Случай из школьной жизни в СССР

Меня не приняли в пионеры. Причем сделали это самым подлым способом. Не предупредили, что принимать не будут. Готовили всех вместе: читали биографию Ленина, о первых пионерах и, конечно, о Павлике Морозове. Весь класс, а это, не помню точно, класс четвертый или пятый, был охвачен единым порывом вступить в пионеры.
Я тоже был охвачен, но, поскольку учился плохо и поведения был не отличного, среди редких замечаний старший пионервожатый школы, проскакивали тревожно-неодобрительные нотки. Тогда я не придал этому значения. Вместе со всеми я явился на общую линейку, где в торжественной обстановке, с участием старых большевиков и начальства школы, перед строем повязывали красный галстук, который загодя был куплен, постиран и оглажен дома. Я тоже приготовил яркий кусок красной шелковой ткани.
По очереди приняли всех, кроме мня и еще одного-двух второгодников. Жизнь преподнесла мне первый и неожиданный удар. Удар был сильный. Я не заплакал, но комок в горле появился и глотать стало трудно. Я не замечал радующихся товарищей, которые то и дело разглаживали на груди недавно повязанный старшей пионервожатой галстук. Мой лежал в кармане. Не помню, как я ушел с линейки, как оказался в подъезде около двери моего дома.
Я понимал, что домашние сейчас же спросят меня о приеме в пионеры, о котором я сам им восторженно сообщил заранее, о том, почему на мне нет галстука, ведь я был в школьной форме, как всё прошло и т.д. Решение пришло само собой – и галстук с быстротой молнии я сам завязал у себя на шее. После этого я решительно открыл дверь в общежитие, в котором кроме нас проживало еще девять семей, гордо прошел по коридору в нашу комнату.
Но, несмотря на обиду, в школу надо ходить каждый день, кроме воскресенья. И я ходил: дома галстук повязывал, в подъезде, перед выходом на улицу – снимал, после школы перед дверью в общежитие опять повязывал.  Это продолжалось несколько месяцев до тех пор по, пока меня не приняли в пионеры по-настоящему.
Но даже после этого случая старшая пионервожатая без зазрения совести заставляла меня писать плакаты, оформлять школьную стенгазету и т.д. ( я не плохо рисовал).


Рецензии