Когда в Рождественскую ночь читаю Гоголя...

                "Чёрт, помогай",-прошептал Вакула"

                (Н.В. Гоголь-"Ночь перед Рождеством")


  Когда в Рождественскую ночь

  Читаю Гоголя с надеждой

  И чёрта я прошу помочь,

  Чтоб стало всё как было прежде.

  Когда затихнет артобстрел,

  Растает в небе канонада,

  Тогда вздохнув от прочих дел,

  Спрошу: "Кому всё было надо?"


  Зачем лилась безвинных кровь,

  И что делили вы, славяне?

  И где же братская любовь?-

  Всё скрылось в бойне и обмане.

  Не поделили мы чего?

  Что между нами пробежало?

  Нет, не пойму я одного-

  Зачем друг друга унижали?


  Стояла ночь пред Рождеством

  На Украине и в России.

  Уже рождалось Божество

  С судьбой всемирного Мессии.

  И тихо, мирно падал снег,

  Он заносил былые раны.

  И сердцем плакал человек,

  Над горем ныне Богом данным.

 

   
   


Рецензии
Другая повесть Гоголя больше к событиям подходит."Вечер накануне Ивана Купала".
И имена похожи.

Юрий Воропанов   07.01.2016 17:45     Заявить о нарушении
Юрий, я вас не понял. Разобьясните, пожалуйста, что вы имели в виду?

Григорий Варшавский   07.01.2016 22:02   Заявить о нарушении
БАсавРюК заставил ПЕТРО убить ребенка(брата своей невесты)ради золота,что на самом
деле обернулось черепками.

Юрий Воропанов   08.01.2016 13:20   Заявить о нарушении
"Вечер накануне Ивана Купала".

Юрий Воропанов   08.01.2016 13:21   Заявить о нарушении
Я думаю, что мой эпиграф вернее вашего. А вы можете написать своё произведпение. Засим, прощайте!

Григорий Варшавский   08.01.2016 13:41   Заявить о нарушении