Целые полстакана водки. Рождественский рассказ

ЦЕЛЫЕ ПОЛСТАКАНА ВОДКИ

—Дорогая, в этот праздничный вечер, шампанского я не хочу, а налей ка мне лучше водочки, незабвенная ты моя – вот так я сказал жене. – И вот в эту большую рюмку.
И даже не  рюмку, а вот в этот стакан граненый.
Это так удивило жену, что она воззрилась на меня, несмотря на то, что все мы сидели компанией, собравшейся по поводу Нового года.
—Столько?! – и спросила она.
Вот уже восемь лет, или через полчаса, вот уже девять лет я не пью вовсе.
Делаю иногда исключения.
 Сегодня именно такой вот случай. Просто она не знает, что со мной произошло, когда то…
Я уж прикинул дозу, полагающуюся мне. Если та бутылка на восьмерых, то именно эта целых полстакана и есть причитающаяся мне доза.
— Не много ли будет!? – кротко спросила жена.
Вся компания дружно встала на мою сторону.
Как же!! Девять лет я скучаю с ними по праздникам в одной компании!
Только и ее понять надо.
То, что она перенесла десять лет назад не поддается ни пониманию, а только сочувствию. Уж очень я круто пошел по своей наклонной.
Было—было времечко; когда у нас, на святой Белгородщине, во всех аптеках, частных и государственных продавалась коробками спирт для протирки рук и для души-тоски.
Сколько труда, слез и припухших век, не считая синяков, пришлось перенести ей. Вот она и боится.
Ну а вот этот прошедший год прошел у меня, у нас -  особенно хорошо.
Защитили дочкин диплом, поменяли машину, картошка и капуста горой, мне дали тринадцатую и у нас не просто было так, а просто все было хорошо.
Такое общее ощущение, что нас никто не обманул.

И этому, как я думаю, была одна причина. Сейчас я всем расскажу, после того, как выпью одну единственную, как и жена у меня одна..
Это я вспомнил сразу этот позапрошедший год и странное веселое происшествие  Тогдашний  наступающий новый год начался с того, что все дороги, все тротуары покрылись коркой голубого сияющего льда.
Прошел дождь, очистил небо и тут же ударил дымчатый мороз.
Я спешил домой с последними покупками.
Правда, происходило все это в областном центре, куда меня занесла судьба в эти часы.
Людей
много и все идут аккуратно и ровно. Но я то спешу, у меня дело. Мне до автобуса, до такси и чтобы в аварию не попасть.
И тут меня, как по судьбе, обгоняет один мужик.
Спешит больше, чем я.
Мы поворачиваем в темный проулок, тут самая короткая дорога на вокзал, мужик тот скользит и мгновенно, как при подсечке, падает и ко мне, по голубому от уличного света льду, летит полная сияющая бутылка водки.
Я подставляю под ее путь ногу.
Чувство радости и торжества охватывает меня.
Вот это да!!.
Ни одна женщина в мире, ни одно богатство, ничто не сравнится сейчас в моей душе с этим вот только что позванивающем на ребрышках льда подарком судьбы.
Я наклоняюсь, беру бутылку водки под мышку и подхожу к лежащему на спине попутчику.
Начинаю поднимать его, но тот пришел в себя, рвется и пытается стать на четвереньки.
Хлопает по льду руками, гладит асфальт, потом соображает, откуда он шел и все не поднимая головы.
Друг! – говорит он. – Скажи, ты тут видишь бутылку?.
Он даже не сморит на то, что она у меня .
—Вот эта!? - я плечом показываю ему бутылку
Как он вскочит.
Как он благодарно принимает бутылку водки в свои руки.
Нас обоих прямо таки распирает от радости.
—Слушай!! – говорит мужик, мой коллега по стране. - Мы тут недалеко, в подвале. Пойдем! Ты будешь у нас четвертым. Но самым главным!
Но я показываю рукой направление своего движения.
Мне на автобус, такси Я спешу. Я опаздываю.
Это бомж понимает сразу.
—Я в завязе.!!- говорю между прочим ему.
—Давно?-  с уважением спрашивает он.
—Семь лет. Только на день рождения сына и внучки.
Тогда так!—распоряжается небольшим общим временем бомж мой знакомый.
—Мы будем пить только за твое здоровье, Твое и твоих присных!!.
Я про тебя своим скажу, вот посмотришь — у тебя все будет хорошо!!
Когда нибудь ты вспомнишь мои слова.
И тут бомж и его божественная подружка исчезают, но это остается навсегда со мной.
И что же?!
Мужики в подвале выполнили свое обещание, жена вынуждена была признаться в этом.
—Ну и за кого же ты будешь пить сейчас!?
Жена думает, что я затруднюсь с ответом.
За присных своих, за тех, кто желает нам добра, пусть им будет хорошо.
Бутылка чистой водки морозной ночью да по ледяному тротуару, сказочно чудесно позванивая своим крепким сияющим стеклом, начинает движение ко мне.
Так и хочется сказать, сделать что то хорошее, доброе, чтобы улыбка до ушей...
Новый год, сияющий лед, — словом, хороший праздник
Вот такой тост хранился у меня в душе...
Спасибо за все, в том числе м и этой водочке в стакане.
Припоминается  мне одна старая красивая актриса, которой предложили выпить водки в прямом праздничном эфире, она там какое то блюдо блокадное готовила.
Актриса не отказывалась, красиво выпила рюмку и аккуратно поставила на стол. Сказала:
— Какая водочка славная была. Последняя.  Сладкая...
Это водка и в самом деле была для нее последней. Через две недели актрисы не стало.
Жалко
А большая рюмка водки, налитая в целые полстакана  должна быть как и жена единственна, верна и любима и на всю жизнь сладкая.


Рецензии