Размышления Сказочника

(пульсация ночных огней как мечта о светлом)
Большие города ночью похожи на некий единый светящийся организм, жизнь по которому течет сквозь пульсирующие светом артерии. Вспышки света сменяют друг друга, подчиняясь хаотичному, только им одним известному ритму. Волны цветов смешиваются друг с другом в ослепительный микс, который может заставить непроизвольного наблюдателя зажмурить глаза, а то и вовсе способен свести с ума. Неимоверное буйство красок угнетает, но в то же самое время притягивает, словно странный сломанный магнит. Иногда мне даже казалось, что я могу услышать ритм этого города, почувствовать его, вдохнуть полной грудью — и так и оставить в себе, подчиняясь безумному порыву. Но, увы, безумию я научился сопротивляться ещё до того, как пришел в этот мир — иначе как бы я выдержал весь тот поток информации, обрушивающийся на меня ежесекундно?
Вы не представляете, сколько людей каждый день, а то и час, отказываются от своей мечты, закрывая в своей жизни путь к счастью. Посмотрите на маленьких детей — каждый из них готов вам точно оттарабанить, кем он хочет стать и что готов принести в этот мир. А на выходе получается что? А на выходе каждый день, гуляя по улице, мы видим пустых людей с опущенными плечами и поникшими головами, которые, вроде бы, и знают, к чему нужно стремиться — но счастья им это явно не прибавляет. Вон там, например, стоит и ждет маршрутку совсем молодая еще девушка. Раньше она хотела стать художницей, да только вот "все эти картинки не принесут никакой прибыли, а особого таланта у тебя и нет", сказала ей мама. А вот если поступить в юридический, то можно и на жизнь хорошо зарабатывать. Так у соседей дочка уже второй раз на Карибы летит. И ты сможешь.
И пошла она на юридический, вместо того, чтобы изо дня в день тренироваться в освоении композиции и человеческой анатомии. Как оказалось, особой тяги к юриспруденции у нее тоже не было, так что тут не получилось ни с деньгами, ни с хорошим местом работы, ни с Карибами. Зато профессия престижная, а не какие-то там халтурщики, прикидывающиеся искусством.
Или вот, в отблеске фар промелькнул ничем не примечательный мужичонка. Слесарем хотел стать, искренне. Уж больно нравилось ему смотреть, как дед работает. А всё туда же — не престижно, говорят. Менеджеры стране нужны, интеллектуалы всякие, офисные работники. Этот хоть семью успел завести. Да вот только и там не сложилось — и жена пилит, и дети радости не приносят совсем. Вот и пить начал. А что поделать?
И вы не представляете, сколько жизней ломается вот так вот, ещё в детстве. У кого-то родители не разделяют увлечений ребенка и из лучших же побуждений стараются сразу отбить у ребенка желание мечтать — чтоб не заглядывался на ненужные вещи. У кого-то свои нереализованные мечты, и их же и стараются навязать ребенку. А у кого-то просто плохое настроение, и всего лишь парой слов они навсегда втаптывают в грязь мечту, чистую, наивную, детскую мечту. Мало кто из детей способен этому противостоять, тем более в одиночку — вот и появляются на моем старом кладбище забытых страхов и мечтаний все новые и новые могилы. И вы не представляете, насколько больно пропускать через себя все это угнетение и страх от того, что ты один в этом мире, и понять тебя не сможет уже никто. Так и происходит, в сущности, процесс обезличивания.
Однако бывают, всё-таки, случаи, когда мечту в человеке не погасить ничьими силами — сколько бы ее не топтали, она пылает лишь ярче и ярче, заражая своим блеском умы близких людей и случайных прохожих. Людей, мечта в которых все еще жива, можно отличить по походке и глазам — ходят они уверенно и не сгибаясь ни перед чем, а в глазах видна решимость и щепотка задорного детского смеха.
Даже когда человек умирает, не достигнув мечты, эта мечта не перестает жить — она продолжает существовать в эфемерном виде, смешиваясь с пьянящими огнями ночного города и даря надежду и свет всем тем, кто больше не находит в себе сил бороться с давлением окружающего мира. Словно путеводная звезда, такая мечта освещает путь осмелившихся примерить на себя стезю стоика, будь то маленький ребенок или уже вполне сложившийся человек. Жаль только, что такие мечты все еще редкость в этом сером мире сложившихся устоев. Однако, они есть, и следовательно, существует еще надежда на то, что ваши мечты останутся с вами навсегда, проводя вас сквозь жизненный путь играючи и не прогибаясь под тех, кто с мечтами совладать не смог.


Рецензии