Кошка

**

Жил в столице парень один. Ну, как жил? Выживал, можно сказать – так точнее будет. Хотя жил не где-нибудь в общежитии, а в однокомнатной квартире. Как и многие приезжие его возраста, учился, а на стипендию и редкие деньги от родителей из провинции кормил себя да грел. Ну, пытался.
И делила с ним квартиру кошка. Черная была вся, а лапки белые. Хотя на самом деле кошка вроде бы была рыжей. И жила она с тем парнем почти столько же, сколько он снимал квартиру.
Квартира находилась довольно далеко от центра столицы, но зато близко к университету, ради которого паренек тот пол-России пересек на поезде со светлыми мечтами в голове. Ветер в голове тоже был, и как только поезд ушел со станции, одним сильным порывом выдуло из черепа много чего хорошего, и о мечтах пришлось на время забыть.
Потому что в приоритете оказался вопрос выживания в бескрайних суетливых джунглях.
Все представления о новой жизни вдали от дома не выдержали осады нагнетающей реальности и рухнули в грязные лужи приближающейся осени. Поэтому парень, особо не медля, направился в университет за комнатой в общежитии, где ему с каплей вежливости отказали.
Выслушав многочисленные причитания родителей, наш герой запихал карточку в банкомат и через несколько минут с приличной суммой только что перечисленных денег в карманах пошел искать сдающуюся квартиру.
На этот раз Фортуна оказалась более благосклонной, и парень нашел однокомнатную квартиру за полцены от той, которую собирался отдать.
А еще нашел кошку.
Чем-то она ему понравилась, что он решил ее незаметно от хозяйки пронести в квартиру. Что тут сказать: кошка как кошка. Ну, рыжая. Ну, половины уха нет. Может быть, из-за глаз взял. Какие там у кошек глаза бывают? А, быть может, взял, чтобы скучно не было одному.
Как бы там ни сложилось, а скромный бюджет надо было рассчитывать уже не на одного себя. Но проблемы в этом не было: кошка не оказалась прожорливой. Хотя британские ученые еще не заявляли, что кошки не выдумывают себе диеты, так что, откормленная жильцами со всего двора, она вполне могла решить на время отказать от разных вкусностей.
В любом случае денег на существование почти хватало. Недостаток в средствах не был смертельным, так что жизнь приезжему парню не казалось серой и безвыходной.
Вот, началась учеба. Каждый день будильник с насмешкой звенел и беспощадно вытаскивал парня с кровати. Оно и понятно, что с насмешкой: будильнику ведь никуда не надо идти. Зато уходящему студенту было не до смеха: скупо позавтракав и закинув в сумку невесть какие тетради, он уходил на полдня из квартиры без какого-либо желания, оставляя кошку наедине с полными мисками еды. Честно говоря, она не особо и жаловала общества того парня. Тихой была, невозмутимой. Весь день спала у порога и почему-то старалась есть тогда, когда студент не видел. Однако бежать из квартиры не пыталась. Не пыталась и тереться в ногах, играть, мурлыкать. Тихая была.
Шли месяцы, запоминающиеся только тщетными попытками свести концы с концами. Воссоединение этих концов большой радости не давало, но паренек отчаянно пытался найти работу и тешил себя надеждами в следующем месяце на чем-нибудь сэкономить.
Работа нашлась в самом начале декабря. Встретившись, те самые концы дружно обнялись, а студент стал засыпать с позитивными мыслями.
Однако после новогодних праздников он понял, что неплохо бы иметь сани с кучером, чтобы вечером его, изнуренного непосильным трудом, подвозить домой. Учеба и работа на брудершафт стали выпивать его жизненные соки. Медленно, как истинные гурманы, стараясь получить удовольствие от каждого глотка.
Но студент держался за поручень какой-то неведомой ему великой цели, в которую он слепо верил. Там было что-то про самореализацию и достижение высот.
Кошка же просто спала, виляя хвостом в такт сердцебиению наркомана, недавно поселившегося в подъезде.
Но вот, настало время писать кучу курсовых для университета и работать на час дольше. Жизненные соки иссякали, и работа с учебой стали вздорить из-за попыток отхватить себе побольше оставшегося лакомства. В итоге первая с гордо поднятой головой ушла, как позже разошлись со словами «я буду помнить» ненадолго сведенные концы.
Захворавший студент ежедневно принялся сидеть за письменным сто-лом, спонсируя вырубку лесов по всему миру. Дни за тем столом, освещенные тусклой лампой, летели так же быстро, как и голова студента во время его очередного «апчхи!».
И неожиданно случилось нечто. Впервые за полгода он почувствовал на своих коленях что-то пушистое и теплое. Теряясь в миллионах догадок, парень оторвал голову от своей писанины и посмотрел на свои колени. Там уютно, спрятав под себя лапки, лежала рыжая кошка, взволнованно смотрящая на лицо человека.
Не поверив своим глазам, студент в изумлении спросил «ты кто» и отложил карандаш в сторону. А затем осторожно погладил кошку.
Раздалось тихое мурлыкание.
И после того случая повелось, что как только студент сядет за работу, кошка тут же прибежит к нему на колени, небрежно раскидывая по квартире незаметную рыжую шерсть.
Что странно, так это то, что никаких других признаков внимания она ему не уделяла. Жрать не просила, не встречала с криками радости. А только садилась на колени и мурлыкала, под собственные вибрации и засыпая.
А парню становилось все хуже. Да и будет ли тут хорошо? Друзей не завел он себе в столице, как ожидал. Родителей давно не видел. «Ну вот, хорошо, хоть кошка со мной рядом, греет меня, заботливая» – думал он.
Огромным камнем весна разбила замерзшие окна. Зловредная наледь хитро превратилась в гадкую грязь. Потеплело.
Ушедшая на зиму спать к батарее кошка снова вернулась к порогу.
Туда-сюда стали бегать люди, где-то под окном запели птицы. Все ожило и распустилось.
Один студент только, сморкаясь ежеминутно, сидел и сидел за столом да писал ручкой по бумаге свою курсовую, не подозревая о том, что в России стали появляться компьютеры. Даже кошка, запрыгивая ему на колени, смотрела взглядом, говорящим, мол, надоел со своими бумагами, тебе бы только в миску еду наваливать учиться, коли курсовую который месяц дописать не можешь.
Увидев однажды этот взгляд, парень и сам понял, что не так оно все. Пишет, пишет, а ничего толкового не выходит, да тут еще и простуда эта. Порой как зальется кашлем, что кошка еще минут десять за батареей прячется. Вместо того, чтобы лечиться, студент думал о том, как вновь свести злополучные концы и дописать курсовую. Ну а что? Само пройдет. Простуда ведь обычная.
Ближе к маю парень умер. Что-то там с легкими было связано.
Хозяйка так его и нашла: у окровавленной раковины на кухне, с опрокинутыми на пол мылом да губкой. А рядом у руки лежала кошка – спала.
Ну, парня на малую родину отвезли, там похоронили, из университета вычеркнули, квартиру почистили.
А кошку, которая последние дни утешала студента, хозяйка в тот же день выбросила на улицу, и никто ее больше не видел.

Январь 2016


Рецензии