Ода бегу

Вне зависимости от моего самочувствия, от сидения дома я «лезу на стенку» уже через сутки вынужденного нахождения в родных 4-ёх стенах. Бег естественное состояние тела, его зов,  торжество духа и потребность души, как благодарение всевышнему за новый дарованный день. Это полёт и преодоление себя, своей лени и немощи. Это концентрация сил утром и выплёскивание изжоги негатива днём. Результат бега- здоровый сон. Бег в расширенном понимании- это поглощение пространства пешком, бегом, вплавь, на велосипеде.
Человек едва ли не единственное существо, способное к поддержанию длительного ритмичного бега за счёт развитой системы потоотделения и выведению продуктов реакций метаболизма через кожные покровы. На этом была построена специфическая разновидность охоты древнего человека на эффектно быстрых диких животных методом загона до упаду.
Отличие тренированного человека от обывателя у телевизора заключается в способности заставить мышцы и сухожилия поработать в долг.
Время возвращать долги натруженному организму обычно приходит ночью.
После очередного «полосатого рейса» лежишь в койке и, слушая жалобы  всех клеточек стенающего тела, чертыхаешься: да гори огнём весь этот кайф, адреналин, эта мышечная радость. И толи ещё будет завтра- ни сесть, ни встать, не наклониться. Ан нет, истечёт время ломки и опять жеребячья энергия зовёт навстречу ветру.
Меня не оставляет подозрение, что в прошлой жизни был я лошадью, хоть никогда и не сидел в седле. Очень по душе мне бегать, задравши хвост и часто впереди паровоза. Жена имеет на этот счёт своё суждение, отождествляя меня с другим млекопитающимся. Не знаю, считать ли это комплиментом, но ожидаю успехов от наступившего 2016 года.
Очень своеобразно понимал бег мой дядька Коля, потерявший ногу под Кёнигссбергом в апреле 1945 года. Усадив полну машину родни для поездки в лес по грибы или на пикник на речку, он  трогал с места свой «Москвич» с благословлением: «Ну, я побежал!».
Откровением для меня оказалось знакомство с такого рода моторным бегом. По сей день сидит внутри восторг удесятерения моих сил, когда я в первый раз мальчишкой оседлал свой мотовелосипед об одну лошадиную силу. С тех пор я только, что к кровати своего «коня» не привязывал. Чудо обладания Коньком-горбунком неистребимо во мне и поныне, будь то четырёхколёсный экипаж с мотором или электровелосипед. Хотя обычному велосипеду по-прежнему отдаю предпочтение  в силу его нетребовательности и независимости от обстоятельств.
Завороженный самой динамикой бега, я с воодушевлением внемлю очарованию разворачивающихся передо мной пейзажей. Заколдованный в детстве чудом покорения горизонта, я убаюкан ритмичным урчанием мотора, послушностью приручённого железного зверя под капотом или неустанностью данного мне природой тела.
Вот увидите, мир  экстраординарных параненормальных медицинских теоретиков ещё родит и явит миру идею лечения хворей  долговременным непрерывным движением, когда фактор истощения физических сил организма будет объявлен оздоровительным.


Рецензии