупацию», мне хочется  взять Дихлофос и  обработать  им этих  бездушных  тараканов .
-Мда,  грустно  всё это… - Нина посмотрела на  часы. – Надо  наверное,  идти , забрать Гену  из бара, а то он  там уснёт,  потом его мне тащить придётся. Спасибо за интересную беседу.
-Это вам  спасибо, - ответил  я . – Спокойной ночи.
-И вам  того же.
                *     *     *
 Ночь  и весь  следующий день действительно  прошли спокойно. К  завтраку бОльшая  часть  поЦреотов  не  вышла,  видимо   вчерашнее празднование  затянулось далеко за полночь. После  ужина  я  вышел  покурить на ют,  в  глубине души надеясь что придёт Нина, но она  так и не пришла.  Я выкурил  уже  две  сигареты и собрался было идти в  каюту спать, как вдруг на палубе раздались приглушённые  мужские голоса.  Так  как на   голос Нины  они были не похоже, я  выбросил окурок за борт и пошёл  в  каюту. Уже  закрывая за  собой дверь, мне  послышался  всплеск  воды  за  кормой и сдавленный  крик.  Я на  минуту  задержался  в дверях, прислушиваясь, но  так  как   кроме  шума  волн  за бортом  ничего не услышал, закрыл  за собой  дверь и пошёл спать.  Вероятно  команда  выбросила  мусор за борт, а так как это запрещено   международными договорами, делается это обычно  в тёмное  время суток, как  правило вечером, чтобы  к утру между  возможно обнаруженным мусором в открытом море  и  теплоходом было  как  можно больше морских  миль.
 Утром, придя на завтрак, я увидел  Нину, одиноко сидящую за  столом. Мы   поздоровались и она  сказала встревоженным голосом.
-Нигде не могу найти Гену.  Я  проснулась  утром   и поняла ,  что он так  и не приходил.
- Он  вечером пошёл в бар?
-Да, а я  часов в 11  заснула, так  его и не дождавшись.
-Может ему  плохо  стало и он  в  судовом лазарете?
-Сейчас  допью чай  и  пойду его искать.  Я   когда шла  на завтрак, думала, что  он уже здесь сидит.
-Найдётся,  куда он денется, - улыбнулся  я.
 Но Гена так и не нашёлся. Ни  в  лазарете,  ни  на палубе, ни в  баре его  не было.  Бармен  сообщил  Нине,  что к часу  ночи все  уже  разошлись и он  закрыл бар.   Я  узнал всё это от взволнованной  Нины,  когда вышел курить на  палубу.  Наш  теплоход  уже  ошвартовался  в порту города Стамбул и первые  пассажиры  готовились  к  сходу  на берег.
-  К  сожалению, мне надо  идти, у меня работа, - сказал я . -  Времени не так  уж  и много , мы  в  Стамбуле только три дня  стоим.  Попробуйте рассказать об всём  капитану,  как-никак, он тут главный.  Пусть  предпримет розыски.
-Я  уже  тоже  об этом думала, но до последнего  момента надеялась найти Гену сама.
-А не мог  ли Гена   сойти на  берег? -  спросил я.
-Зачем?  Почему без меня?  Хотя я уже  вообще ничего не понимаю.
-У меня мысль  появилась. Если он  сходил на берег, то  должен был взять Landing Card у  вахтенного, это   ведь  пропуск на берег. Пошли проверим.
  Но  его  карта  оказалась на  месте.
-К сожалению мне пора. Увидимся на ужине. Не переживайте так,  - сказал я, видя  расстроенный вид Нины. -  Всё  образуется, Гена найдётся. Наверняка  уснул где-нибудь пьяный. Идите  к  капитану.
 Я  спустился  с трапа, сел на трамвай и поехал к Мустафе.

                *              *              *

 Мустафа обрадовался  моему  приезду. Как-никак, мы  с ним ведём бизнес  уже  20 лет.   Решив  все  свои дела  буквально  минут за сорок,  мы  сели пить чай и разговор  естественно  зашёл о   сбитом самолёте. К  тому времени  стали известны  подробности инцидента:  один  пилот  погиб,  второй  доставлен на базу Хмеймим,  при поисках  пилота  боевики сбили наш  вертолёт и погиб один десантник.  Стало известно,  что пилота на  парашюте  расстрелял  ещё  в воздухе турецкий  гражданин  Алпаслан Челик.
-  Это  большая  ошибка,  Мустафа.  Сбить российский  самолёт – это плохая   идея. Будут последствия.
-Он  нарушил наше  воздушное  пространство  и прежде  чем сбить, его  10 раз  предупредили, что  он залетел  на чужую территорию.
-Сколько  времени он  находился в турецком воздушном пространстве  по версии  ваших  властей?
-11  секунд.
- И за  11  секунд его  10 раз предупредили о нарушении границы,  подняли  с  аэродрома  истребитель и сбили ?
-Истребитель  просто патрулировал границу.
- Попробуй    в слух  произнести  фразу «вы   нарушили  воздушное  пространство суверенного государства. Немедленно  покиньте территорию  нашего государства»  и  засеки время.
-Да,  я  согласен, здесь нестыковка.  Но  ваш  самолёт нарушил  наше  воздушное  пространство и мы имели  право его сбить.
-Мустафа, вот  прямо сейчас  ты  имеешь  полное право  позвонить  в  вашу  службу  безопасности и сдать меня  за  антитурецкую   агитацию. Ты будешь это делать?
-Нет   конечно. Мы  с тобой  столько лет  знакомы..
-Вот  и  я об этом  -  не  всеми своими  правами надо  пользоваться, даже если они   формально  есть.  Если бы  ты  меня  сдал, ты  прекрасно  понимаешь,  что  продолжать с тобой  работу я точно не буду.
-Всё  равно, Путин ваш – маньяк.
- Если бы он был  маньяк,  ты  бы  сейчас уже  сидел в  повале ,  а  в Стамбуле  было бы очень жарко, не смотря  на конец  ноября. Сбитие  военного  самолёта -  это 100%  повод  для  войны. И потом, зачем было  убивать нашего  пилота?  Его убил гражданин  Турции  и это  ещё  бОльшая  проблема.  Если Эрдоган  публично не  извиниться, то скорее всего бизнес  между  нашими странами окажется  под  ударом.
-Да, это плохо. Но  во  всём виноват Путин. Зачем было  лезть в Сирию?
-Российские ВВС  там  по официальному приглашению правительства Сирии. А вот  что делают турки на  стороне боевиков, это большой  вопрос.
-Асад ещё больший  маньяк, чем Путин.
-У тебя все  маньяки, я смотрю.  А  ты  не допускаешь  такую мысль,   что этот ваш Эрдоган мягко говоря, неуравновешенный?
-Эрдоган  всё  правильно делает. Если не будет Эрдогана – не будет и Турции. Страну просто на части разорвут.
-Это тебе по телевизору  сказали?  Мустафа, открою  тебе  страшную тайну: не  всё,  что  говорят по телевизору -  правда.
-Правда  заключается   в том,  что  главная  проблема  Турции – это курды. Если они  образуют своё государство на территории  Северного Ирака и  Северной Сирии, то очень скоро они захватят весь   юго-восток нашей  страны.
-И  поэтому   вы  решили  сбить наш  самолёт?
-Он бомбил  туркоманов  на территории Сирии, которые  воюют  с курдами.
-Так  вот , Мустафа, реальность такова:  раньше  вы  имели  одну  большую  проблему - с курдами, а теперь вы будете иметь  две  очень большие  проблемы -  и  с  курдами и с Россией.  Не надо быть политологом,  чтобы  предсказать ближайшее будущее. А оно  будет таково:  Россия начнёт  поставлять оружие  напрямую сирийским и иракским курдам.
-Так оно же  моментально окажется в Турции  у  террористов из Рабочей Партии Курдистана!  Так нельзя делать!
-А  вот  это уже не  наша проблема, друг мой…  «Ля гер  ком  а ля гер» ,  как говорит великий  воин Франсуа  Олланд. Что в  переводе  на  турецкий  «саваш – бу саваш».
 
                *           *           *
 Вечером того  же дня  я  встретился со  своим  старым другом Гюналом.  Гюнал  родился и вырос в Болгарии, хотя он этнический   турок.  Когда  ему было  18  лет,  его семья  переехала в  Турцию.  Мы сидели в  кафе и  пили чай  с пирожными.
- Народ  наивный и малообразованный, - говорил  Гюнал. -  Верит  всему,  что вещает  телевизор.  Интернетом в  Турции  пользуются  не более  10%  населения. Тут есть такой анекдот.  Медиумы  вызвали дух  Наполеона и спросили,  что он думает  о  сегодняшнем дне.  Наполеон  сказал,  что если б  у него была  такая  техника  как  у  Гитлера, то он бы  захватил Россию. А если бы у него были такие  СМИ  как  у Эрдогана, никто бы  даже и не узнал, что он  России проиграл  войну. 
-Хахаха!
-Эрдоган  проиграл одни выборы,  потом  назначил другие, а  в  промежутке  устроил несколько терактов,  якобы  от имени Рабочей партии Курдистана, запугал  тем  самым  народ, и выиграл вторые выборы.  А то  что  во время  этих терактов  погибли  практически одни курды,  СМИ об этом  умалчивают.  Была  одна газета, которая изредка  критиковала Эрдогана. Так её  по надуманному  предлогу  оштрафовали на 3  миллиона лир ( это более  миллиона долларов )  и она сейчас на грани банкротства.
- У нас в  России говорят, что Турция  спонсирует ИГИЛ.
-Не   знаю,   правда это или нет, но  то  что Турция  покупает нефть у джихадистов -  это абсолютно точно. Да и тут  среди турков  полно таких, которые  уехали воевать за Халифат или же  поддерживают его  идеологию. Даже  у меня на работе ( Гюнал  работает менеджером в аэропорту им. Ататюрка )  есть  придурки ,  которые  говорят, что  жить по законам шариата – это правильно. Я им говорю «Вы  возьмите отпуск,  возьмите  свои семьи и сьездите  пожить в Сирию или Ирак  на территорию Халифата. Я  посмотрю на вас, как вы  будете оттуда бежать в три ноги через неделю этого  рая.»  Они заткнулись, но мнения  своего не изменили, я  в этом уверен.  Придурки , что тут скажешь. Причём у них не  5  классов  средней  школы, как у  основной  массы, у них  высшее образование.
-Да,  печально всё это, -отозвался я.
-Россия  правильно делает, что бомбит этих  фанатиков, я  в  этом абсолютно уверен. Иначе через три-четыре  года, взяв  под контроль Сирию, они полезут и к нам.  Наши наивные идиоты  этого не  понимают. А может наоборот, хотят и тут  Халифат устроить.  А  тут  Россия  влезла  со своими войсками, нарушила все  их  планы, да ещё  ворованную  нефть мешает  покупать за копейки. Вот Эрдоган и психанул, приказал сбить ваш  бомбардировщик.
-Думаешь, это он отдал приказ?
-Конечно.   Без  его команды  такие вещи не делаются. Вообще, Эрдоган   последние  10-12  лет занимается  тем,  что  сводит на нет всё,  что сделал  для  страны  Ататюрк.  Отстранил  от  власти  партию,  которую  основал Ататюрк,  отстранил от управления  военных,  которые  являлись  гарантами   светского развития  государства,    привел  во  власть партию Справедливости  и Развития,  которая на  самом деле  является  филиалом  террористической организации «Братья-мусульмане»,  разворовывает бюджет  страны,  торгует  с  ИГИЛом  и хочет возродить Османскую Империю.  И всё  ради своих  гигантских  амбиций.   Его  в  Турции называю Бююк  Султан – Большой  Султан. По-русски  это  как «масло масляное», то есть  многие люди  понимают,  что  он ведёт  страну  к катастрофе, только сделать ничего не  могут.  Журналисты  и общественные  активисты  либо  пропадают без  следа, либо садятся в тюрьму на 10-15 лет  по фальсифицированным обвинениям.  Единственные,   кто  противостоят Эрдогану -  это курды. Их  запугать ему не удаётся. Я думаю,  что они   его  и похоронят, если не физически, то как  политического деятеля.  Я  просто не хочу,  чтобы  они вместе с ним похоронили  и Турцию.
 Мы  ещё  примерно  с полчаса  поговорили,  и я  поехал  в порт.

                *               *               *
    На теплоход  я  добрался , когда  ужин уже заканчивался,   Нина  одиноко сидела  за  столом.
- Я  уже  думала,  что вы не придёте.
-Как  дела, Гена  нашёлся?
-В том то и  дело,  что нет.  Капитан,  когда  я  ему  всё  рассказала,  распорядился  без лишнего  шума обыскать весь  корабль. Два  часа искали, но Гену не нашли. Но  это  ещё не  всё, - Нина  перешла  на шёпот. –   Я   после  обеда пошла  на  вахту  у  трапа  чтобы   узнать, не  спрашивал ли  кто  ключ от  нашей  каюты.  И выяснилось,  что  landing  card   Геннадия  пропала!!  Вахтенный  ничего определённого  сказать не  мог, так  как  полчаса  назад  заступил на  вахту.  Он  позвонил  по внутреннему телефону   своему  сменщику,  но тот тоже ничего не  мог  вспомнить. Да, приходили люди,  называли  фамилию,  и он выдавал  им карты. Кто  взял именно эту ,он не  помнил.
-Ну  это  действительно  обычная  ситуация.  Зачастую  приходит один  человек из  каюты  и берёт карты  для  всех  своих  соседей.  Чужая  карта никому не нужна,  поэтому их выдают не глядя. ..  А  вы всё это время были на  теплоходе?  На  берег  вообще не ходили?
-Да, я всё  время была здесь, думала, что Гена  вот-вот вернётся.
-Мда, дело стало окончательно запутанным…
   
На  следующее  утро  я  пришёл на завтрак пораньше,  но Нина  уже  сидела  за  столом.
-Такое  впечатление,  что вы  не уходили.
-Да я почти не спала, мне  слышались какие-то шаги  по коридору, то  кто-то ручку каюты дёргал.
-Могли просто ошибиться  дверью.
-  Я  понимаю…  Но мне всё равно страшно.
-Я тоже плохо спал и мне в голову вот какая мысль пришла.  Карту Геннадия могли взять и по приказу  капитана.
-А   ему  это зачем?
-А вот зачем. Нет  карты – значит  человек  сошёл на берег. А  то что он  , к примеру, не  вернулся  на корабль к отходу  обратно в Одессу,  команда не  виновата.  Это  проблема пассажира.  Может он решил  остаться  в Турции.   А вот  если он на берег не сходил и куда-то исчез,  то начнётся расследование.  Зачем   капитану  и судовладельцу эти неприятности?
-Да , действительно, это логично.
-И вообще, Нина, вам  надо  выйти  в город, развеяться, а то вы  тут на  теплоходе  с  ума сойдёте от всяких мыслей.
-А  вдруг Гена  вернётся, а меня нет?
-Ключ от каюты оставляете  вахтенному у трапа  и все дела.

                *           *           *

 Я   уговорил Нину и мы   поехали  в  город.  Сделав  по-быстрому  свои дела, я  повёл Нину  на экскурсию в  подземное  водохранилище. Это гигантское  сооружение  времён Византийской Империи  было открыто всего лет 5 назад, и  я сам там не был.  Сооружение действительно производило неизгладимое впечатление. Как  без  подьёмных   кранов и бетона вообще можно было это  построить?!!
  Потом мы  обедали в  кафе и наконец  перешли на  «ты».  Я  попросил называть меня Жора.  После обеда мы  пару часов  погуляли  по исторической  части города,  немного  замёрзли на  сильном ветру и  поехали на теплоход. Ключи от наших  кают были на  месте, это значит,  что наши попутчики не приходили.  Мы  разошлись по  каютам,  я  едва  успел переодеться в  спортивный  костюм,  как  раздался стук  в дверь. На  пороге  стояла  взволнованная  Нина.
-Заходи.
-Жора,  мою  каюту  обыскивали!  - шёпотом  сказала Нина.
-Почему ты так  решила?
-Все  вещи сложены  аккуратно , но они не  на своих  местах, я  в это  уверена!
-Да это уборщица  прибиралась в каюте, это обычная  ситуация. Если ключи на  вахте, значит пассажиры  в  городе. Уборщица  берёт ключи и делает  свою работу.
-А в чемоданах пассажиров она тоже  убирается?
-Нет  конечно.
-В  моём чемодане всегда  всё лежит строго определённым образом,  все вещи сложены так, чтобы  они меньше мялись.  Как  только я открыла  чемодан, мне стало ясно, что его  обыскивали, причём все вещи вынимали оттуда. Тоже самое  и с вещами Геннадия. Сто процентов, в них кто-то копался.
 Я  задумался, потом сказал:
-Нина, ты  мне чего-то не договариваешь…
Нина  опустила  глаза, посидела  так минуты  3-4 ,  выдохнула и  сказала.
-По  просьбе  Гены  я   после  посадки на  теплоход отнесла  капитану в  сейф  какой-то   пакет. Начинаю думать,   что всё дело  в нём.
-А  что  там?
-Я не  заглядывала.
-Ты  его  относила  лично и одна?
-Да.
-Ну тогда только  ты  его и можешь забрать.  Давай  сделаем так:  ты  сейчас  спустишься  по трапу  и купишь в ближайшем Duty  Free   бутылку хорошего   коньяка или виски. Бутылку  поставят в  фирменный пакет.  Ты  с этим пакетом идёшь прямо   к  капитану, отдаёшь ему бутылку  без  пакета , берёшь из сейфа то,  что туда  положила, убираешь это в  фирменный   пакет  и несёшь его сюда.  Посмотрим, что там лежит, а потом решим, что делать дальше.
 Нина пришла  с пакетом из-под  виски минут через 15.  Я   достал  оттуда довольно большой  свёрток, открыл  его и обнаружил обьёмную  папку.  В папке   лежали  какие-то бумаги - подлинники с синими печатями и ксерокопии. Бегло  просмотрев  несколько листов,  я  понял,  что это довольно свежие  материалы, все они датировались 2015 годом. Там были   страховые  договора ,  банковские переводы,  копии  банковских  выписок,  в основном швейцарских банков и  ещё много таких бумаг,   принадлежность которых  я не смог определить.
- У  тебя  есть идеи, что это  такое? – спросил  я .
- Когда Гену  уволили, он  сильно напился  у меня в  квартире, бил себя  в грудь и говорил,  что они ещё  пожалеют об это. Говорил,  что  у него есть такие материалы  на всю эту шоблу,  что если их опубликовать, им конец.  Во  век  не отмоются.
-Кому «им»?
- Думаю , новой власти.
-Саакашвили, что ли?
-Не знаю…  И ему  тоже,  наверное.
-Теперь более – менее понятно. За эти бумаги , скорее всего, его и скинули с  теплохода.  Что  ты думаешь делать  с этими бумагами?
-Не знаю. Может их  уничтожить?
-Именно этого и добиваются те,  кто   убил Гену,  судя  по всему.
Нина неожиданно  заплакала.
-Ты  уверен,  что он мёртв? -  немного успокоившись,  спросила она.
-Думаю да.
-Что же нам делать?
-Прежде всего  держать язык за  зубами.  Везти эти бумаги в  Одессу очень опасно. Гена их не зря  вывозил оттуда. Я могу  положить их в мешок  с товаром, который  сдам в транспортную фирму , так называемое «карго», и мне его привезут в Севастополь. А это  уже  другое  государство.
-А  что потом?
-Пока не знаю.
                *          *          *
 Последний день стоянки  нашего теплохода  в  Стамбуле прошёл довольно спокойно.  Я постарался уладить свои дела как можно быстрее, отправил  груз  в  карго,  спрятав  в одном из  мешков  папку  с компроматом,  потом мы  с Ниной  погуляли по историческому центру , посетили Голубую Мечеть  и Исторический  музей. Вернувшись вечером на теплоход, мы  поужинали  и разошлись по  каютам.   Я  уже  засыпал,  когда раздался звонок  по внутрикорабельному  телефону.  Сосед  Володя недовольно заворочался  .
-Алло,  Жора?  Это  я. -  в трубке послышался взволнованный голос Нины. -  Ко мне  в каюту  кто-то  ломиться!
- Сейчас  приду.  Никому не открывай.
 Я быстро  оделся,  поискал   глазами что-нибудь тяжёлое,   и  не найдя ничего  лучше,  взял  пустую бутылку.  В  умелых руках это грозное оружие.  Пройдя 20 метров  по коридору,  я завернул за  угол и оказался перед Нининой  каютой.  Возле неё стояли два  молодых  парня и пытались открыть дверь ключом.
-Хлопцы, вы ничего не  попутали?  Вам чего тут надо? – спросил я, остановившись в паре  метров от них.
-Не  понял, -  сказал один из них, набычившись. – А ты  кто такой?
-Я живу в  этой  каюте, - сказал я.
-Да-а?  Забавно.  Мы  тоже тут живём,  -   сказал  второй ,  покачнувшись.
- Хлопцы, это 235   каюта.  Покажите   ваш  ключ, там должна быть бирка  с  номером.
 Державший  в  руках  ключ  поднял  его и показал  мне  бирку.
-У вас 335  номер . Вы ошиблись, это такой же номер, но выше палубой,  -  сказал  я.
Парни посмотрели на каюту, потом на бирку и стали извиняться.
- Извини, братан, типо ошиблись. Давай  пойдём к нам, бахнем, у нас  там коньяк есть.
-Спасибо хлопцы,  но я  спать…
- Ну тогда извини ещё раз,  - сказали  они и пошли, покачиваясь, по  коридору.  Я  посмотрел на них  и понял,  что они конечно выпили, но не такие пьяные, как хотят показаться.  Я постучал  в каюту.
-Нина, это я, Жора, открой.
Дверь открыла  испуганная Нина.
-Всё   в порядке, -  сказал  я.  – Два пьяных придурка ошиблись каютой.
-Жора,  посиди со мною минут 10, -  сказала Нина , пропуская  меня в  каюту,  -  мне  очень страшно.  В Стамбуле  я  не  так боялась, а сейчас мы  в  море..
-Судя  по всему, мы  ещё  по Босфору  идём.
-Утопят меня, как  котёнка, а  потом скажут,  что я на теплоход не  приходила.
-Ну  если ты  не  против, я могу на верхнюю  койку  лечь спать.  Только я  иногда  храплю.
-Храпи  хоть всю ночь, только не уходи. 
-Нет,  если я буду храпеть, просто толкни ногой  койку.  Я перевернусь на другой бок и перестану храпеть.
                *                *                *
 
     Ночь  и  весь  следующий день  прошли  спокойно.    Было небольшое  волнение, теплоход  слегка покачивало,  что не удивительно  для  конца ноября.  За  ужином  я оглядел зал и нашёл  парней ,  которые   вчера  ломились к Нине в  каюту. Мне  вдруг   в голову   пришла мысль, что  это  они  могли  пригласить Гену выпить  в  каюту,  а  потом скинули его, пьяного  ,  с борта. А теперь,  увидев меня ,  живущего в  235й  каюте,  могут  решить,  что утопили не того человека. Надо быть на чеку, эта ночь на  пароходе  последняя, завтра  утром  мы  приходим в Одессу.
  Впрочем,  ночь  прошла  спокойно в том смысле,  что в каюту никто не ломился. И не  спокойно  в том смысле, что  я  как-то,  так  скажем, плавно переместился с  верхней  койки на нижнюю…
  Под  утро мы  лежали прижавшись друг  к другу,  потому  что было прохладно, да и размеры  корабельной  койки не   позволяли  свободно лежать двоим.
- Что теперь будет? –спросила Нина.
- В каком смысле?
-   Когда  мы приплывем в Одессу.  Гена ведь  пропал.    Начнут искать..
- Кто ?
- Не  знаю.   Полиция  к  примеру.
- Официальная версия такова,  что он  сошёл  в Стамбуле на  берег и не  вернулся, то есть остался в Турции.  Полиции  это не касается, это личное дело  гражданина.
-  Семья  его будет разыскивать,  жена ..
- Вот пусть она  в  полицию и обращается.  Твоя  задача делать круглые глаза и говорить,  что ты  ничего не знаешь. И вообще, я думаю,  что  ты   в  опасности из-за этой папки с  компроматом.  Тебе надо свалить из Одессы, хотя бы  на  несколько  месяцев ,  а лучше  вообще  уехать из Украины. Есть куда ?
- Да, у меня  родная  сестра  живёт  в  Белгороде,  зовёт меня  к себе жить, особенно  после  2го мая  прошлого  года.
- Вот и  поезжай  к  ней,  причём сразу .  Заскочи в  свою  квартиру,  быстро собери самое  необходимое, деньги,  документы   -    и   вали из Одессы.
-  Я  уже  тоже об этом думала. Наверное, так и  сделаю. 
Мы   помолчали.
- А вообще,  что  ты думаешь обо всей  это истории  со сбитым российским бомбардировщиком?
- Думаю,   что это будет иметь большие  последствия, - ответил я , немного подумав. -  Вообще, дело идёт к большой войне. Скорее  всего , Асада  убьют  в результате теракта или предательства, российским  войскам придётся оттуда  сваливать, а  в  это время  на ближнем востоке  сцепятся  в смертельном танце  Саудовская Аравия и  Иран,  а так  же Турция ,  Ирак, Сирия, ОАЭ, Йемен и все, все,  все ….  Успеют наши оттуда свалить или нет – это главный  вопрос.
-  А  что потом?
-  А потом в  США  будут выборы,  и если Трамп   будет  лидировать в  президентской  гонке, то  его грохнут, как   грохнули  обоих Кеннеди, начнутся массовые волнения,  в Европе  эмигранты в  конце  концом заколебают  всех ,  начнутся  столкновения,  к  власти придут правые партии,  но Евросоюз развалится  и будет слишком поздно.
- Апокалипсис   какой-то..
- Это ещё не апокалипсис.   Америкосы,  чтобы  погасить  внутренние  проблемы  , развяжут  войну ,  может с Китаем, может с Северной Кореей, может с Ираном.  А может и  с нами.  Украина по приказу  из-за  океана  начнёт наступление на Донбассе,  чтобы растянуть силы  Российской армии, Турция   с  Прибалтикой  могут   присоединиться.  Вот тогда  мы и подойдём вплотную  к Апокалипсису.  Ну  и конечно Израиль в этом поучаствует, куда ж без него.  Только пока не понятно, в какой  форме.
- Неужели действительно будет Третья Мировая?
- Похоже, что да. Дело  в  том, что война,  как  и накануне  Первой и Второй  мировых , нужна  всем,  но по разным причинам. Америкосам она  нужна,  чтобы списать долги,  китайцам -  чтобы  стать державой  номер один, Израилю – чтобы  уничтожить врагов-мусульман, Германии -  чтобы  окончательно  консолидировать Евросоюз и создать Четвёртый Финансовый Рейх,  Британии – чтобы  уничтожить Россию и тем самым  закончить Большую Игру, которая идёт уже 300  лет. Война  нужна и России,  но   по внутренним причинам. 
-Что за  причины?
-  В  России, одной из  самых богатых  стран  мира, народ в  абсолютном большинстве живет  от зарплаты  до аванса. А почему?   А  потому, что  все  народные  богатства, недра, заводы , фабрики шахты и т.д.  оказались в руках  мировой еврейской  финансовой мафии, так называемого Фининтерна.  Путин  за 15 лет  многое смог  вернуть государству,  но многое ещё находиться  в лапах  ворюг  и  преступников типа Ходорковского.  Если это всё взять и национализировать, Россию  по судам  затаскают.   Поэтому национализацию   можно провести  только  во время  войны и  закрепить   её  результаты  победой на  полях сражений. Только  так и никак иначе.
-Ты  офигенный  оптимист  в   кавычках..
- Я реалист.  А реалисты, как   известно, не учат ни китайский, ни английский -  реалисты  учат автомат Калашникова.
                *             *             *

  На  следующее  утро  теплоход  причалил  к пирсу в  одесском порту.
- Нина, -  сказал  я   шёпотом  во время завтрака, - нам надо в первых  рядах  сойти на берег,  по  крайней  мере быстрее, чем это сделают те,  кто  охотятся  за документами на этом корабле.  Поэтому  после завтрака быстро  собирай  чемодан и иди к трапу, становись в очередь на выход. Я   тоже подойду,  по возможности  помогу тебе  с чемоданом.  Потом быстро хватай такси, езжай домой и дальше  по плану,  как  мы   с  тобой  и говорили,  к сестре  в Белгород.
-Я всё  поняла,  встречаемся  у  трапа.  Чемодан  у меня не тяжёлый, я  справлюсь.
Мы  обменялись номерами телефонов  и договорились созвониться, когда окажемся за  пределами Украины -  я в Крыму, а Нина в Белгороде.

В   числе  первых   мы  спустились с трапа, прошли паспортный и таможенный  контроль и вышли в здание Морвокзала.   В зале  было  очень много  людей и мы  потеряли друг друга. Уже  на выходе из  здания  я заметил, что Нина  ставит чемодан в багажник такси,  садится на заднее   сиденье машины ,  закрывает дверь и машина срывается  с места. В последний момент она  замечает меня и приставляет к  стеклу ладонь , прощаясь со мной. Я успеваю лишь кивнуть , потому что руки заняты  сумками.
  Я  ловлю такси,  доезжаю до  контейнерной  на  7м  километре, нахожу  микроавтобус  в  Крым, договариваюсь с  водителем, ставлю багаж  в салон и наконец-то могу  спокойно закурить.  Минут через  сорок   подтягиваются другие пассажиры.  Это челноки из  Крыма,  которые  ездят за  товаром  в  Одессу, не смотря на  так называемую блокаду .  Они ставят в   салон  свои сумки, коробки и мешки и мы  выруливаем на трассу. В  микроавтобусе  всего  5  пассажиров, включая меня , плюс  водитель.  Часов  5  мы  едем без  остановок, начинаются   ранние зимние  сумерки и я начинаю дремать. Внезапно микроавтобус останавливается, я  просыпаюсь и   вижу , что мы   попали в пробку  в  каком-то небольшом населённом пункте.  Я решил,  что впереди нас  авария, поэтому автомобили так медленно продвигаются.
- Документы  проверяют, - неожиданно громко раздался голос  водителя. -  Похоже на  Правый  Сектор.  Странно, никогда    раньше в  этом месте не было никаких блок-постов..
«А это возможно за мной» -  мелькнула  в голове мысль.  Я оглянулся и постарался оценить обстановку.   Просто выйти из  микроавтобуса  и  свалить я не мог – не смотря на то что в салоне было достаточно темно, на улице  ещё  стемнело недостаточно, к тому же фары  стоящих  сзади  машин  осветят меня  как  на арене цирка.  А мы  уже достаточно близко подьехали к блок-посту и не заметить меня будет не возможно. Оставалась ещё надежда,  что это просто обычная  проверка Правого Сектора  с целью  слупить денег  и никто меня  конкретно  не ищет,  но рисковать не хотелось.  Я  оглянулся  ещё раз  и посмотрел на багаж, лежащий  возле задней двери  салона.  Довольно здоровенная куча из  коробок, клетчатых  сумок и мешков.  Я  сидел  в салоне  последним  и моё  перемещение заметить никто  не мог.  Во  время  очередного  продвижения  микроавтобуса вперёд  я  проскользнул назад, лёг  возле борта  автомобиля и  повалил на себя несколько  клетчатых  сумок.  Через несколько минут в  салон  кто-то  зашёл и  на украинском приказал  приготовить документы для  проверки. Минут  через пять луч  фонаря  скользнул  по сумкам и коробкам, лежащим на мне, задержался, как  мне казалось на целую вечность,  и наконец  голос   прямо надо мной  произнёс  «Проезжайте».
    Хлопнула дверь  и машина тронулась. Минуты через 3-4 я  выбрался из-под  коробок  и   сел   на своё место.  Ещё  через  полчаса мы  подьехали к развилке трёх дорог. Это место мне было хорошо известно – поворот на  Скадовск.  Машина остановилась.
- Извините, мужчина, не поможете мне? - Спросил   водитель , обернувшись.  - Груз  болтается,  надо его закрепить.
 Так  как  все остальные  пассажиры  были женщинами,  мне  пришлось выйти из  машины.  Мы  прошли  к задней двери и шофёр негромко сказал.
-Я  заметил,  что  тебя  не было на  сиденье, когда  проверяли документы. Это тебя искали?
-Думаю, да.
-В таком случае должен тебя предупредить, что на Перекопе  такой номер не  пройдёт. Там все  пассажиры  должны  выйти из салона, пешком пройти через  паспортный  контроль и досмотр, а  в это время  машину тщательно  проверяют. Если  тебя найдут, ты  и сам попадёшь , и меня   подставишь.  Мой  тебе совет:   оставайся  здесь,  садись на автобус до Запорожья, он будет через   полчаса,  а дальше  в  Харьков  и там  через границу .  Правого Сектора  там нет. Если хочешь, сумки  можешь оставить   у меня  в машине, чтобы  тебе с ними не  таскаться.  Я живу в Симферополе, потом у  меня их  заберёшь.
 Я  пару минут подумал и решил,  что это самый  разумный  вариант. Водитель дал мне номер  своего мобильного  и пожелал мне  удачи.  Через  пару  минут   фонари   микроавтобуса  растворились в  пелене дождя. Я остался один  на перекрёстке  трёх дорог.
               
        *           *           *
    Через  полчаса  меня  подобрал «Икарус»  до Запорожья, там  я сел на  поезд и поехал в Харьков.  Без  проблем перешёл  границу  и   ещё через   сутки   переправился на  пароме через Керченский  пролив.  Когда  я добрался  до Севастополя,  то был настолько измотан, в том числе морально, что завалился спать, не раздеваясь, только сняв  ботинки, и проспал 12  часов.
 Через три  дня  привезли мой груз,  который  я отправлял  из Стамбула.   Я  вскрыл  мешки,  папка с бумагами была на месте.  Я хотел было  её открыть и  почитать документы,  но потом решил,  что этого делать не стоит.  Поразмыслив  ещё пару  часов,  я  позвонил  своему  товарищу ,  который работал в ФСБ,  и попросил о встрече.  Вечером  в  кафе  я  передал ему  папку и вкратце  рассказал при каких обстоятельствах  я её  получил,  упомянув  при этом,  что  я её не читал, видел лишь что там лежат какие-то документы.
- Не переживай,  мы  разберёмся, -  сказал товарищ.
  В  тот же вечер  я  попытался  дозвониться до Нины,  но  её телефон  был или выключен, или находился вне зоны  доступа.  А ещё через пару дней раздался  звонок с украинского номера.
- Верни то,  что ты  взял на  теплоходе, иначе пожалеешь, что родился на  свет,  - раздалось  в трубке.
-Папки у меня уже нет, -  спокойно сказал  я.
-А где  она?
-Записывайте адрес. Готовы?  Значит так:  город Севастополь, улица Ленина 37, комната номер 6.
-Где она  там лежит?
-Там всегда кто-то есть. Заходите и спрашиваете, где  зелёная папка. Вам сразу  её отдадут.
 Разговор  прервался ,  но через 10  минут раздался звонок с того же номера.
-Ты  что,  сволочь, решил над нами посмеяться?!  Это адрес  севастопольского ФСБ !
- Всё  правильно, - спокойно сказал я. – именно туда я её и отнёс, не читая. У меня нет специального финансового образования. А там, я думаю, разберутся, что к  чему.
-Ты  покойник!  Слышишь, мать твою!!  Ты  покойник!!!
-Ага..- сказал  я. – И вам  доброго дня.  И привет товарищу Саа..  Ах , какому губернатору  Одессы !

                Декабрь  2015 г.
 






 


Рецензии