Деликатный пёс - рассказы о животных

    Холодным январским днём я ехала на работу. На какой-то станции вошёл пёс, изрядно припадая на переднюю лапу, мельком оглядывая пассажиров. «Бедненький, - подумалось мне, - наверно, есть хочет… Чем бы его угостить?» А пёс шёл между рядами пассажиров, словно бы и впрямь прося подаяние. Не найдя поддержки и сочувствия, он вернулся в середину вагона, и начал было пристраиваться на полу у двери – кстати, нужной двери, которая во время остановки не открывается!

     И тут я вспомнила: «Ой, у меня же есть сыр! Надо будет его угостить.» И, будто бы прочитав мои мысли, пёс передумал ложиться на пол, и прошёл в ту часть вагона, где была я и сел прямо передо мной. Я достала баночку с сыром – он был порезан маленькими кубиками, чтобы можно было есть вилкой – достала один, предложила псу. Тот очень осторожно взял кусочек, не касаясь не то, что зубами, ни единой шерстинкой! И стал аккуратно жевать. «Значит, сыр съедобный", - подумала я и достала следующий кусочек. Кусочек за кусочком, отдала ему половину – по-братски! Пёс так же аккуратно брал каждый кусочек и не спеша жевал, пока я не закрыла баночку. Пёс всё понял, лёг у моих ног, положив морду на больную, слегка припухшую, лапу и прикрыл глаза.

     Вскоре вошла дама, села напротив меня, оказавшись рядом с лежащим на полу псом. Вижу, ей тоже его жаль, хочет угостить, но только никак она не могла найти нужный пакетик. Наконец, нашла – дала ему кусочек колбасы, но пёс не стал есть! «Может, колбаса несъедобная?» - озвучила я свою мысль. Но женщина оказалась догадливее меня: «Они, наверно, не едят большими кусками», - и она стала кормить пёсика, отщипывая маленькие кусочки. «У него же, наверно, ещё и зубы болят, ведь живёт-то на холоде!» - догадалась вдруг я. А пёс всё съел,  и впервые расслабился: он лёг, растянувшись, благо пассажиров было мало по случаю праздничного дня. Все отсыпались после Новогодней Ночи… 

     Понимая, что больше ничем не могу помочь этому умному, деликатному псу, мне стало невыносимо больно за бедолагу, за всех бездомных животных – сколько их в городе? Кто им поможет? Кто виноват в том, что у нас столько беспризорных животных? Конечно же, виноваты люди – так называемые хомо-сапиенс!.. Те, что заводят живность ради забавы: безответственно, бездумно, беззаботно… - взяли, поиграли, надоел и выбросили, за ненадобностью, как ненужную вещь!.. И все дела… А каково же им, бедняжкам, приспосабливаться к суровой правде жизни, после проживания в благоустроенной квартире? Даже если их там обижали и относились не лучшим образом - всё же дом, это дом, и любая собака, промаявшись на «свободе» года два-три, мечтает о хозяине! Точно знаю, по глазам вижу, как они в лицо заглядывают умоляюще-просяще: «Возьми меня к себе!»...

     С роем мыслей в голове и навернувшимися слезами я пошла к выходу, мысленно пожелав несчастному псу удачи и прося прощения за то, что я не могу ничем ему помочь… Пёс не пошёл за мной, когда я вышла на своей станции – он всё прекрасно понял…

(2-го января 2009-го года)


Рецензии
Как хорошо, что есть такие добрые люди, как вы! Вы правы, именно люди виновны в том, что животные становятся бездомными и страдают.. Я тоже всегда кормлю бездомышей, помогаю, чем могу. Спасибо за ваше доброе сердце!
Удачи вам и всех благ..

С Уважением, Диана

Диана Лобань   03.11.2017 19:05     Заявить о нарушении
Диана, благодарю за такой душевный отзыв! И я Вам желаю успехов и всего светлого и доброго! Искренне, Е.С.

Елена Сибирёва   04.11.2017 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.