Магазинчик Мистера Лу

Вечера в городе "N"  становились тоскливыми, как только начинался дождь. Мистер Лу брал газету и шёл в свой магазинчик. Ставил кресло-качалку рядом с  кофейный столиком посреди зала, брал пепельницу, сигару и чашечку кофе, все это у него находилось под рукой. С возрастом, это стало традицией и Мистер Лу начал радоваться каждому дождю и встречал его восторженным "О, самое время перевести дух!". В один из таких вечеров и случилась наша история.
 Вечер обещал быть тёплым, но осень переменчива и циклон пригнал ветрами небывалые грозовые тучи. Мистер Лу прогуливался в Центральном парке со свежей, вечерней газетой, присел на скамейку. Солнышко скрывалось в ветвях деревьев, что способствовало спокойно проникнуть в суть дел за неделю.  Газета сообщала о курсах валют и о предстоящих выборах Президента, но самое интересное пряталось внутри, сообщение о помолвке дочери, которая повзрослела и спешила жить.  Дождь и ветер подкрались неожиданно, слегка подмочив и растрепав долгожданную статью и Мистер Лу был вынужден отправиться по привычному маршруту.
В магазинчике было всё по-прежнему, отпустив продавца, Мистер Лу проделал весь ритуал и закурил сигару. Магазинчик был уютным и маленьким, зайдя в него на минуточку, люди возвращались вновь, их манила туда атмосфера душевного спокойствия с ноткой защищенности. Располагался он  на тихой улочке Нью-Йорка.  Здесь продавались чемоданы и сумки, перчатки и зонтики, даже дамские и мужские шляпки и шарфики, а если приглядеться повнимательней, то можно увидеть стойку со старинными палками – трость. Если же придёшь покупать что-то еще, магазинчик приоткроет свои тайны и вы увидите, что по залу выставлены антикварные вещи, хранящие семейную историю владельца: настольные лампы, стулья и кофейные столики, все располагались по залу, но гвоздём программы было семейство Чемоданов из разных коллекций.
Антикварные часы били 20:00, но Мистер Лу их уже не слышал, он устал и задремал, уютно устроившись в кресле. Магазинчик ещё никогда не работал позднее чем сегодня, а сегодня остался и вовсе открытым.
Ночь опускалась на город, часы уже били полночь, Мистер Лу продолжал свой спокойный, глубокий сон, а магазин тем временем вовсю начинал жить своей жизнью.
Месье Чемоданище, большой и неуклюжий, улизнул прямо из-под ног владельца, направляясь к семейству чемоданов, стоявших у самой витрины. Старый Чемодан уже вёл агитацию с более Молодыми и Чемоданчиком -  Малышом, которого всерьёз никто не воспринимал. Ручка от чемодана, забытая кем-то из посетителей, с  удовольствием устроилась на Старом Чемоданчике сверху,  оставаясь незамеченной и по сей день.
Чемоданеще, как самый почтенный, был давно готов и уже открывал дверь. Всё семейство очутилось на улице, побег состоялся.
Рядом, располагался Центральный парк и вся процессия отправилась туда. Они были радостными и ликовали от глотка свободы, только Малыш грустил по тёплому и сухому магазинчику.
Магазинчик так же оживал с боем часов, но был добр и открыт только одному Малышу, заботился о нем, рассказывал  все хранимые тайны, который только знал, делясь опытом. Так Малыш узнал о посетителях и их характерах, о погоде: солнце, дожде, ветре и снеге. Но, важным для Малыша стал мальчишка, который каждое утро разглядывал витрину и после, любовался только на него одного, здороваясь и улыбаясь, каждый день. Это продолжалось 18 человеческих лет, но в один день, он куда-то пропал, зайдя в каком-то странном обличии, немного напоминающий сумку-рюкзак, что вызвало в малыше протест, но он знал, что это не предательство, блеск в юношеских глазах отражал солнечные лучики тепла, согретые добротой. Он взял его в руки, поднял высоко-высоко, отвернулся от человеческих глаз к стене и чмокнул его, затем аккуратно поставил и вышел не оборачиваясь.
  Семейство чемоданов миновали 1\3 парка, как вдруг, им навстречу из темноты вывернули грязные, в рваных одеждах люди, они обрадовались, увидев пять чемоданчиков на улице. Первой решилась подойти с коляской набитой пустыми бутылками и тряпьем - женщина, которая по неизвестным причинам живёт на улице.
  "От неё чуть попахивает чем-то из прошлого", - тихо сказал Чемоданеще, бывавший 1859-м году. Другие стали принюхиваться, чтобы познакомиться и запомнить новый запах, только Малыш не стал этого делать, у него был свой подход и сформированный набор запахов, из рассказов друга. Набравшись опыта, Малыш уже сам знакомился с людьми и их запахами. Как только кто-то проходил мимо, во время рабочего дня, а ему нравились только опрятные люди, он с удовольствием вбирал в себя их ароматы.
Следом, подъехал с таким же хламом в тележке, мужчина.
Мужчина: – Что здесь?
Женщина: – Не знаю, семейство Чемоданов.
Мужчина: - Уважаемый Месье Чемодан, что вы тут делаете – обратился он к Чемоданам в шутку.
Чемоданище: – Видите ли, уважаемый, Месье. Я глубоко признателен, что вы учтиво заметили наши скромные персоны в этом дивном месте… Мы свободные вещи и следуем в сторону того холма, – указывая правым уголком, в сторону Озера Лейк, там затоплен, как рассказывала моя бабушка, самый первый экземпляр чемодана нашего рода в 1858-м году. Видите ли, его хозяин случайно утопил, осталась только ручка , но никто не знает где она.
Человек не слышал его, а лишь смеялся над выровненными в строй, пятью чемоданами, особенно досталось ручке.
Мужчина: – Это-то, что здесь делает, кто-то забыл такую ценность, - он  взял её в руки, посмотрел и отшвырнул в строну.
Женщины пнула пару чемоданов ногой  и они раскрылись.
Женщина: – Что нам с ним делать, они же пусты, какой в них прок?
Мужчина: – Давай, хотя бы сожжем их, будет 15 минут тепла.
Они сложили на тележки всё, кроме Малыша и Ручки.
Женщина: – А с этими, что делать? - указывая на чемоданчик и Ручку.
Мужчина: – Оставим здесь.
Они увозили все чемоданы вглубь парка, откуда виднелся крошечный огонёк догоравшего в бочке костра.
Малыш подобрал Ручку, закрепил её на себя, хоть это было и нелегко, она была большая, кожаная и старая. Он еле двигался вперёд, волоча за собой единственного родственника, ведь у него была точно такая же, только в пять раз меньше, а износ выдавал возраст. Это была часть его прапрапрадеда, вернее то, что от него осталось.
 
Около костра согревались ещё двое мужчин. "От них пахнет сыростью и гамбургерами" - подметил Чемоданище. Женщина снимала чемоданы и ставила их друг на дуга, а последний сразу кинула в бочку.
Один из мужчин: "Нет..., что ты сделала, он очень дорогой, мы могли бы продать..."- он повернулся к оставшимся, но мужчина сломал почти всё. Остался не тронутым только Старый Чемоданище, которого сломать было сложнее всего. Чемоданище рыдал, по его стенкам катились крупные капли вечернего дождя, он чувствовал свою вину, за произошедшее.
Чемоданище : - Мадам, Месье, пожалуйста остановитесь, их ещё можно спасти...Будьте же людьми...
Мужчина: - Кажется, я слышу...- смеясь, сказал один из мужчин - этот Чемоданище молится, он такой старый и беспомощный.
Женщина: Тогда, мы его выручим, если сожжем и чем скорее, тем лучше!
Чемоданище взмолил вновь: - Я из знатного рода, принадлежу аристократической семье, они Вам ...
Но не успел он договорить, как его разорвало на части и он уже прочувствовал первые язык пламени.

Город начал просыпаться, восход солнца и пение птиц сливались в звуках мегаполиса. Малышу и Ручке  не хватило считанных метров, чтобы попасть в магазинчик, часы уже пробили пять, но ручка оттолкнулась и сделала сальто на последнем ударе часов, приблизившись максимально к дому, Малыш застыл на месте.
Мистер Лу проснулся от пятого удара часов, посмотрел в окно, уже светало.  Не сразу обнаружив пропажу. Хоть, Чемоданище и удрал из-под ног хозяина, Мистер Лу осмотрелся и заметил образовавшуюся пустоту в магазине. Вспомнив, что не закрыл дверь, он удивился, почему опять взяли только то, чем Мистер Лу дорожил больше всего, это произходит во второй раз.
Мистер Лу обладал самыми редкими экземплярами - первыми в мире плоскими чемоданами, выпущенными фирмой Louis Vuitton, 1858 года, это были семейные ценности, хранившие воспоминания о многих челнах его семьи. Он осмотрел магазин ещё раз, ему стало грустно, ведь он всегда протирал с них пыль и вкладывал в них всю душу. Сегодня Мистер Лу решил не открывать магазинчик.

Выйди на улицу, он начал закрывать замок в старинной деревянной двери, но увидев на асфальте старую знакомую ручку, от самого дорогого сердцу чемодана, он остановился. Воспоминание семейных рассказов про случайно оказавшийся на середине озера Лэйк чемодан, а туда его забросил друг семьи на спор, самым же удивительным оказалось то, что ручка осталась у него в руке, конечно бросать он и не собирался, это была шутливая выходка. Узнав о случившемся, фирма Louis Vuitton изготовила самый надежный крепежи ручек для своих чемоданов и чемоданчиков.
Придя в себя, он увидел Малыша, скромно стоявшего, ожидавшего такого же теплого приёма. Мистер Лу понял его на руки, обнял и внес в магазинчик. Взяв полотенце, бережно обтёр и поставил на стойку. Как же Малыш мечтал попасть на этот пьедестал в качестве покупки, но он никогда не выставлялся на продажу. Этот чемоданчик по особому спецзаказу, из коллекции первых Vuitton, с редким узором в клетку и именной надписью.
Мистер Лу налил себе чашечку кофе и непрестанно любовался бесценными вещами, которые относили его в прошлое аристократической семьи.
Выбрав самое почётное место в магазинчике, Мистер Лу разместил дорогие сердцу вещи, прикрыв их стеклянным куполом, чтобы надёжно хранить собственные воспоминания.
Малыш плохо видел улицу, солнечный свет едва касался столика в центре зала, но он был центром этого магазина, когда покупатели располагаясь в кресле за столиком, каждый замечал и разглядывал, восхищаясь красотой и компактностью Малыша, Ручке отдавали так же часть комплементов.

В один из солнечных, летних дней, в магазин зашёл юноша в шляпе и а на костюме блестели медалями, он только с воны. Юноша подошёл к прилавку и начал интересоваться витриной и изменениями в магазине. Надо сказать, что Мистер Лу, никогда подобного не слышал и был очень удивлен расспросами молодого человека.
Мистер Лу : - Как Вас зовут?
Юноша: - Витторио.
Мистер Лу: - Витторио, можно Вас спросить, почему вы так интересуетесь витриной?
Витторио: - Знаете, когда я был юным, мы с отцом каждый день проходили мимо вашего магазина и я видел Маленький Чемоданчик, я полюбил его.
Я каждый день рождения и Новый год,  просил отца об этом подарке, чтоб хранить в нем самое дорогое, а когда вернулся из армии, отца не стало и чемоданчика, видимо, тоже.
Мистер Лу слушал внимательно, не перебивая, но  с каждым словом он вспоминал, как рос этот мальчишка на его глазах. Приходы отца и слёзные мольбы продать за любые деньги Малыша, но Мистер Лу не мог этого сделать по своим причинам.
Витторио: - Где теперь мой Малыш, Мистер Лу?
Мистер Лу посмотрел на него глазами полными слёз, он всё понял. Малыш остался ждать Мальчишку Витторио, только ручка была по-настоящему ему предана.
 Мистеру Лу налил кофе себе и Витторио. Усадив юношу за столик,  он рассказал историю своей семьи, почему ему дороги чемоданы, как память, дополнив  рассказ их побегом. В самом конце, он указал Витторио, Малыша и его новое место.
Витторио обернулся назад и лицо его засияло, как у подростка, он увидел любимца и заплакал скупыми мужскими слезами. Юноша подошел к стеклянному куполу и прислонил голову, его друг здесь. Теперь-то он знал наверняка, что чемоданчик не продается, но он может приходить сюда снова и снова.
Мистер Лу подошел и встал рядом, похлопав его по плечу, он нажал потайную кнопку и купол начал медленно пониматься.
Мистер Лу: - Пожалуйста окажи мне честь... Он ждал здесь тебя, теперь он твой.
Витторио обнял Мистера Лу, как сын отца и крепко поцеловал в щеку. Одел шляпу, взял чемоданчик и вышел не оборачиваясь. Преданность - была сама большая плата за вещ в этом магазинчике.


06.12.16.


Рецензии