Подход к образованию

Миллион лет назад...

- Сынок, покажи-ка свой дневник, что там у тебя сегодня. Так, пятерка за контрольную по "считанию". Молодец, наконец-то пять, а то все четыре да четыре. А какое было задание?
- Надо было пересчитать листья на всех кустах возле школы.
Мама мечтательно улыбнулась, она вспомнила свою школу:
- Мы тоже считали листья на кустах, потом считали листья на яблонях, потом еще на чем-то... дальше, выше... с дубами было сложнее всего, пока долезешь до макушки, чтобы все-все листики сосчитать! А потом самый лучший ученик по считанию станет считателем в нашей деревне..
- Ой, я бы не хотел стать считателем, мне вообще не нравится считать... Мам, а можно я пойду порисую?
- Что ты пойдешь?
- Ну... мамонтов порисую и опишу как мой день прошел сегодня?
- Это еще зачем? Что это тебе даст?
- Я бы хотел этим поделиться. Мне нравится рисовать и описывать события.
- Чушь какая, это никому не нужно. Ты думаешь, что это будет кому-то интересно через миллионы лет? Вот если ты сейчас добъешься успехов в школе, поставишь рекорды по охоте, например, как твой папа, а если ты вобще изведешь всех мамонтокрылов в округе за один год, то тогда ты будешь самым уважаемым охотником! У тебя будет много шкур, огромный склад костей! Все только и будут говорить о тебе. И тогда мама и папа будут тобой гордиться по-настоящему. Только бабушка и дедушка не смогут тобой гордиться, т.к. они больше ничего о тебе не узнают...Ну да ладно, это совсем не важно.
- Мама, я давно тебе хотел сказать, я когда ягоды собирал в прошлый раз, я все думал про бабушку и дедушку и вдруг...
- Вот не надо думать, а надо собирать, и тогда не будет ничего вдруг.
- Мам, ты не поняла. Вдруг я увидел человека, он весь светился, и он был таким добрым, он не охотился на меня, не охотился на летающих мамонтокрылов.
- Там что, мамонтокрылы были?! Ты их упустил???!
- Да, мама, прости. Я хотел о том человеке рассказать. Он подошел ко мне и передал привет от бабушки и дедушки, сказал, что они мной гордятся.
- Сын, ты там случайно не объелся синих ягод? Покажи язык?
Мальчик показал язык маме. С высунутым языком у ребенка совсем не получалось рассказывать, и потому он ждал, когда закончится процедура поиска следов синих ягод.
- Странно, язык нормальный, - мать оставила в покое язык и стала озабоченно ощупывать пятки сына, ожидая увидеть там прокол от ядовитого корня.
- Мам, а еще тот человек рассказал мне, как надо поступать с другими людьми. Рассказал, что людей нельзя убивать, потому что мы все одинаково имеем право на жизнь. Он так интересно рассказывал! Он ответил на многие мои вопросы! И ни разу не сказал, что я ленивый, хотя меня так называет учительница. А еще ему очень понравились мои рисунки и описания дня.
- Странный какой-то человек.. Не общайся с ним больше. И вообще, хватит ерунду всякую говорить, давай дальше дневник смотреть. На "погодоведении" не вызывали, по "разжиганию огня" - двойка. Двойка?! Почему двойка?!!! Мы же столько с тобой тренировались добывать огонь из сырой травы. Я сама видела, как ты трудишься днями и ночами в попытках добыть огонь.
- Мама, понимаешь, в этом то все и дело. Я столько раз пытался добыть огонь из сырой травы, но быстрее чем через 5 часов у меня это не выходило.
- А как ты хотел?! Все правильно, 5 часов - это нормальный срок.
- 5 часов - это у нас в школе нормальный срок, и ты так говоришь, что это нормально. Но меня этот вопрос беспокоил. И я спросил дядю, которого встретил в ягодном поле. Он рассказал мне, что из сырой травы огонь добывать не нужно, так как есть более простые способы. И что я их обязательно найду. Он верит в меня, мама.
-  Меня этот дядя уже начинает раздражать. Он явно какой-то сумасшедший. Надо навести справки о нем. А ты слушай учительницу, а не всякие глупости! - мама на минутку задумалась, - Добывать огонь не из сырой травы, надо же... , - но потом вздрогнула и как-будто очнулась, - что еще сегодня было в школе? - "происхождение человека".
- Мам, терпеть не могу "происхождение человека". Скорей бы уже этот предмет закончился.
Мама удивленно и возмущенно одновременно:
- Как это закончился? Что значит терпеть не можешь? Это же очень важный предмет! И он будет у тебя до конца школы! Так что будь добр, освой его как следует.
- Я его уже освоил, но этот предмет вызывает у меня множество вопросов. Если человек произошел из камня, который много лет лежал в земле и размяк от дождей? То почему же из остальных камней не продолжают появляться люди до сих пор?
- Потому что те камни, из которых появились первые камнечеловеки, отличались от теперешних камней, и все закончились, т.е. стали людьми. Тебе про это еще будут рассказывать в школе.
- Эх - грустно вздохнул мальчик и тихо, почти себе под нос, добавил, -  надеюсь, что у меня еще будет свободное время и я найду, как добыть огонь другим более удобным и быстрым способом. Может быть я снова встречу того дядю, и спрошу у него про первого камнечеловека. Он встречал моих бабушку и дедушку, значит смог бы рассказать мне много чего еще...
- Что ты там себе под нос бормочешь?! Совсем что-то ты, сын, становишься похожим на своих бабушку и дедушку. Хорошо, что их выгнали из деревни раньше, чем ты успел родиться. Я решила, что теперь ты в школу будешь ходить каждый день. И тогда не будет времени голову всякими глупостями забивать. Надо тренироваться считать, охотиться и не задавать глупых вопросов! И тогда станешь нормальным, таким, как все, и сможешь своих детей правильно воспитать!

Мать отложила дневник в сторону и пошла готовить сырую траву, чтобы к ночи успеть добыть огонь...


Рецензии