Девушке-поэту

Ты, девушка с лицом неженским,
Та, что бледна и смущена теперь.
Настал конец уже всем сказкам детским, -
В волшебную страну давно закрыта дверь.

Но при желаньи ты ее откроешь,
Ты сможешь сделать то в семнадцать лет.
Коль свою душу, не страшась, ты смело вскроешь,
Но не ножом - пером, все как Поэт.

А перед тем запомни наставленья,
Которые скажу - навеки сохрани
Их в своей памяти. Все лучшие творенья,
Что будешь создавать - не пропадут в пыли.

Вот первое: навек удел поэтов
Печаль и скорбь, ведь слезы - кровь души.
Венки из терний на них всех надетых
Не сбрасывай пока, снимать же не спеши.

Второе помни: только лишь искусству
Отдай себя всю, так узришь, что лучшей доли нет.
Будь предана всегда лишь пламенному чувству, -
Оно способно защитить от многих бед.

И третье сохрани: забудь о настоящем, -
Встречай грядущее без страха в тот же миг.
Не поддавайся всем сомнениям скользящим,
И будь прямой всегда, пока не стихнет крик.

Теперь все жилы молодой души открыты,
Если ты примешь три завета от меня,
Без возражений я паду, раз не были забыты
Те качества Поэта, что светлее дня

25 марта 2014


Рецензии
Любопытное преломление общеизвестного:

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.

(с)15 июля 1896, Брюсов В.Я.

Мария Гринберг   15.01.2016 10:29     Заявить о нарушении
Да, возможно, но я писала не на основе этого стиха, там даже размер другой.

А тема такая же, это да, это мое тогдашнее завещание поэтическое было.

Екатерина Фантом   15.01.2016 10:38   Заявить о нарушении
Зато заветы совпадают практически дословно, Ваш третий – с первым Брюсова, Ваш второй – с его третьим.
Как и финал, падение старого поэта перед идущим ему на смену, у Брюсова – "молча", у Вас – "без возражений".

Мария Гринберг   15.01.2016 10:47   Заявить о нарушении
Значит, так действительно будет

Екатерина Фантом   15.01.2016 11:36   Заявить о нарушении