Обзор фильма Выживший

Выживший (The Revenant)

"Ветру не одолеть дерево с сильными корнями. Пока ещё можешь дышать - дыши!"

Вот и начался год вестернов - сначала Тарантино представил свою крайне неполиткорректную "Омерзительную восьмёрку", теперь, вот, подоспел и Иньярриту с долгожданным и крайне неклассическим вестерном "Выживший", снятым по одноимённому роману Майкла Панке и даже основанным на жизни вполне себе реального охотника, следопыта и просто трудноубиваемого американца Хью Гласса.
Действие фильма разворачивается в начале XIX века, на северо-западе Америки, где на героя, скрывающегося со своими коллегами от враждебно настроенных индейцев, нападает мишка косолапый. В результате, тяжелораненого проводника оставляют в компании сына и ещё двух охотников дожидаться помощи. Но один из охотников не желает просиживать штаны в опасных землях и, убив попутно сына Гласса, уходит, оставляя полуживого траппера умирать. Вопреки всему, Гласс выживает, и теперь у него только одна цель: месть.
Это фильм, который смотришь с раскрытым ртом. Необычайно красивый, захватывающий, тяжёлый. Изумительной красоты пейзажи Британской Колумбии, Канады и Аргентины здесь тесно переплетаются с шокирующими своей натуралистичностью и жестокостью кадрами расправы индейцев, животных и природы с человеческим родом. Мрачная атмосфера грамотно разбавляется чётко прослеживающимся посылом: ничего невозможного нет! И главный герой два с половиной часа, смерти вопреки, проходит через все адские трудности, которые судьба приготовила ему. Крепко стиснув зубы и выживая как можно и нельзя.
Удивительное кино. Несмотря на то, что фильм явно затянут, а история, будем честны, развивается крайне размеренно и неспешно, скучать не приходится. Фильм постоянно держит в напряжении. История - захватывающая и интересная, сюжетные ходы и повороты - совершенно непредсказуемые и весьма острые, атмосфера - идеальная. Зрителя самым натуральным образом переносит в заснеженные горы, леса и равнины Северной Америки. Аутентичность - совершенно во всём - в костюмах, манере поведения героев, да даже в самом духе картины. На два с половиной часа зритель попросту выпадает из XXI века. Сверхнатурализм в действии. Не зря Иньярриту решил снимать картину именно на природе и при естественном освещении, а не в уютных и тёплых зелёных павильонах. Ощущения - непередаваемые! Кино - однозначно не для домашнего просмотра, а только для гигантских экранов!
По поводу съёмки много можно не говорить. Оскароносный дуэт Иньярриту-Любецки скажет сам за себя. Фильм изобилует громадным количеством исключительно интересных режиссёрских и операторских решений и находок. Каждый кадр - идеален и в постановке, и в цветовом решении, и в передаче атмосферы. Отдельно хочется отметить восхитительную игру света и/или огня во всех сценах. При этом, поражает потрясающая продуманность в деталях. А сцены нападения на лагерь охотников индейцев и борьбы героя с медведем откровенно шокируют своей жестокостью и реалистичностью. А глаз отвести невозможно, насколько потрясающе они сняты!
В целом, сюжет радует, хотя динамизма ему, всё же, не хватает. Финал напоминает другие знаменитые картины про выживальщиков и недовыживальщиков, а вот идеальный баланс добра и зла, а также раскрытие темы душевных переживаний заслуживают однозначной похвалы.
Порадовала и легко узнаваемая манера подачи истории режиссёром, а также постоянные волшебные по своей красоте сюрреалистичные визуальные картины Иньярриту. Оркестровое музыкальное сопровождение только добавляют сценам особую атмосферность.
Что касается актёрской игры - она восхитительна!
ДиКаприо даже при минимальном количестве текста умудряется эмоционально выжать из своего героя всё, что только возможно - в него погружаешься, ему веришь и переживаешь, постоянно умирая вместе с ним. Что ни говори, а школу Станиславского попробуй ещё переплюнь! Актёр выложился по полной!
Харди прекрасен в роли негодяя и идеально вжился в образ, хотя и не показал совершенно ничего нового - всё это мы уже видели в предыдущих работах этого замечательного актёра.
Донал Глисон всё больше и больше выходит из-под тени отца и удивляет своими талантом и умением перевоплощаться в совершенно различные образы.
А вот молодой Уилл Поултер не показал ничего нового со времён того же "Бегущего в лабиринте".
Финализируя - однозначно, идите на это восхитительное кино в кинотеатр. Оно того стоит. Единственное - впечатлительным лучше от просмотра воздержаться. Моя оценка - 9/10!

"Я больше не боюсь умирать. Мне это не в первой."


Рецензии