Сеть Глава 9

Прошел месяц со дня нашего расставания. Не совсем подходящее слово, наверное – «расставание» - мы ведь никогда и не встречались. Тем не менее, я воспринимала это именно так. Мы расстались. Прошел месяц. Каждый вечер этого месяца я думала о нем, но не осмеливалась войти в сеть. У меня больше не было уважительной причины отказать ему во встрече, а назвать истинную… Это было равноценно самоубийству.
Как-то раз я видел его в маршрутке, мы ехали вместе несколько остановок. Я осторожно поглядывал на него - его лицо было грустным, а глаза… Глаза сводили меня с ума. Как же я хотела обнять его и целовать, целовать эти глаза, сделать все, чтобы они смотрели только на меня, отныне и вовеки! Я хотел выйти с ним на одной остановке, проследить за ним, узнать, где он живет, где бывает, но ужасно боялся быть раскрытым. Я проехал свою остановку, его остановку и вышел на следующей. То, что он бывает неподалеку от моего дома, грело меня и пугало. Возвращаясь домой пешком, я чувствовал запах приближающейся весны. Весны, которую я снова проведу один. Одна. На подходе к дому я зашел в магазин и купил водки.
Если не считать того неудачного вечера, то можно сказать, что я жил обычной жизнью. Старался, по крайней мере. Ходил на работу, пил, ел, возобновил общение с Аней и Женей, насколько это было возможно. Женя на своей адской работе в последнее время резко пошел в рост и уже дослужился до директора магазина, так что на общение с кем-либо, кроме покупателей и начальства, у него совсем не было. Временами я заходил к нему на работу в обеденный перерыв, мы пили кофе в ближайшей забегаловке и трепались на всякие пустые темы. С Аней мы общались чаще хотя бы потому, что вместе работали. К вопросу наших отношений мы больше не возвращались. Она была молодец, быстро забыла все, у нее даже кто-то появился. Этот парень раздражал ее, но неплохо зарабатывал и дарил ей хороший дорогой алкоголь, который потом мы с Аней пили у меня на кухне. У него были странные представления об ухаживаниях, но лично я ничего не имел против. Аня, кажется, тоже.
Иногда я смотрел на нее и думал о том, что было бы, если б я тогда не увлекся этим сетевым романом. Может быть, мы все еще были бы вместе, и я не чувствовал бы себя столь одиноким этой весной, подкрадывающейся все ближе и ближе к моей двери. Ее шаги, сперва еле слышные, с каждым часом становились все громче, превращаясь в стук стальных ботинок выбивающих мою дверь. В этом году весна была для меня не легкой веснушчатой девчонкой, но чекистом. От такой не стоило ждать волшебства. Как не стоило ждать его и от новогодней ночи. Новогоднего чуда не произошло, все опять пошло по ****е. Этот год не задался раньше, чем успел начаться.
Аня уходила в ночь неровной походкой, и возвращались мысли о Валере. Не было дня, когда я не вспомнила о нем. Я представляла, как он сидит за компьютером и ждет сообщения от меня. А может быть, он нашел себе новую девушку, и я ему больше не нужна?
Я был собакой, которая мечтала стать кошкой. Я научился мурлыкать, ластиться к хозяину, ловить мышей. Мой слабовидящий хозяин мне даже поверил – гладил, ложился со мной спать, кидал фантик от конфеты, чтобы я с ним поиграл. Но одно мое неверное движение, один случайный «гав» с перепугу, и я себя выдам. Я висел на волоске. Однажды мой хозяин купит себе хорошие очки, увидит, кто я, и выпнет пса под холодный весенний дождь. Он никогда не любил собак, он обожает кошек.
Если кто-то думает, что я заинтересовался мужчинами, то поспешу огорчить – мужской пол был мне по-прежнему безразличен. Даже отвратителен, с учетом того, что я успел узнать о себе подобных за период занятия виртуальной проституцией. Мне нравились девушки. Они тоже чувствовали приближение весны и все чаще выходили на улицу в коротких юбках. Они были прекрасны, и я иногда не мог отвести глаза от их стройных ног – с той ночи с Аней у меня никого не было.
Один Валера был ложкой дегтя в мой гетеросексуальной бочке меда. Я пытался выкинуть его из головы, но просыпался с мыслями о нем, засыпал, думая о том, что он сейчас делает.
Ночами мне снилась я. Я, Алеся, гуляла с ним по парку, говорила «да», выходила к нему в белом платье, рожала ему детей, они росли, мы старели и снова гуляли по парку. Кормили уточек. Смеялись. По утрам у меня раскалывалась голова.
За всеми этими мыслями, снами и головной болью, я не заметил, как наступил апрель. Это была вечная весна. Снег продолжал валиться хлопьями, тут же таял, но старые, затвердевшие за зиму, сугробы оставались, напоминая мне о былом счастье. Я чувствовала, что когда растает последний сугроб, я буду готова снова выйти в сеть и написать ему «Здравствуй». Будь что будет. Только бы растаял последний сугроб. Я, как и все, хотел начать новую жизнь с «понедельника».
В конце апреля, когда снег практически сошел, ко мне зашла Аня. Она была пьяна, как в те времена, когда мучилась с безногим солдатом. Она тогда мучилась, а я была счастлива. Увидев пьяную Аню на пороге своей квартиры, я вспомнил это. Все в этом месте напоминало мне о том, что когда-то я была счастлива.
- Ты будешь пить?
Одной рукой она оперлась о дверной косяк, в другой держала едва початую бутылку рома. Чем же она так напилась?
- Не задавай глупых вопросов.
Я сделал жест, приглашающий войти. Я не хотел пить, пока не увидел ее.

Аня уселась на свое привычное место у окна, а я достал из шкафа две красные в белый горошек чайные кружки и протянул ей. Она улыбнулась – воспоминания.
- Что произошло?
Аня молча смотрела мне в глаза, словно пытаясь там что-то прочесть. Я взял ром и разлил по кружкам.
- Ты о чем-то хотела поговорить?
Она взяла кружку, но пить не стала.
- Помнишь, в ту ночь, когда все произошло, ты сказал, что я не узнаю, если у тебя появятся какие-то чувства ко мне.
Аня крутила кружку с ромом в руках, смотрела в нее, как смотрят в чашку, гадая на кофейной гуще. Я подавил желание тоже заглянуть в нее.
- Помню.
- Я хочу тебе сказать...- Аня залпом выпила содержимое кружки. - Я хочу... Я хочу узнать. Я хочу узнать, появилось ли у тебя что-то ко мне?
Она, наконец, оторвала взгляд от пустой кружки и направила его на меня. Я не знал что ей ответить. Безусловно, я испытывал ряд теплых чувств, которые выходили за рамки понятия дружбы. Говоря ее формулировками, «что-то» определенно появилось. Но я не был уверен, что именно это она имеет ввиду. Черт возьми, да определенно не это!
Я взял её руку, она была такой же нежной, как полгода назад. Поцеловал тыльную сторону ладони. На ее лице была счастливая улыбка. Этот стало ответом для нас обоих - я вспомнил, что той ночью я не думал ни о ком, кроме неё, мне не нужен был Валера, я был по-настоящему счастлив. И сейчас, глядя в ее глаза, я снова чувствовала это счастье, которого так долго пытался добиться, которое пытался поймать и удержать с помощью сети.
Возможно, дело было не в Ане. Скорее всего, так оно и было. Мне просто нравилось знать, что рядом со мной кто-то есть, и этот кто-то меня любит. Я настолько отвык от этого ощущения, что оно казалось мне совершенно новым и непонятным. Я снова чувствовал себя собой. На следующий день она переехала ко мне.

В тот вечер я попросил Аню переночевать у мамы, сказав, что мне нужно закончить повесть. Она считала меня чуть ли не гением и легко принимала подобные закидоны – поцеловала, пожелала вдохновения и ушла. Святая женщина.
У меня же под окном растаял последний сугроб. Внутри меня все колотилось. Да, у меня другая жизнь, но время пришло.
Я стоял у окна и смотрел, как она заходит к себе в подъезд. Проводив ее взглядом, я сел за компьютер и кликнул на закладку Алеси. Как давно я этого не делала! 19 сообщений, и все от него. Я очень осторожно вошла в сообщения, словно боясь, что он заметит, и принялась читать.
15.01.2008 Здравствуй, родная. Как я понял, ты еще не вернулась, я просто хочу сказать, что очень соскучился по тебе.
20.01.2008 Почему-то я думал что к 20-му числу ты вернешься, у тебя ведь учеба. Скучаю. Люблю.
24.01.2008 Я начинаю беспокоиться. С тобой все хорошо? Как мама?
26.01.2008 Радость моя, ну где ты?
29.01.2008 Алесенька, я не могу без тебя, я словно умираю! Пожалуйста, найди способ связаться со мной! Прошу, дай о себе знать!
30.01.2008 Алесенька! Где ты?!
31.01.2008 Меня начинают терзать смутные сомнения. Иногда я думаю, что ты больше не выйдешь в сеть… Я не хочу этому верить…
06.02.2008 Я хочу верить тебе, я жду тебя. Если ты больше не выйдешь в сеть - это будет слишком жестоко...
08.02.2008 Кажется, мои друзья были правы, мне надо было верить им с самого начала. Это все обман.
09.02.2008 Ответь! Я прошу тебя! Умоляю!
14.02.2008 Сегодня 14-е февраля, я продолжаю любить тебя. Даже если все это было обманом...
20.02.2008 Скоро будет два месяца, как мы с тобой не общаемся. Два месяца как тебя нет в сети. Скажи честно, ты просто сбежала? Поиграла и сбежала?
24.02.2008 Я сейчас сижу и смотрю на твою фотографию... Я люблю тебя больше жизни, я не знаю, нужна ли мне жизнь без тебя.
01.03.2008 Я хочу приехать в твой город. Я просто приеду, буду бегать по улицам и кричать твое имя. Ну почему ты не сказала свой номер?
11.03.2008 Мне тяжело поверить, что ты врала мне. Я перечитываю нашу переписку... Ты просто не могла так врать!
15.03.2008 Тебя нет уже два с половиной месяца. Два с половиной месяца я разговариваю с твоей немой страницей, с твоими фотографиями. Я так больше не могу. Надеюсь ты меня поймешь. Мне нужно двигаться дальше...
22.03.2008 Сегодня я познакомился девушкой, внешне она очень похожа на тебя. Если я не могу быть рядом со своим идеалом, то я буду хотя бы с копией... Я понимаю, что это не очень честно по отношению к ней... И к тебе тоже… Но ты не отвечаешь. Мне так легче. Прости. 28.03.2008 Знаешь, я хочу тебя поблагодарить. На самом деле я не думаю, что ты прочтешь все эти мои сообщения, но спасибо тебе, что ты помогла найти мне свой идеал, понять его. Она, может, не так умна, как ты, но мне с ней интересно.
07.04.2008 Я долго думал рассказать ли Алене про тебя. Я думал, что ей это будет неприятно, но я решил, что если она во всем настолько на тебя похожа, то она должна это понять, ведь ты бы тоже поняла. И я ей все рассказал: про наши с тобой отношения, про то, что она похожа на тебя. Я говорил это и смотрел в пол, думал, что когда я подниму глаза ее уже не будет… Она не ушла... Она обняла меня! Алеся! Она - это ты!
15.04.2008 Я больше не буду тебе писать, ты все равно всего этого не читаешь. Спасибо тебе за все. Люблю тебя. Прощай.
Я молча сидела и смотрела на эти сообщения. Мне было больно. Он нашел девушку и ему с ней хорошо. Я был так рад за него… Но я… Как же я? Слезы текли по моим щекам. Я опустила руки на клавиатуру и принялась набирать сообщение. Я не собиралась терять его навсегда.
- Прости меня, мама была тяжело больна, я ухаживала за ней всю зиму... И часть весны... Ее болезнь оказалась сильней, чем она... Четыре дня назад я похоронила ее и вот, вернулась. Не переживай, ты сделал все правильно... Ты и так ждал слишком долго. Но я прошу тебя, хоть изредка пиши мне. Все эти четыре месяца я жила только мыслью о тебе...
Я подкурила сигарету, мне было больно. Почему-то я поняла, что так больно может быть только женщине. Женщине, которая любила.

Я пошел на кухню и сварил себе кофе. На душе было почему-то очень спокойно. Из колонок играла хорошая музыка, я открыл форточку, в комнату ворвался приятный майский ветерок и наполнил собой мои легкие весной. Весной, которой я так боялся. Мне было хорошо. И тут я услышал звук поступившего сообщения.
- Любимая! Прости меня!!! Я в неоплатном долгу перед тобой, я сделаю все, что хочешь! Я прилечу к тебе! Сегодня! Я могу вылететь сегодня!
- Валерочка, не нужно прилетать. Будь счастлив с Аленой! Не предавай её. Просто будь рядом с ней, люби её, как ты любишь меня. И тогда я тоже буду счастлива.
Он долго молчал.
- Я люблю тебя, Алесенька!
- Я тоже люблю тебя.

Авторы:

Саша Привалов
Ека Бо


Рецензии