Рождественская сказка

    
Вымысел - не есть обман.
Замысел - еще не точка.

Б.Окуджава


     Тихая морозная рождественская ночь. Мерно постукивают часы, поскрипывают половицы у соседей сверху, рядом уютно свернулся рыжий солнечный кот. Все мои домочадцы спят, а я, как в детстве, рассматриваю старые семейные фотографии и вспоминаю необыкновенную историю, которую мне часто рассказывала бабушка. Случилась она прямо на Рождество.

     Зима в том послевоенном году выдалась суровой, мороз под сорок градусов. Жила она с детками в добротном довоенном сталинском доме. Дом был необыкновенно уютный, с высокими потолками, светлой парадной, глазастыми окнами. Во дворе росли огромные московские тополя — раздолье для птиц и мальчишек. Правда пуха от них было многовато, зато зеленью и кровом они обеспечивали всех пернатых и шерстяных обитателей двора. Жильцы сосуществовали дружно, выручали друг друга и хлебом, и солью, присматривали за детьми. Летом разбили  маленький садик, посадили яблони, цветы, даже овощи выращивали.

     На третьем этаже в солнечной квартире с массой окон и огромной печью и жила моя бабушка, вдова с двумя дочерьми. Своего мужа, моего деда, она не видела с первого дня войны. Он выбрался из военкомата на час, отдал сухой паек, крепко обнял-зацеловал своих несмышленышей и ушел… Ушел, как оказалось, навсегда.

     Много времени прошло с тех пор, и война уже закончилась, но бабушка продолжала ждать своего богом «суженого».

     Рождество в те времена не отмечали, только Новый год. Но день знали и помнили… В тот необыкновенный вечер, бабушка накрыла праздничный стол, скорее праздничной на нем была только «кипенно-белая» скатерть, а остальное – пайка хлеба, да картошка. На столе лежал семейный альбом, и девочки, в который раз, с интересом рассматривали пожелтевшие фотографии, иногда целуя изображения отца.
    
     В ту рождественскую ночь была настоящая стужа, печь натопили жарко. Но то ли заслонку рано закрыли, то ли неполадка была, в квартиру стал проникать угарный газ, никто не заметил, все легли спать.

     Вдруг снится бабушке сон, как явь. Слышит она супруга своего, стучит он в дверь.
- Открывай, Ольга! Пришел я, что ж ты спишь, встречай скорее!
Да видимо угорела она сильно, голова чугунная, глаза не открываются. Рвутся ноженьки вперед, да не пускает что-то. А муж все не унимается, стучит, громыхает, будит ее.  Собралась она с последними силами, рванула к двери, открыла настежь. А там никого, только ветер гудит, да метель в окна заглядывает, швыряет снег в стёкла горстями. 
Смекнула бабушка что к чему, деток схватила, из комнаты выскочила.
На свежем воздухе они отдышались, пришли в себя, потом проветрили квартиру…

     Дети очень любят рассматривать  старые фотографии, наверное детской природе присуще чувствовать невидимое присутствие своих родных, их незримую духовную защиту.


07.01.2016


Рецензии