Дом у дороги

      На перекрёстке двух дорог, у самой окраины леса, стоял одинокий дом. Он был очень старым, и  уже никто не помнил, сколько ему лет. В нём жил молодой мужчина, такой же одинокий, как и его дом, доставшийся ему в наследство. При жизни его родителей, в этом доме всегда было много гостей:  путников, уставших с дороги,  а ещё тех, кто заблудился  и случайно забрёл на свет,  горевший всегда в окне. В те времена, когда мужчина был ребёнком, двери этого дома  всегда были  открыты для всех.  Его родители любили людей, а он, с раннего детства их невзлюбил   - люди  забирали все свободное время у мамы с папой, а ему хотелось, чтобы они занимались только им.   Прошло много лет, родителей не стало  и  теперь двери этого дома  больше никому  не открывались. Кто бы ни стучался, и как бы ни умолял - в мороз или жару, днём или ночью, этот человек никого   не впускал к себе в дом.
-Как  они все надоели…. Что  им не сидится дома? - ворчал мужчина, слыша стук в дверь.
 Порой, что-то щемило в сердце, но он считал:  пожалев одного путника, придётся запускать и других.
Одна из зим была очень суровой. Каждый день выла вьюга, и стоял сильный мороз. И в одну из студеных ночей, в дверь кто-то постучал.
 -Пустите нас погреться, пожалуйста! – сказали за дверью. - У нас машина сломалась, а до деревни далеко.
Мужчина, нехотя, выбрался из тёплой постели и выглянул в окно.  На пороге  стояли старик  и  девушка.  Они громко стучали озябшими руками в дверь и умоляли их впустить.  Что-то ему подсказывало открыть, но он, как всегда, не послушал зов своего сердца и лёг спать, укрывшись одеялом с головой, чтобы не слышать  их.
Проходило время. За эту зиму много путников просилось на ночлег, но никого в этот дом так и не впустили.
А за зимой пришла  дождливая весна. Она беспощадно одаривала проливными дождями, размывая дороги и наполняя  воздух холодной сыростью.  Солнца почти не было видно – оно надёжно пряталось за тёмными тучами.  И даже птицы, прилетевшие с юга, не увидев тепла, целыми днями сидели в кронах деревьев, не издавая ни звука. Природа замерла, лишь слышно было шум дождя, да печально ухающих ночами сов.   Но хозяина дома это совсем не пугало, он просиживал дни  у камина, слушая, как барабанит, по крыше. Хозяин был спокоен, пока не  поднялся сильный ветер, да такой, что деревья гнулись  до земли, хотя в этих краях  было всегда безветренно, тогда мужчина, не на шутку испугался, слыша, как  трещит  и ходит ходуном  его жилище. С каждым днём, ветер дул сильнее и сильнее, пока не сорвал крышу и не разрушил дом до основания.
Стоя под  дождём, мужчина с ужасом смотрел, на развалины своего дома. Он, конечно, не любил его, но теперь ему совсем негде было жить. Сильно расстроившись, он побрёл в сторону деревни, в надежде, что там у кого-нибудь найдет кров.
 Дождь, не переставая, лил всю дорогу. Несчастный человек совсем промок до нитки и замёрз. В деревню он добрался уже ночью и стал стучать в двери каждого дома, но везде его узнавали, и никто не хотел  впускать.
-Так мне и надо…. Я этого заслужил, -  отчаявшись, устало шептал путник, переходя от дома к дому, пока  не увидел на краю деревни ещё один дом и решил попытать  счастье там. Постучавшись, ему открыли. В дверях показался старичок.
-Ого, как ты промок, мил человек, - сказал он, - Заходи скорей, погрейся.
Мужчина даже растерялся на мгновенье от неожиданности –  не надеялся он, что здесь его впустят и, поблагодарив,  зашёл в дом. Домик был небольшой, но уютный.  У окна стояла кровать, на которой лежала красивая девушка. Её бледное лицо, выдавало болезнь. Она грустно улыбнулась гостю.
-Ой, простите, что разбудил.   Вы не здоровы, а тут я со своими проблемами, да на ночь, глядя..., - растерялся  он.
-Ничего страшного, - ответила она. – Я давно уже болею.
Старичок накрыл на стол и пригласил отужинать, чему мужчина очень обрадовался.
- Внучка, моя с зимы прикована к постели, - сказал старик.
-А, что с ней случилось?
-Мы зимой ездили в город. Тогда стоял страшный мороз, и на обратной дороге, наша машина сломалась.   Нам пришлось идти пешком. Потом мы увидели дом у дороги, но нас туда не впустили.  А до деревни идти далеко, вот она ноги-то и отморозила, теперь совсем не ходит. Врачи сказали, что не смогут её вылечить, - вздохнул старичок.
Мужчина  положил ложку на стол.  После  того, что он услышал, ему  перехотелось есть. Он вскочил и, не попрощавшись, выбежал на улицу. Было совсем темно, дождь лил как из ведра, но ему было уже всё равно.  Он бежал и бежал, не зная куда.
-Что я наделал….  Что я наделал…, - повторял он всю дорогу, слёзы смешиваясь с дождём, текли по лицу.
Он вспомнил ту морозную ночь, когда в его двери постучали. Он вспомнил и старика и ту девушку.
-Что я наделал!!! Она из-за меня прикована к постели, - кричал, хватаясь за голову, мужчина.
Оказавшись в лесу, он упал на колени. Дождь продолжал лить.  Мужчину  трясло от холода, но не это его сейчас беспокоило.  Он закрыл лицо руками, и продолжал себя корить. Вдруг всё стихло, дождь прекратился. Запели птицы и, он открыл глаза. Был день, хотя он знал, что сейчас ночь. Вокруг цвели необыкновенной красоты цветы и было очень жарко. Мужчина почувствовал, как его, озябшее тело, наполняется теплом. Всё это поразило его. А потом он увидел родителей.
-Ну, здравствуй, сынок, - сказали они.
-Мама, папа, где я? Я умер? – спросил  он.
Лица родителей были грустными, от чего ему стало как-то не по себе.
-Нет, сынок, ты не умер, просто мы тебя позвали к нам, чтобы согреть, - сказала мама.
-Мама, папа, наш дом разрушен.  Мне  некуда идти, но самое страшное, что по моей вине, замечательная девушка навсегда прикована к постели. Я столько всего натворил, - прошептал он.
- Сынок,  наш дом стоял в этом месте очень давно.  В нём жили мои родители, а до них  - их родители, очень много поколений в нём проживали. Этот дом не простой, он был спасением для путников. Люди не боялись  затеряться в этих местах,  они всегда знали, что могут у нас найти приют. Этот дом был здешним маяком, поэтому мы оставляли свет в одном из окон, - сказал отец, -  Думаешь, нам не хотелось переехать в деревню? Конечно, хотелось, но мы продолжали дело наших предков.  Очень жаль,  что мы покинули тебя так рано, не успев привить любовь к людям. Вот дом и разрушился за ненадобностью.
-Сколько я натворил бед, - хватаясь за голову, прошептал сын.
-Ты натворил, ты и должен всё исправить, - сказала мама.
-Но как? – спросил он.
-Дом надо заново отстроить - в этом тебе помогут. А девушку можно вылечить, - ответила мама.
-Врачи сказали, что бессильны…, - грустно сказал он.
-Врачи и правда, здесь бессильны, а вот бабушка – ведунья поможет. Она живёт за этим лесом  в избушке у самой горы.   Она – то  сможет  поставить твою девушку на ноги. Вот только одно условие:  тебе надо всю дорогу нести больную на руках - это очень важно. И вы должны успеть до темноты, - сказала мама, и всё исчезло.
Начало светать.  Дождь совсем прекратился, и мужчина помчался в деревню. Забежав в знакомый дом, он упал перед  девушкой на колени.
-Есть надежда, что тебя можно вылечить, только тебе нужно мне довериться. Поверь  мне, пожалуйста, - прошептал он, взяв её за руки.
Девушка внимательно посмотрела в его глаза и улыбнулась.
-Я верю тебе, -  ответила она.
Он взял её на руки, и они отправились на поиски той избушки, где живёт бабушка-ведунья.
Дорога была очень длинной.  Девушка  хоть и была  хрупкой, да легкой, но нести её было совсем нелегко. Мужчина торопился, желая успеть до темноты.  С каждым шагом она становилась для него дорога, и он боялся её потерять. Такого он никогда не испытывал раньше и это чувство прибавляло ему сил.  Он прижимал бесценную ношу, все крепче и крепче, боясь уронить, но это давалась ему с каждым шагом  труднее. 
-А я, ведь, ничего хорошего в жизни не сделал, но столько сделал зла…,  - подумал мужчина, вдохнув аромат её волос. –  Она, ведь могла тогда погибнуть.  А скольким я отказывал в помощи? Вдруг и другие из-за меня пострадали?
Много мыслей крутилось в его голове, от которых ему стало стыдно за свою жизнь.
-Ты совсем устал, давай отдохнём, - не один раз повторяла девушка.
-Нам надо спешить, - твердил он ей в ответ и шёл дальше.
Сил совсем не оставалось.  Начало темнеть, но он, спотыкаясь,   шёл и шёл, пока не закончился лес.
-А вот и гора, -  обрадовался мужчина.
Они сразу увидели избушку,  из которой вышла старушка.
-Ох, и заждалась я вас! Уже переживала, что не придёте, - сказала  она, - Заноси её скорей в дом, пока совсем не стемнело.
Мужчина занёс девушку и положил её на высокую кровать, а сам устроился передохнуть на лавке -  ноги и руки дрожали от усталости.
-Нет, милок, тебе тут не место, - сказала  старушка и вывела его на улицу.
-Вон, видишь пещеру в горе, там и будешь пока жить. А через три ночи и три дня я за тобой приду, - сказала она.
-Вы её вылечите? – спросил он.
-Всё, иди, я приду за тобой, - и ведунья скрылась в доме.
А он отправился в пещеру. Там оказалось много сушёных ягод, хлеб и орехи. Мужчина улыбнулся и мысленно поблагодарил старушку. Его удивило то, что она их ждала.
 Время медленно шло.  Ему много раз хотелось постучать в тот дом, да узнать как там  Она, но он не хотел и здесь всё испортить.
Прошли три ночи и третий день, подходил к концу, а за ним никто так и не приходил. Не выдержав, он вышел из пещеры и собрался уже идти к дому, как увидел Её….  Она улыбалась, и стояла на своих ногах. Её волосы светились огнём в лучах заходящего солнца - она была прекрасна. Он побежал ей на встречу и, схватив её на руки, долго кружил, пока не увидел старушку.
-Спасибо, вам огромное!!! Вы спасли не только её, но и меня, - его глаза наполнились радостью.
-Иди, строй заново свой дом, и будьте счастливы, - улыбнулась ведунья.
-А откуда вы знаете про дом? И, странно, что вы нас ждали…, – он не на шутку был удивлён.
-Я всё знаю, - ответила старушка, - Вам пора,  а то совсем стемнеет.  Больше я вам ничего не скажу. Прощайте.
-Спасибо вам! И прощайте, - сказали молодые люди и отправились в сторону леса.
-Постойте! – крикнула им вслед ведунья, - Там длинная дорога, а вот если зайдете за гору, то увидите свою деревню.
Удивившись словам, да и всему, произошедшему здесь, они отправились к горе,  и, завернув за неё,  обнаружили деревню.
-Вот это да!!! – воскликнул мужчина, - Здесь идти-то около часа, а через лес - целый день.
-Но значит, так надо было, - засмеялась  девушка, и они помчались в деревню.
Все удивились чудесному исцелению и радовались за девушку.   А молодой человек, воспользовавшись суматохой, покинул деревню.  Он был счастлив, что всё получилось и она  теперь здорова, но на душе было грустно, от чувства вины.  Мужчина не осмелился сказать ей, что по его вине она чуть не лишилась ног.
Вернувшись к развалинам  своего дома, он, дождавшись утра, принялся за работу. Одному было совсем нелегко, но глаза боятся, а руки делают.
-Бог в помощь! – вдруг, услышал  знакомый голос.
Это была она.
-А я вот, тебе обед принесла, - улыбнулась девушка. - Ты вчера так быстро исчез, но хорошо, что я знала, где тебя искать.
- Ты всё это время знала - кто я? –  ему хотелось провалиться сквозь землю.
-С первой минуты, как тебя увидела, да и дедушка мой тебя сразу узнал, - ответила она.
-Почему  вы  тогда впустили меня? И как ты смогла, зная кто я, довериться мне? – он сгорал от стыда.
-Просто, мы по себе знаем, что может случиться с тем, кому отказано в помощи. И поэтому помогаем всем нуждающимся. Когда ты вернулся, я увидела в твоих глазах раскаяние.  Тогда я поняла  - теперь тебе можно довериться,  – девушка с нежностью посмотрела ему глаза  и от этого взгляда согрелась его душа.
-Я столько всего натворил, - он взял её за руки. - Ты прости меня, если сможешь.
-Я  давно тебя простила, - улыбнулась она.  - Давай обедать, а то ты толком так ничего не ел за все эти дни, вот буду теперь тебя откармливать.
Мужчина был ей очень благодарен, за то, что простила его.  Он давно уже понял, что влюбился, и теперь догадывался, что его чувства к ней взаимны.
-А вот и помощь к тебе идёт, - сказала она, показывая на дорогу.
-Вот это да! Я даже и не надеялся! – обрадовался он, глядя, как жители деревни  с инструментами направляются к нему, - А я ведь и им  тоже отказывал в помощи, стыдно – то как…
-Они давно тебя простили.  А дом твой нам нужен, если ты, конечно,  не будешь  против того, чтобы он вновь служил для всех маяком, -  она весело подмигнула ему.
-Конечно, не против! И дом теперь нам нужен намного больше прежнего, ведь я хочу, чтобы в нём была ещё и хозяйка, - он нежно  её обнял и обрадовался, что она не оттолкнула, а лишь крепче прижалась к нему.  – Теперь всё будет хорошо.
Мужчина мысленно поблагодарил родителей:
-Спасибо вам за то, что  так много  сделали:  спасли меня и помогли исцелить мою любимую; отправили в помощь людей и  теперь мы быстро восстановим наш дом. Моя жизнь только началась, жаль, что раньше я многого не осознавал, но видно всему своё время.   Я, закрываясь  от людей,  лишал себя СчастьЯ, но теперь всё будет по-другому.
Он посмотрел в её глаза и спросил:
-Ты выйдешь за меня замуж? Знаю, что кроме моего сердца, мне нечего тебе предложить, и пойму, если ты мне откажешь. Но, если согласишься, то я буду делать всё, чтобы сделать тебя счастливой. Доверишься мне?
Она улыбнулась, прижавшись ещё крепче, и он услышал, как учащённо бьется её сердечко.
-Конечно, доверюсь, - прошептала она. – Я согласна стать твоей женой.
Перед свадьбой, молодые решили навестить старушку – ведунью и  пригласить её на торжество. Они пошли короткой  дорогой - вдоль горы и очень удивились, не найдя там избушки. Место было тем же, и пещера в горе была, а вот избушки  - не было, даже следов от неё не осталось.
-Вот чудеса…, - удивился мужчина, - Может, все-таки надо было через лес идти?
-Мне кажется,  что если бы мы пошли через лес,  то всё равно   ничего бы здесь не нашли, - улыбнулась  девушка, - Мы, наверное тогда, побывали в сказке.
-В удивительной сказке, которая изменила всю мою жизнь…, - улыбнулся он.
Дом построили просторный, да красивый - намного лучше прежнего. И каждый путник, как в старые времена, находил в нём приют. Здесь всем были рады. А через год  этот дом наполнился детским смехом  и теперь там – на перекрёстке двух дорог, живёт самое настоящее счастье….
 


Рецензии