Обзор фильма Рокки Бальбоа

Рокки Бальбоа (Rocky Balboa)

"Живёшь вчерашним днём, Рокко! Смени ты, наконец, пластинку!"

Спустя 16 лет, в шестой раз неутомимый Рокки, к этому времени уже завладевший собственным ресторанным бизнесом, снимает с полки свои запылившиеся перчатки, чтобы дать последний бой в карьере - против молодого и дерзкого чемпиона-тяжеловеса Мэйсона Диксона.
О фильме хочется сказать, в первую очередь, что у Слая получилась неплохая и очень сентиментальная драма воспоминаний - именно такая, какая и должна быть снята через долгих 16 лет молчания. Немного грустная, немного размеренная, немного философская. Немного спортивная.
Я обожаю франшизу "Рокки", и последнюю на тот момент ленту смотрел практически со слезами на глазах. Слезами счастья. Сталлоне не стал мудрить и придумывать сверх-историю для своего легендарного героя, не стал снимать очередной боксёрский боевик, а представил на суд зрителя качественную и приятную драму в стиле Иствуда. Даже не столько спортивную, сколько личную. Достойно завершив карьеру своего героя как профессионального боксёра.
Здесь Рокки - в первую очередь, постаревший, но много повидавший в жизни одинокий владелец ресторанчика, звезда района, любимец своих болельщиков. Добродушный, радушный, открытый, спокойный. У него повзрослевший сын, постоянно переживающий, что никак не может выйти из-под тени отца, а воспоминания о покойной жене никак не отпускают героя. И основная тема фильма, на мой взгляд - именно борьба со своим внутренним "я". Борьба за себя. За свою жизнь и судьбу. И возвращение на ринг - лишь следствие и закономерный результат этой борьбы. На первом плане - драма отношений, драма характера, драма жизни.
Да, это весьма слабая часть франшизы с точки зрения боксёрских поединков. Внимание зрителя больше сосредоточено на душевных терзаниях героя, чем на его спортивной подготовке. Здесь минимальное количество экранного времени уделено и тренировкам Рокки, и его подготовке к бою, и самому поединку, в результате чего складывается ощущение, что любимый герой практически с пенсии сразу выходит на ринг против чемпиона. Да и сам бой снят, будем честны, достаточно скучно. Да, в узнаваемом стиле телерепортажей, но не хватает ему ни напряжения, ни интриги, ни динамики. Сюжет - тоже достаточно прост и банален, финал также не удивляет, как и, в общем-то, весьма примитивные диалоги (в частности, шаблонные нравоучения отец-сын). Но ведь совсем не за неожиданные сюжетные ходы любим мы восхитительного Рокки. И не за высокоинтеллектуальные беседы. Этот фильм - дань уважения Сталлоне своему самому главному герою. Красивый финал красивой карьеры. И словно в доказательство этому звучит бессмертный хит Билли Конти "Gonna fly now", пока Рокки взбегает по легендарной лестнице к Художественному музею. И радуют сердце многочисленные отсылки к узнаваемым и полюбившимся фрагментам серии. И так приятно завершает картину пронзительная финальная нарезка кадров!
Относительно актёрской игры - никаких сюрпризов.
Слай - он и в Африке Слай, и в шесом фильме - Слай. Он - легенда. Как и старички Берт Янг с Тони Бертоном.
Майло Вентимилья ещё в "Героях" показал, на что способен, а Джеральдин Хьюз легко и непринуждённо вписалась в скромный и милый образ подружки детства героя.
Особенно приятно было видеть в роли главного противника Рокки чемпиона мира Антонио Тарвера, сыгравшего вполне убедительно и правдоподобно.
Словом, моя оценка фильму - 8/10. Приятное кино с ожидаемой атмосферой и приятным стилем повествования.

"Ни ты, ни я, никто на свете не бьёт так сильно, как жизнь. Совсем не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар."


Рецензии