Я-Славянск. 1 глава

 Апрель поверг зиму. Небольшой гордый городок Славянск был зажат в тиски наёмниками и солдатами Национальной гвардии Украины.
 Каждую ночь Славянск и его окраины подвергались артиллерийским обстрелам и налетам авиации. Неизменно тёмные ночные улицы озарялись вспышками разрывов снарядов и заревом пожаров. А наутро-новые жертвы и новые разрушения... Снаряды, выпускаемые из пушек и минометов Национальной гвардии редко попадали в укрепления и блокпосты ополченцев, принося значительный ущерб частным домам граждан и "спальному" сектору города. Число домов превратившихся в руины, увеличивалось каждый день, а число свободных мест в моргах уменьшалось...
 Простой парень по имени Остап всю свою 22-х летнюю жизнь прожил в Славянске. Родители-рабочие электростанции, сам он окончил городской техникум. Только вот работы для себя парень найти не мог. В Украине вот уже как 20 лет тяжело с заработком и работой. Поэтому большинство работоспособных мужчин Украины предпочитали ездить на заработки в соседнюю Россию. И хотя на востоке Украины к России и россиянам население в целом испытывает теплые чувства, русский Остап,несмотря на своё украинское гражданство, постоянно чувствовал себя чужим. Даже в таком Родном для русских крае, как Донбасс, находились те кто за спиной называл Остапа "кацапом". "Кацапов", таких как Остап было большинство, и поэтому националистам приходилось скрывать свою ненависть, ограничиваясь разговорами за спиной и трусливыми выкриками. Так было до последнего, пока власть не вооружила нацистов и не развязала им руки. Но жители юго- востока не стали терпеть этот беспредел, они объединились,вооружились и дали бой карателям...
 Остап не был ополченцем в апреле 2014 года когда в окрестностях Славянска уже велись ожесточенные бои. Он был простым парнем, у которого была девушка-украинка, он ждал призыва в украинскую армию, до начала смуты в центре стольного града Киева.
 В семь часов вечера парень пришёл на площадь возле церкви, чтобы встретится с Оксаной. Оксана встречалась с Остапом уже год, и молодые люди планировали поженится, как только у парня появится стабильная работа. Остап пришел к месту встречи чуть раньше своей возлюбленной, и ужаснулся. асфальтовое покрытие площади было издолблено миномётными снарядами, а возле входа в церковь лежал убитый осколками от снарядов пожилой церковный сторож. Возле его тела, под которым растеклась лужа темной крови, читал заупокойную молитву святой отец. Неужели война? И не просто война-Гражданская, кровавая и братоубийственная война?! Когда следуя мерзким кровавым идолам, брат убивает брата!
 Подошла Оксана. Увидев ужасающую картину на площади, она сменила свою походку. Её походка перестала быть лёгкой, воздушной, чуть-чуть торопливой ходьбой девушки, и превратилась в медленное, осмотрительное и даже пугливое мышиное передвижение. Люди еще не успели привыкнуть к виду смерти.
 -Здравствуй, Оксана.-парень не смог улыбнутся своей девушке при встрече,настолько сильным было ощущение присутствия смерти,исходящее от тела покойного церковного сторожа.
 -Привет, Остап. Пошли отсюда. Больно смотреть.
 -Пошли.Мы уже ни чем не поможем этому бедняге.
 Пара взялась за руки и торопливым шагом пошла прочь от трагического места. Только спустя полчаса, когда церковь осталась далеко позади, молодые люди снизили темп ходьбы, но ощущение опасности не покидало их не на секунду,- никого в Славянске не покидало это чувство.
 -Остап, когда все это закончится?
 -Не знаю. Мне кажется не скоро.
 -Может быть, Остап, в кино сходим? Или в городской парк?
 -В кинотеатр сегодня ночью попал снаряд гаубицы, а по парку постоянно лупят минометы. Хотел купить тебе твои любимые лилии, но в районе, где стоит цветочный киоск, работает снайпер национальной гвардии.
 -Не нужны цветы! Себя береги, мой милый...-Девушка как смогла, сжала руку Остапа и прижалась к нему, словно её возлюбленный излучал тепло в холодном и озябшем мире.-Страшно очень. Ночью обстреляли больницу, а там детишки! У маминой подруги дом в Семеновке сгорел! Что они творят, Остап? Ведь мы же свои- такие же украинцы как и они!- слеза покатилась по щеке Оксаны.
 -Я сам ничего не понимаю. Да ладно я-молодой,неопытный. Взрослые люди, которые постарше и поумнее нас,молодых-и те ничего понять не могут!
 Молодые гуляли около часа. Разговоры влюбленных не были похожи на разговоры о любви. В сердцах людей жило это чувство,-ведь от любви никуда не деться!-но его отодвинули в тень, выдвинув на первое место страх и ненависть.
 Остап проводил Оксану до подъезда пятиэтажного панельного дома, в котором жила девушка, и пошел домой. Ночь постепенно теснила день, Славянск в напряжении ждал ночного артобстрела. Город затих,-так море затихает перед началом шторма. Парень благополучно дошёл до дома и лег спать. Сон был крепким. Да, первую неделю после начала бомбежки города, Остап не спал и вздрагивал от взрывов снарядов, но человек привыкает ко всему. Вот и он привык, и уже не обращал на взрывы никакого внимания. Привык к войне,-точнее привык к её звукам и вспышкам. А вот к смерти привыкнуть не мог...


Рецензии