C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Поговорим, брат...

 (Большая часть написанного здесь, вымысел чистой кипяченой воды.)

                Моему другу, Игорю Козлову,
                посвящается.   

          - Поговорим, брат!
          - Здорово, братку! Ты уже вернулся? Когда, сегодня?
          - Нет, еще вчера. У тебя есть для меня несколько минут?
          - Я думаю что есть. Для тебя они есть всегда. Поговорим брат…
          - Поговорим, брат. У меня к тебе очень серьезное дело. Ты же знаешь, я не стану беспокоить тебя по пустякам…
          - Да, я это знаю. Что-то случилось?
          - Случилось. Давно жизнь не ставила передо мной такого каверзного вопроса…
          - Братку, ты меня пугаешь. Неужели ты решил опять жениться?
          - Жениться? Зачем? И на ком? Ты шутишь? Да и не стал бы я беспокоить тебя из-за такого пустяка… Все гораздо сложнее…
          - Охренеть! Ты меня пугаешь. Рассказывай.
          - Даже не знаю с чего начать…
          - Не томи…
          - Помнишь те пол канистры спирта, которые ты отдал мне в прошлый раз?
          - Конечно помню, разве такое забывается! Но что же случилось? Ты выпил тот спирт и тебе нужен новый?
          - Нет, я его еще не выпил. И может быть, не выпью…
          - Ты заболел?
          - Тьфу, тьфу, тьфу… Ты же знаешь, я болен постоянно и многим. Но такой болезни, которая не позволяла бы мне пить спирт, у меня пока нет…
          - Тогда я тебя не понимаю. Ты можешь пить спирт и не пьешь? В чем причина? Слушай, а ты его сегодня еще не пил? Мне кажется, у тебя немного заплетается язык.
          - Это от усталости. После дороги. Нет, я его не пил. Но несколько глотков сделал. Для дегустации. Я должен был убедиться в его крепости, прежде чем сделать с ним то, что я задумал…
          - Ты проверял его крепость? Офигеть! Неужели ты мог подумать, что я его разбавил.
          - Никогда. Брат, ты меня обижаешь. Если бы ты решил его в тот раз разбавить, то мне сейчас было бы нечего дегустировать. Я верю тебе как себе. Подожди минутку…
…. ………………………………………………………….
          - Нет, спирт точно не разбавлен. Но дело не в этом. Брат, я решил сделать из него водку. Ну, помнишь, по тому рецепту, про который мне рассказывал ты…
          - Зачем?
          - Что значит «зачем». Чтобы пить не спирт, а водку…
          - Зачем?
          - Брат, ты сегодня не выпивал?
          - Я редко пью на работе. Зачем? Ведь ты всегда пил его неразбавленным. Или доливал воды прямо из ведра.  Ты хоть представляешь во что ты ввязываешься? Дистиллированная вода, глюкоза или мед, соблюдение пропорций, смешивание, взбалтывание и потом как минимум пять дней долгого томительного ожидания. Скажи, ты на это способен?  И, вообще, откуда в твою голову пришла эта бредовая идея?
          - От тебя…
          - От меня? Ты шутишь?
          - Но ведь ты всегда его разбавляешь и …
          - Я разбавляю его только потому, что не могу пить чистым. Если бы я мог пить его чистым как ты… Одним словом, заканчивай свои антигуманные опыты.
          - Поздно…
          - Что значит поздно? Ты его уже разбавил?
          - Нет, я купил глюкозу…
          - Ты купил глюкозу?!?
          - Да, целую упаковку 40% глюкозы. Я хотел взять пол-упаковки, но все эти     аптекари закоренелые формалисты и бюрократы. Они мне ее не продали. Ты только подумай, 49 руб.70коп. И сдачу она мне не дала, зажилила целых 30коп. Неужели все эти траты псу под хвост? Куда я ее дену? Других способов ее применения, кроме добавления в спирт, я не знаю…
          - А что ты хотел? Вот он звериный оскал капитализма. Слушай,  на то количество спирта, который я тебе дал, нужна именно упаковка…
          - Я решил немного усовершенствовать рецептуру. Пол-упаковки, вместо дистиллированной - кипяченую и два дня выдержки. Мне кажется это более правильным и жизнеспособным. Ты согласен?
          - Ну, не знаю. Ты поставил меня в тупик. И, вообще, зачем ты мне позвонил? Если ты настроился и уверен…
          - Брат, мне просто нужна твоя моральная поддержка. И еще я решил добавить в нее цедру от лимона. Как ты думаешь, она не будет там лишней?
          - Хорошо, моральную поддержку я тебе обеспечу. Цедра, я так думаю, не помешает. Ты что, опять пьешь спирт?
          - Откуда ты знаешь? Ты что, стал телепатом?
          - Я слышал твои глотательные движения и шумное занюхивание.
          - Ты не мог это услышать, тебе показалось. Ты постоянно говоришь, что у меня хреновый телефонный аппарат. И что во время разговоров у тебя в трубке постоянные потрескивания, шумы и шорохи. Быть может, в этот раз они приняли форму бульканья и занюхивания?
          - На телефон, вообще – то, обычно жалуешься ты…
          - Я? Ты в этом уверен? Впрочем, вполне возможно. Да, моя память подводит меня все чаще…
          - Так ты пил спирт?
          - Ну, пил.  Совсем немного. Лишний. Тот, который никак не подгоняется под рецептуру. Да и стресс, сам понимаешь…
          - Короче так. Все стрессы временно отменяются. Пока не сделаешь все до конца, чтобы больше никакого спирта. Ты понял?
          - Его уже почти и не осталось. Того, не рецетурного… Да понял, понял. Какой-то ты сегодня злой. И, вообще, когда ты на работе, разговоры с тобой зачастую оставляют во мне тягостные ощущения…
          - Ты хотя бы закусываешь?
          - Я не пьяница. Закусывают только они. Я просто кушаю как все культурные люди. Первое, второе, третье. Все, пошел работать. Если что-нибудь пойдет не так, я тебе позвоню. Прошу тебя, никуда не выходи из кабинета…
          - Подожди! Покурить – то мне выйти можно?
          - Захочешь курить, покури в форточку. Все, я пошел…

          - Брат, это я. Ты уже дома?
          - А ты как думаешь?
          - Сначала я позвонил по рабочему. Ты мне не ответил. Потом позвонил по этому. Ты – ответил. Если бы не ответил, позвонил на мобильный. Если бы ты не ответил по нему…
          - Водку сделал?
          - Обижаешь. Если бы не сделал, то зачем мне тебе звонить по всем телефонам…
          - Похоже, что спирт уже кончился. И хорошо, если только лишний...
          - Я же говорил, ты – телепат. Но не по моей вине. И только тот, лишний. Все обстояло не так просто, как ты мне рассказывал. И если ты не будешь меня перебивать… Ты не будешь меня перебивать?
          -  Я слушаю…
          - Слушать может каждый. Я прошу, чтобы ты слушал и вникал во все нюансы. Обещаешь?
          - Обещаю…
          - Я тебе верю. Со спиртом проблем не возникло. Все как в твоей бумажке. Лил его в воду, а не воду в него. Он воспринял это с достоинством. И с пониманием. Я был внимателен и сосредоточен. И не пролил ни единой капли. Тогда я занялся цедрой. Лучше бы я ей не занимался. Мне сразу не понравилась твоя идея. Но как человек…
          - Эта идея моя?
          - … как человек тактичный и глубоко тебя уважающий… прошу, не надо сарказма. У меня дырявая память, но иногда я кое-что помню. Зачем пустые препирательства? Даже если это придумал я, то ты был должен, нет, обязан, меня от этого отсоветовать… Почему ты молчишь, тебя гложет совесть? Брат, не переживай, я тебя уже простил…
          - Так что там с цедрой?
          - Сначала я начал срезать ее ножом и поранил ладонь. Рана неглубокая, но крови было много. Я отсасывал ее целый час. Пока не заболели язык и губы. Когда они заболели, кровь кончилась. Тогда я начал ее обгрызать. Знаешь, это гораздо безопаснее. Было немного больно, но ладонь до крови я прокусить не смог.  И если бы у меня были молодые и крепкие зубы, то я обгрыз бы этот чертов лимон за пару минут. Но ты их видел. Их совсем мало. Они шатаются и затупились от времени…
          - А на терке было нельзя?
          - Можно. Но почему про это не сказал мне ты. Ведь ты моложе, умнее и сообразительнее. Почему я должен доходить до всего путем своего горького опыта и кровавых ошибок? Ради чего тогда вся наша дружба? … Ты опять молчишь. И правильно делаешь. Тебе нечего мне сказать. Говорить надо было раньше. При помощи терки я оголил остатки лимона секунд за тридцать. Затем я натер то, что успел обрезать и отгрызть. Затем ссыпал эту цедру в банку. Она сразу же пошла на дно. И почти сразу наша водка стала приобретать приятный желтоватый оттенок. Затем я вынес банку в коридор. Там у тебя написано, что надо ставить ее в холодильник или обкладывать колотым льдом. Колотого льда у меня нет. Холодильник есть. Но зачем ставить ее в холодильник, когда на улице -7. И лишь только тогда я допил лишний спирт. Ты меня понимаешь? Только тогда, когда довел все до ума. Даже ножевые раны и укусы не смогли выбить меня из колеи…
          - Все?
          - Я тебе надоел? Ты делаешь уроки с детьми?
          - Нет, но…
          - Значит, ты бездельничаешь. Брат, ведь мы не виделись с тобой больше двух недель. Садись на велосипед и приезжай ко мне.
          - Зачем? Ведь водка еще не настоялась…
          - Я бы приехал к тебе сам. Но я не могу пустить процесс на самотек. Привези своей водки. А когда настоится моя, я привезу тебе своей.
          - У меня ее нет…
          - У тебя ее нет? У тебя нет водки? Ты выпил ее без меня? Все равно приезжай. Мы попробуем мою. Я же говорил, она уже пожелтела. Значит, созрела. Мы процедим ее через марлю. Марли у меня нет Привези свою.
          - Братку, я не могу, завтра рабочий день. Да и тебе пора лечь поспать..
          - Я не хочу спать. Мне хочется общения. Ведь ты знаешь, только общение с тобой доставляет мне радость и удовольствие. Мы попробуем моей водки и споем песни. Про убитого танкиста и другие...
          - Извини, мне кто-то звонит по мобильному…
          - Но почему этого звонка не слышу я? Почему я слышу только голос твоей жены?
          - Мобильный висит в куртке. Это она сказала, что мне кто-то звонит…
          - Не ври. Я слышал. Она не говорила про звонок. Она сказала: «Ну сколько можно». Брат! Брат! Эх, брат…

          - Брат, ты не поверишь, но это снова я. Ты еще не на работе?
          - Ты знаешь сколько времени?
          - Зачем тебе знать, сколько сейчас времени? Да, я знаю, ты любишь пофилософствовать. Но сейчас для этого не время. Сейчас случилась беда…
          - Третий час ночи…
          - Я рад, что ты еще не спишь. Было бы плохо, если бы я позвонил тебе, а трубку взяла твоя жена. Она хорошая. Но ей мне сказать нечего. Брат, я виноват. Виноват перед тобой. Как же ты был прав. Нельзя подвергать спирт таким антигуманным экспериментам…
          - Уже не сплю. Мне вставать в полседьмого…
          - Когда ты узнаешь что случилось, ты уже не уснешь никогда…
          - Ну…
          - Хорошо, что я не пустил это дело на самотек. Да, я поспал. Часа два, не больше. И вышел проверить водку. Разбавленный спирт спиртом называть уже нельзя. Его надо называть водкой. Ты меня слушаешь?
          - Да. Надеюсь, ты ее не разбил?
          - Слушай внимательнее. Если бы я ее разбил, то пережил бы это горе молча. Я бы не стал втягивать в это горе тебя… Молчи и слушай. Помнишь, я говорил, что поначалу они спокойно легли на дно. Наверное, хотели усыпить мою бдительность. И им это почти удалось. Когда я вышел в коридор, почти все они плавали вверху…
          - Кто они?
          - Цедринки. Не перебивай. Поначалу я тоже не придал этому значения. Может там, внизу, им холодно. И они захотели поплавать в верхних слоях моей водки. Может им там комфортнее. Я вернулся в дом. Но мне было тревожно. Я вышел еще раз. И видел это своими глазами. Цедринки стали сбиваться в стаи. В хищные стаи…
          - Цедринки? Да что это за хрень?
          - Ты не знаешь что это такое? Хотя, скорее всего их нет в словарях. Но я думал что ты, как человек разумный и думающий…
          - Я не могу думать в полтретьего ночи!
          - И это твой недостаток. Не ори! Семью разбудишь. Орать должен я. Но я не ору. Я не поддаюсь панике.  Я предпринимаю все возможное, чтобы ее спасти. Кто такие цедринки? Как это тебе объяснить? Это те, кто вгрызаются в банку и пытаются выбраться наружу…
          - Слушай, у тебя все в порядке?
          - Ты что, издеваешься? Или ты оглох? Наша водка под угрозой уничтожения. И я ее спасаю. Банка трещит по швам. О, если бы ты слышал этот страшный замораживающий душу треск. Да, сначала я запаниковал. Но сумел взять себя в руку, в левую. В правую, порезанную и покусанную, не получилось…
          - Цедринки – это цедра?
          - Не тупи. Цедра, она и есть цедра. Это в массе. А каждая ее частица – это цедринка. И их много. Ты понимаешь, они грызут банку…
          - Слушай...
          - Нет, это ты слушай. Если бы ты приехал ко мне на велосипеде, то этого не было бы. Они бы не посмели грызть банку при нас двоих. Или бы там уже нечего было грызть.  И не вздумай подумать, что я сумасшедший. Если бы ты слышал этот жалобный стеклянный треск, то ты сошел бы с ума. Я не сошел. Я предпринял все возможное…
          - Ты уверен, что это трещит банка? И что ее грызут эти твои цедринки?
          - Я не дурак. И отличу треск дерева, от треска стекла. Ведь ты же любишь Стругацких. И веришь в мыслящий океан и в прочую подобную ересь. Почему ты не веришь другу? И в хищных злобных цедринок. Прими это как данность. Как йети. Все знают, но поймать не могут.  Не перебивай. Я все продумал. Теперь я приеду к тебе на велосипеде…
          - Подожди...
          - Не переживай, я возьму фонарик. Брат, я  предпринял все возможное. Сначала я натянул на банку пять целлофановых пакетов. Потом осторожно обмотал ее скотчем. Потом укутал в телогрейку…
          - Господи, зачем?
          - Не ори, я не глухой и не сумасшедший. Я видел все это сам. Я бы принес банку к телефону, чтобы ты сам услышал этот жуткий стон пожираемого стекла. Но я боюсь подвергать ее лишним нагрузкам. В телогрейку, чтобы не разбилась на толчках. Затем я поставил ее в ведро. Я предпринял все, чтобы довезти банку целой. В ведро чистое и не дырявое. У тебя есть марля?
          - Ну, наверное, есть…
          - Плохо, если нет. Да, я холостяк. И мне простительно. Плоха та жена в доме которой нет куска марли. Я сам скажу твоей об этом. Тогда заранее спроси ее у соседей… Мы профильтруем цедринок через марлю. Надеюсь, они не успеют ее сожрать. Да, они маленькие, но их слишком много и у них острые зубы. Хруст пожираемой ими банки бьет меня по вискам.
          - Слушай, может не надо? Я не хочу водки.
          - Водку хотят все. Сейчас ты не хочешь, потому что у тебя ее нет. Когда я ее привезу, ты ее захочешь. Я подумал и решил. Я не поеду к тебе сейчас на велосипеде…
         - Правда? Ты передумал? И ты ложись спать...
         - Брат, я его к тебе приведу. Я сокращу риск до минимума. Я уже оделся. И вывел велосипед из сарая. Осталось только выйти из дома и осторожно поставить ведро в багажную корзинку. И я ее поставлю. Выходи мне навстречу. Я не допущу, чтобы мой каторжный труд пропал даром. Желтая водка, это спелая водка...
         - Брат!
         - Да, я твой брат. Встречай.Я уже выхожу. Поговорим, брат...
                29.12.15


Рецензии