Почему?

Мы с мужем переехали на Северный Кавказ в конце девяностых годов прошлого века из Казахстана, так как перестройка при Горбачёве научила людей различать по национальностям всех проживающих в Советском Союзе.
     А всем, кто прожил более двадцати лет в Казахстане, хотелось встретить старость на Большой Земле, как называли мы Советский Союз.
    Поселились мы в небольшом посёлке городского типа с высотными домами, птицефабрикой, больницей, большой просторной школой и детским садом. Сюда часто ходили городские автобусы, на них можно было в любое время добраться до посёлка. Но с прошлого года мы уже путешествовали по КМВ на собственной машине.
   Гаража рядом с пятиэтажным домом не было, и машину пришлось загонять в небольшое помещение, которое называлось гаражом в трёхстах метрах от моего дома.
   Как-то раз я ставила машину в гараж поздно вечером и наткнулась около дорожки на черный комочек. Послышался визг. Только лишь посветив фонариком, я увидела, что передо мной лежат пять чёрных щенков. Видно, что бездушный хозяин выбросил их сюда. Они были слепы и беспомощны, безнадёжно тыкали мордочкой в землю, усердно искали грудь своей матери, но ничего не находили. Мне стало их жалко, и я устроила им из старого одеяла  логово около фундамента гаража. Домой я их не могла взять, так как с нами жил восьмикилограммовый кот. И в этот вечер существа, обречённые на смерть, были накормлены.
 Так каждый день я приносила им корм. Но теперь у гаража выстраивалась целая гвардия худых и голодных псов, и я находила возможность накормить всех.
  Все собаки узнавали теперь не только меня, но и мою машину. Они знали, что я их накормлю и поговорю с ними. А ведь собаки, как люди, понимают речь, наши поступки и отвечают тем же. За месяц все привыкли ко мне, да так, что охраняли мой гараж, как собственный дом.
   Однажды вечером я направлялась от своего гаража в сторону дома, как вдруг из-за угла выскочил огромный серый пес, похожий на волка, и зарычал. Желтая самка ( я назвала её Рыжухой), почуяв, что мне грозит опасность, вмиг оказалась у моих ног. Она была небольшого роста, но не испугалась кинуться в драку с этим огромным серым чудовищем. Пёс отступил назад, но самка оказалась смертельно раненой.
Долго я выхаживала собаку, и в конце концов, она выздоровела.
   Всю эту картину наблюдал каждый день сторож, который находился на территории гаражей. Он удивлялся: какие благородные и преданные животные собаки, если их приручить.
  Я наслаждалась общением с животными, мне хотелось с ними побыть дольше, но, как всегда, дела торопили меня.
Так незаметно прошло два месяца, и я торопилась к питомцам в очередной раз.
Вечером я подъехала к гаражу, но никто меня не встречал. И я тут же обратилась к сторожу, чтобы узнать: где собаки. Он долго мялся и ничего не говорил. Я обратилась к нему ещё раз:
- Петрович, где питомцы мои?
Наконец он выговорил:
-Пришло постановление из администрации: истребить бездомных собак, так как они являются разносчиками всевозможных инфекций.
- Ты же видел, Петрович, этих щенков, Рыжуху? Разве могут они быть разносчиками?- не унималась я. – Мусор около контейнеров, который не вывозят службы месяцами- вот где инфекция…А эти животные…
Я, просто, уже не могла говорить, ком подступил к горлу, и слёзы катились из моих глаз…
- Почему люди такие жестокие, общество? Сейчас им наплевать на животных, а потом на людей, сделала я неожиданный вывод…
Но что-то грызло мою душу, и я не могла понять что…
                04.02.04г. 


Рецензии