Сказ ветра

Вершины морозных гор звенели хрустальными осколками вечной стужи, переливаясь мелодией севера, передавая звуки холода окрестным деревьям и случайно забредшим в стуженую пущу путников. Ветер затягивал свою песнь, проникая в самые потайные уголки льдистых пещер, рассказывая местным жителям истории дальних берегов, приключения невиданных героев, их печали и радости. Затем вихрь подбрасывал мелкие снежинки вверх,  продолжал свой путь, мчался дальше за горный хребет, преодолевая вечные заморозки в пущу печального зимнего моря.
Поступь маленьких детских шажков пронеслась по серому песчаному берегу, освещаемому ярким пламенем пряного огня. Голоса озорников заглушали всплески прибоя, знакомства волн с множеством песчинок и мелкими водными обитателями, мирно устроившимися перед развернувшимся представлением.
Вокруг костра кружился веселый хоровод юных девушек, восхваляющих песнями наступающий год, зазывающих счастье и богатства, красивых и влиятельных женихов, истинной любви и непоколебимого урожая плодовым землям. С каждым движением глаза их становились радостнее, загорались благодатным пламенем и искрами переносили игривость на остальных свидетелей торжества. Старцы возвещали тосты, запивая их хмельными напитками, отвлекая зачарованных молодых людей от новогоднего танца и красавиц здешнего края.
Кутерьма веселья окружала весь сумеречный берег и восхваляла пирующего графа и его семью. Маленькие наследницы, подражая девам, кружили собственный хоровод, так же распустив курчавые косы, когда как юноша постарше смотрел на младших сестер, поддерживая танец заливистым смехом и аплодисментами. Хозяин пира смотрел на своих детей с непередаваемым обожанием, отвлекаясь лишь на любимую, звонко смеющуюся жену.  И лишь одна маленькая одинокая фигурка устроилась поодаль семейства, рассматривая чернеющее небо, полное таинств и загадок. Покров ночи, завораживал детские глаза, заставляя сердце совершать собственный танец. Взор девочки замечал яркие падающие огоньки и радужные вспышки на темнеющем полотне. Маленькие ручки тянулись ввысь, стараясь схватить одну или две бриллиантовые песчинки, но пухлые пальчики ловили лишь прохладу воздуха. Очередная попытка и жалкий вздох, паром очерчивающий стужу вечера.
-Иса, почему ты не с нами у костра? Тебе не весело? – Мягкий женский голос будто пугает девчушку, что та подпрыгивает, стараясь, развернутся и всецело невинными глазами посмотреть на только что подошедшую к ней бабушку. Женщина добрым взглядом смотрит внучке в ясные глаза не пряча улыбки.
-Мне было просто любопытно, - легко выдыхает звонкий голосок, готовясь к новому действию, - Интересно, встречают ли люди за звездами праздник, так же как и мы, тепло ли им у костра и видят ли они то же, что и мы. Может у них сейчас и не праздник вовсе, а обычный день и каждый житель спит и видит мирные сны, мечтания о торжествах и…
-Иса… - Легкие руки окутывают маленькие плечи, разворачивая их в сторону костра и направляя к пряным сладостям и играм. – Ничего иного я и не ожидала от тебя, моя девочка. У всех людей свои приключения на роду. Поверь, у тебя будет еще множество времени на мечтания и воображение. А пока, давай встретим праздник все вместе.
Девочка было уже надувает щеки, дабы высказать свое недовольство, но при виде открытого доброго взгляда отца, забывает про все и бежит в горячие теплые объятия.
-Моя мечтательная дочурка, - Шепчет граф, целуя девочку в кучерявую макушку, пока Иса вгрызается редкими зубами в сдобную булочку.
Ночь густо окутывает побережье, предвещая наступление нового времени, нового года всему знакомому миру. А ветер мчится дальше, уже подгоняя пряность костра на другие земли, дополняя рассказ новыми действами.


Рецензии