Начиная с эпилога

Родион Кулишов всегда начинал читать книги с конца или с эпилога, если таковой имелся. Ему было намного интереснее узнать сразу же конец истории, поэтому он по-быстренькому перелистывал страницы книги и внимательно смотрел окончание, чтобы решить: читать ему или нет сам рассказ? Сложно сказать, чего ему не хватало: терпения, усидчивости? Или любознательности было настолько в переизбытке в Родионе, что ему немедленно хотелось знать, чем же  все закончилось!? Если же он находил, что книга его заинтересовала, то тогда начинал читать ее, как и полагается с начала, если же видел, что ему она покажется скучной, то бросал эту затею. Было и третье: эпилог или конец был туманного содержания, поэтому он мог вернуться на несколько страниц назад или зайти в середину, а то и в начало, чтобы все-таки до конца определиться.
Родион был довольно успешным человеком в жизни. Еще с самого раннего детства многие отмечали, что он сообразительный и способный мальчик, и на основании своих наблюдений, пророчили ему долгую, счастливую и соответственно благополучную жизнь. Сам же Родион также считал, что все у него сложится хорошо и даже успешно, и в конце жизни он будет уверен, что не зря прошагал по земле. И так он и шло все!
Он учился, трудился, любил и был любим, где-то падал по жизни, но обязательно вставал и шел дальше, гонимый неизменной мечтой об успешности своего пути. Книги же он так и продолжал читать с эпилога, и незаметно для себя, но как таковую жизнь он не замечал, потому что неизменно в своих мечтах присутствовало у него будущее, где он видел себя знаменитым и богатым человеком и где все его желания, точное количество которых он так и не подсчитал — сбылись! Вот он видит себя в завтрашнем дне, потому что сегодня проходит неинтересно, вот после завтра, через месяц, десять лет....
Однажды все закончилось — он утомился мечтать. Ему стукнуло сорок лет. Как-то все внезапно оборвалось. Он оглянулся вокруг и с ужасом понял — все то, о чем он мечтал не сбылось, хотя и он был близок  к этому, но чего-то не хватило, но он не знал чего! И не это его больше всего испугало, а то, что больше ничего из того, чем лелеял себя он всю жизнь — ему не нужно! Его накрыло огромное разочарование! Время которое он себе рисовал совсем по-другому, наивно пологая, что произойдет все именно так, как он хотел, вроде, как подошло, но все, то, что он видел сейчас совсем была не его мечта, а скорее всего наоборот! Еще он много раз в жизни гадал на свою судьбу и вроде как все сходилось с его внутренними пожеланиями. Если же бывало, что-то в гадание идет не так, он гадал заново, словно подгоняя под себя! Но одно дело, слушать пророчество того, кто совсем не пророк, а другое видеть собственными  глазами.
И жизнь потекла у Родиона по иному. Перестав мечтать, он стал погружаться в воспоминания. Все посыпавшиеся неудачи на его голову не давали ему думать о хорошем, а лишь а том, где он совершил что-то неладное, которое отныне не давало ему покоя и больше потому, уже ничего не исправить и это самое неладное или ошибочное, сотворенное его же собственными руками, терзало его с этих пор. Родион совсем преобразился, а иными словами  заразился неизвестной болезнью,которая все сильнее и сильнее властвовала над мужчиной, превращая некогда самоуверенного человека, напротив в неуверенного и рассеянного.
Тем временем его воспоминания стали более отдаленными уходя в ранние периоды его жизни. Его память разбередила всю его жизнь, словно ее обхаживала плеткой совесть, потому что все что бы он не вспоминал — это касалось всего того, где он поступил опрометчиво или согрешил. Где же Родион и вспоминал счастливые минуты, то тут же понимал, что всего этого счастья он и не заметил тогда, мечтая совсем о другом счастье. Ему становилось все досаднее и больнее за то, что он так обманулся, но винить ему было некого, а вернуться туда уже было невозможно!  И так он подкатился в своих воспоминаниях к самому своему детству и там тоже он обнаружил все тоже самое, а именно, то что и тогда он словно не жил, а существовал, ожидая от жизни чего-то особенного! Родиону стал не мил совсем свет. Он почти перестал спать, все чаще просыпаясь по ночам, все вспоминая и вспоминая свою жизнь, спускаясь все даль и дальше....И однажды ему приснился сон, что он совсем маленький, словно, как только родился и такой беспомощный, что ему, вдруг, стало страшно! Родион проснулся! Вспоминая сон, который был таким красочным и ясным, что он решил, это его память таким образом  дало ему заглянуть в самое начало своей жизни, чуть ли не в тот момент, когда он появился на свете. Родион лежал и не мог заснуть. Он уже ни о чем не думал и память даже вроде как перестала беспокоить его. Он почувствовал, что ему холодно, хотя он и был под теплым одеялом, но все равно становилось все холоднее и холоднее....  И вдруг Родиона осенило, словно сверкнула гроза и прогремел гром — это  был эпилог!


Рецензии