Друзья

Всё во-время. Когда я дозреваю до желания разгрузиться, я вспоминаю о друзьях. Очень удобное место для разгрузки.

Звоню Анюте, а она мне, давай приезжай. Мы тебя любим. -А баклажаны? -Будут. А скатерть? -Белая. -Валера? -На месте.

-Ладно, за мной стих о вас, как всегда.

И вот я в их огромной сталинской квартире, и стол накрыт.

Валера раздевает меня в просторной прихожей, критически осматривает, делает критические замечания, уточняет, для чего у меня некоторые детали туалета, а Анюта лезет целоваться.

И мы почему-то смеёмся без перерыва. Нам весело.

Дальше я плюхаюсь за стол и начинаю восхищаться сервировкой и наполнением. Я люблю восхищаться. Если есть чем. И начинаю ЕСТЬ.

Анюта поясняет, что за блюда на столе, накладывает Валере, а я от нетерпения беру сама. И ем, и восхищаюсь, и не могу оторваться. Как я люблю в гостях. На всём готовом, и чтоб меня любили.

И с набитым ртом тороплюсь рассказать, какая я особенная и как им повезло иметь меня в друзьях.

Все радуются моему бахвальству, и Валера говорит что-то ехидное.

Наконец, делаю паузу и читаю им стих.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Со временем он превратился в фатум
Слиянием опроверженья чувств
И дружбы истиной раскидистой, как вата.

Надёжно друга верное плечо.
Всегда накормит и душой согреет
И нежностью, и станет горячо
Внутри меня. И алый флаг на рее.

И непредвзятость и правдивость слов,
И спорщика заядлого злословье -
Мой богатейший жизненный улов,
Который называется Любовью.

Привет, Валера, Аня, дружбаны!
По жизни мне достались и не зря вы.
Раскалываетесь, как чурбанЫ
При Свете Солнца моего упрямо.

Да здравствует весёлый наш союз,
Что вспыхивает радужно при встрече.
Я приобщаю вас к сиянью муз,
А вы дарИте радостью сердечной.

Наверное, я очень хороша,
Что вы меня всецело возлюбили.
При виде вас поёт моя душа.
Да пусть поёт (видать, давно не били).

При вас я распускаюсь, как цветок.
Сама собой любуюсь непристойно.
И кто сказал, цветок, мол, одинок?
Велик цветок. И жизнь его достойна.

 

Валера хмыкает, что вначале вроде про друзей, а в результате про себя. Я радостно соглашаюсь, мол, поэт, про что бы он не писал, пишет про себя.

-Таак, а вата эдесь при чём?

-Ну, дружба наша пышная, как вата.

-А флаг на рее?

....... Рассказывают за жизнь. Когда Федя доконал учительницу своей безответственностью, она, учительница, вызвала маму в школу и рекомендовала писать дома диктанты, Аня сказала, И не подумаю. Это ваша обязанность, за это вам платят, а я плачу налоги. У вас своя работа, у меня своя. Я отдала Федю вам в школу, вот вы и учите его.

Учительница не любит Федю, но ей шепнули, что у него мать депутат, и она (учительница) остегегается обижать его в открытую.

По математике им включают экран, там правила, формулы, а на следующий день контрольные, тесты, Потому что учитель не справляется с классом, и единственная возможность заставить их сидеть - это контрольная.

Федя ходит два раза в неделю к репетитору по математике, ещё на брейк-данс, ещё на английский.

-А он же ещё на борьбу ходил.

-Перестал. Не любит драться.

-У него же там кубки были.

-Были. Всё равно не любит. Вчера пришёл с фингалом под глазом. Валера ему говорит: Что ж ты ему не врезал как следует? А Федя: Он же мог упасть, там пол цементный.

Я пользуюсь моментом задумчивости и читаю им стихи.

Любовь - Сущность.
Родится при взгляде.
Глаза в глаза.

Затем может ссучиться,
И бога ради,
Включить тормоза.

А может - до горних высей
Взвиться, лететь птицей,
И... В небесах зависнуть.
Музыка. Рио Рица.



Я соскочила с этой карусели.
Лошадки деревянные не в моде.
Пегас - животное, известное доселе,
Как друг Поэзии. Танцует в хороводе.



Когда я поняла,
Слова - НИЧТО,
Я перестала слушать ваши речи
Туманные.
Коварный Бильмандо
Словами сыплет искренне - картечью.
Что нравилось,
То перестало быть по нраву.
И что любила, разлюбила.
Нет ничего естественнее права
В эмоциях погрязнуть и бить Била.
Превозмогла. И ясное спокойство
Меня объемлет.
Смолкла канонада.
Мне хорошо. Мне ничего не надо.
Земля и Небо.
Небо любит Землю.

Валера раздумчиво так: Когда я слушаю твои стихи, я чувствую себя идиотом.

Анюта    -Наконец-то!

Я    -Это мои стихи идиотские.

........ А мы только что из Финляндии. Там студенты пишут не сочинения, а эссэ (чтобы своё мнение). А поля у них стриженные, и тропинки проложены. А цветы в лесу рвать нельзя, за это штраф. А грибы растут даже в парках, их никто не ест, фины не считают их съедобными.

Я опять врезываюсь со своимим стихами.

Отзовись!
Ты приходишь ко мне ночью.
Отзовись!
Я хочу узнавать тебя.
Отзовись!
Хочу видеть тебя воочию.
Отзовись!
Сделай это, хоть раз возлюбя.
-Женщина! У вас всё в порядке?
Вы не знаете, кто приходит к вам ночью?
-Нет, я его никогда де видела.
- А он видит вас?
-Видит.

Валера открывает рот, чтобы что-то сказать, но Анюта перебивает его: Опять чувствуешь себя идиотом.

Соитие - ритал.
Обряд, если хотите.
Бог правильно рассчитал.
Сверху донИзу со-Бытие.
Семеро все участвуют, все.
Дух, Дуща и прочие.
Милый астрал тоже Евсей.
Животное. Зверь, Урочище.

Анюта   -А вот это сырный салат. Его надо в лодочки из перца накладывать.

-А я и накладываю. Видишь, уже почти ничего не осталось? Это я!

Валера   -Ёлочка родилась в лесу. Росла себе и росла. Стройная, зелёная была. Зайчик вокруг скакал. Волк... Волк мимо пробегал. Но вот явился мужичок, и ёлочку под корень. Трупик приволокли в дом, и плясали вокруг неё и пели.

Анюта прикрикнула на Валеру, чтоб не умничал. А я с удовольствием подхватила.

-Я думала об этом. Вот сныть. Рвём её, выпалываем, а она прёт и прёт. Так и человечество.

-А ёлки не прут.

-Прут, прут, ещё как прут. Молодая поросль ещё как прёт. Из семян.

-А тараканы! Травишь их, травишь, а они выживают. И размножаются. А это будущие люди. 

Хочешь прикинуться дураком,
А ничего не выйдет.
Шило в мешке не утаить.
Проколится, выйдет.

Веет ветер в моей голове.
Выдувает ересь.
Шевелится в моей ботве
И расползается нечисть.

Анюта гладит Валеру по голове, но его уже не удержать, и он затевает спор, и даже начинает накаляться, но я не завожусь. И этим горда.

Я ему  -Будущее уже есть, и оно переходит в прошлое, не задерживаясь в настоящем ни на миг, на что он -А это плагиат. " Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.

Анюта   -Как Ася? Всё воюет с Лёней?  -Воюют. А разве не слышно, когда они в раж входят. - Лариса? -В запое. -А Генералов? -Умер. -Комаренко? -Процветает. Вальяжный такой. Я к нему подходить стесняюсь.

А по пути к ним я, как всегда поблудила. На этот раз маршрутка провезла меня, не высадив, где было надо.

Об этом не стоило бы и говорить, если бы не то, что отчебучил водитель. Он, когда понял, что я проехала, сказал, что это он виноват и стал всучивать мне горсть мелочи на проезд в обратную сторону. Настойчиво так. Еле увернулась.

Всё-таки, город Жуковский - очень интеллигентный город. И ели такие мощные, густые вдоль улиц. И лица. И памятник Жуковскому. И Дом Учёных, где выступают лучшие музыканты, а сделан так художественно и уютно одновременно. И обшарпанный театр Стрела с вдохновенным ансамблем актёров.

Уходя, я заверила Валеру, что, несмотря на его колкий характер спорщика, я его люблю. И он  слабо улыбнулся улыбкой потомстенного еврея интеллигента.

Анюта покровительственно хмыкнула, уточнив: -Сапоги сама расписала? И добавила: Что ты ещё испортила хорошее?

Ушла, вся из себя довольная. Всё-таки, очень здорово иметь друзей.


Рецензии
Прочла с удовольствием.. а то на предыдущих стихах было ощущение - не удалить ли!

а Это прям на душу легло.. и друзья у меня классные, надо бы снова к ним наведаться..

Светлана Бабетта   16.10.2021 23:40     Заявить о нарушении