Скворушка - рассказы о животных

     Как-то осенью шла я мимо Зоопарка и вдруг заметила в небе огромную птичью стаю. Птицы летали так стремительно – туда-сюда, потом разделялись на две-три стаи, разлетаясь в стороны, затем слетались обратно. И во время всех этих перелётов они громко галдели: очень пронзительно кричали, точнее, скворчали, поскольку это были скворцы. Я прямо-таки залюбовалась их полётами – так это было красиво и торжественно. Кругом были скворцы: и в небе, и на деревьях, и на проводах. Никогда я не видела столько птиц разом: они облепили все верхние ветки рябин и сирени, что мне попались по пути, а на проводах сидели так тесно, что издали своими очертаниями напоминали ноты на нотном стане.

     Это были первые холодные дни, с ночными заморозками, так что, судя по всему, птицы собирались по поводу отлёта в Тёплые Края. Они громко кричали, перекрикивая друг друга, и было видно, что они совещались, договариваясь о дне отлёта. Ну, ещё бы: ночью уже были первые заморозки – того и гляди, снег пойдёт, или мороз ударит!.. В их громком крике мне слышалась тревога: «Пора улетать! Пора улетать!», «Пора! Пора! Пора!»

     Видимо, они договорились-таки об отлёте, поскольку на другой день по пути на работу мне не встретилось ни одного скворца. Их не было ни в небе, ни на деревьях, ни на проводах.  Да и скворчания их тоже не было слышно. Значит, улетели…

     --------

     После отлёта первой партии скворцов прошло недели две, и я снова видела, как скворцы собирались в стаю. Их было уже не так много, как в предыдущий раз, но тоже достаточно большое количество. Они сидели на тех же деревьях, облепив все верхушки рябинок и кустов сирени. Где они были, когда их собратья собирались улетать, один Бог знает! Всё, как у людей, одним словом. Они покричали, посовещались и тоже решили лететь. И снова мне слышалось в их тревожном крике: «Пора улетать! Пора улетать!», «Пора! Пора! Пора!»

     И эти скворцы улетели, поскольку на другой день их не было не слышно и не видно. Ну так ещё бы: заморозки в те дни участились, и ночи стали ещё холодней...

     --------

     Вскоре после этого в тех же зарослях рябины и сирени можно было наблюдать ещё несколько скворцов…- это была горстка опоздавших… Мне подумалось: «А эти что-то уж совсем припозднились!» Выглядели скворцы притихшими и даже несколько растерянными… Они не кричали, не галдели, а только сидели на ветках и переглядывались… Словно спрашивали друг у друга: «Что ж теперь делать-то? Наши все улетели!» Прямо всё, как у людей!..

     ---------

     А несколькими днями позже на том же месте сбора перелётных птиц я заметила скворца – одного-единственного! Он просто сидел на ветке рябины: не кричал, не суетился… Может, он из той компании – опоздавших скворцов? Кто знает, может и так. А может, он был самым последним припозднившимся скворцом… Трудно сказать, как всё было на самом деле: ведь не спросишь у него, у Скворушки! И если бы можно было поговорить с ним на птичьем языке, тогда бы я посоветовала ему лететь к Зоопарку – куда ему, одному, зимой! Но поскольку я не владею языком скворцов, то просто пожелала ему мысленно: «Удачи тебе, Скворушка!»

     -----

     Вот интересно, удалось ли Скворушке и всем тем, опоздавшим к отлёту, скворцам всё же улететь или они остались в Зоопарке?... При желании, там можно прокормиться, как-то переждать холодные времена… Да, скорей всего, горстка опоздавших скворцов осталась в Зоопарке, как бы мне ни хотелось верить, что им удалось долететь до Тёплых Краёв!..

(2-го октября 2011-го года).


Рецензии