Я - русская

Я река, в которую слились реки помельче и ручейки.
Помимо преобладающей русской крови с верховья Северной Двины, во мне и тувинская кровь, и болгарская (прадед освобождал и привез сироту однорукого и потом на дочке женил) и, наверняка еще какая то.
Но я - русская. Мне было 12. Когда, стоя на пороге дома бабушки, в деревне Сивково, что в Орловской области, я смотрела на реку Оку свысока. Она там течет у подножия холма, а утекая на Запад становится широкой...
И там я поняла, ЧТО такое быть русской. Как пережить (как моя бабушка с тремя маленькими детьми оккупацию), да еще в свою семью взять осиротевшую племянницу.
Мне 12! Но я понимала, какая во мне сила.
Мой сын не вырос на берегах этой реки. У нас была дача вод Москвой.
Но он все время хочет туда. Там он был совсем маленьким ребенком несколько раз.
И все равно - он знает, что там его сила и родина.

... мы похоронили косу моей мамы и его бабушки в той могиле, куда мама сама хотела. К ее маме. Но... лежит она на Введенском кладбище.
Где и мы, ее дети, тоже будем лежать.
Никто 31 января - день ее смерти -  не проберется на старый погост в Орловской области, занесенный снегом и по бездорожью...
Закопав частичку бабушки в сельской могиле, потом он купался в реке Оке - в том червонном сентябре. И несколько любопытных и смелых рыбок приплыли посмотреть на чудо.
Я - русская! В моем сыне незамутненной русской крови едва десертная ложка соберется.
Папа у него был поляк. Причем шляхта. Причем из семьи, где шесть братьев его деда все были морскими офицерами и служили России.
Я русская. Потому что это не вопрос крови. Это вопрос духа!
 
 


Рецензии