Сказка сказок. Глава 11

                11

       Идёт Афанасий-царевич по лесу,заднюю часть потирает да царя Ехидина незлым,тихим словом поминает.
       Подошёл Афоня к озерцу лесному водицы испить,глядь - а на бережку сидит девица красы невиданной и плачет.Подошёл Афоня и спрашивает ласково:
       - Пошто плачешь,красавица,пошто тушь размазываешь?
       - Как мне не плакать, - отвечала красавица, - как мне не печалиться?Есть у меня братец,Иванушкой кличут,так он как напьётся,оскорбляет и поносит меня всячески,сущий козёл-козлом становится!Вот глянь на меня,путник ласковый,- али я не лепа,али не красива?А из-за братца козлоподобного замуж меня никто не берёт,а-а-а! - И дальше рыдма рыдает.
       Глянул Афоня на девицу истеричную,глянул на то,что от слёз девичьих озерцо лесное переполняется и уж волны по нему пошли,вспомнил Машку свою бедолашную - и стало жаль ему красну девицу.
       - Не плачь,девица,не горюй,красавица...тебя,кстати,как звать-величать?Алёнушка?Красивое имя.А пойдём с брательником твоим байки побаим...Пошли-пошли!
       Зашли они в село,подошли к кабаку,зашли,глядь - а там прям-таки банкет бушует:шум,гам,дым коромыслом,целовальник с ног сбился,меж лавками бегая со штофами да бокалами пивными,в углу гусляр на гуслях "Дым над водой" перебирает и орёт голосом истошным по-ненашенски:"Smoke on the Water!",посерёд бабы срамные,нарумяненные да накрашенные,притопывают да пританцовывают,пошатываясь,повсюду рвань кабацкая под лавками уже обитается..."Да,и сюда уже хренотень чужеземная добралась" - подивился Афоня,но насупил брови и подошёл к самой шумной компании.
       - Это кто здесь есть братец Иванушка? - строго так вопрошает,а Алёнушка за плечом спряталась.
       - О,явилась-не запылилась,мать твою! - проблеял кто-то.Пригляделся Афоня - мать честная,воистину козёл-козлом мужик,издали и так,и сяк,а вблизи никак:взор бессмысленный,козлиный,нос крючком,борода клочком..."И что с нами,с мужиками,жива водица сотворяет!" - ещё сильнее подивился Афоня,а вслух ещё строже вопрошает:
       -Ты пошто сестрицу свою единокровную обижаешь?Пошто ни дыха,ни продыха ей не даёшь?
       - Что,пожалилась уже? - ухмыльнулся ехидно братец Иванушка,опрокинул в глотку чарку,загрыз лучком зелёным и вопрошающе глянул на Афоню. - Ты меня уважаешь?
       - Не за что пока что!
       - Вот именно "пока что",именно "пока что"! - оживился Иванушка,протёр большим пальцем пустую чарку,плеснул туда водицы живой и протянул Афоне. - Пей - иначе не будет у нас с тобой,человек добрый,никакого разговора сурьёзного.
       Подумал Афоня,подумал - но взял чарку и заглотнул.
       -...Вот ты думаешь,это я пью?Это горе моё пьёт, - очнувшись чуть погодя,услышал он. - Как не пить,ежели после смерти родителей наших,царство им небесное,окромя избушки развалившейся ни хрена не осталось?Ну,бился я,бился - а тот же хрен!...На-кося,выпей ещё...
       Расплющил поутру Афоня очи - а вокруг незнакомая избушка,вся такая худая да неказистая:ни ложки,ни плошки,ни мышки,ни сошки...
       - Где я? - насилу прохрипел (в голове после вчерашнего всё ещё побухкивало пасхальным звоном).
       - А то ты не помнишь! - раздалось откуда-то сбоку.Повернул Афоня голову - и увидал красну девицу,сестрицу Алёнушку.Только была она сейчас не совсем красна - брови насуплены,губки надуты,а глаза всё молниями поблёскивают...
       - Мало мне одного забулдыги,так ещё один на шею навязался!Что,совсем ничего не помнишь?Как с бабами срамными ламбаду какую-то танцевал;как морду целовальнику набил,мол,жива водица слабовата,Менделеевым его каким-то обозвал;как выкинули вас с братцем из кабака;как тащила я вас,двоих оглоедов,на себе - что,не помнишь?
       Ничего не ответил Афанасий-царевич,стыдно ему стало;прикрыл он глаза,сложил руки подрагивающие на груди и приготовился умирать от похмелья лютого...
       До вечера отошли они с братцем Иванушкой,сели на завалинке,сердитые и скучные,и стали думу думать.
       - Вот что,Ваня,надобно твою сестрицу замуж пристроить - пока ты трезвый.
       - А я что,супротив разве? - вяло возмутился Ваня. - Я только за.Только где в селе нашем жениха завидного найдёшь:спилось всё село начисто...
       - Ну дык не одно село ваше на белом свете,и ещё есть...
       Сказано - сделано.День проходит,другой - крепится Ваня,держится...Повеселела сестрица Алёнушка,глазки снова заблестели,а щёчки зарумянились...
       - Пора! - решился тут Афоня. - Айда на ярмарку!
       Пришли они пёхом в село соседнее на ярмарку - аж глаза разбегаются,чего здесь только нет!Но глаза разбегаются - а кукиш в кармане ворочается...Ходят по рядам,вроде приценяются...
       - Глянь,Алёнка,вот вроде подходящий - ни кольца на пальце,ни седины в бороде! - толкает Афоня сестрицу Алёнушку.Глянула та с сомнением,фыркнула,ещё пригляделась - да и смирилась.А смирившись,повела себя по плану хитроумному,загодя придуманному...
       - Спасите!Помогите! - и бухнулась в обморок прям на товар купеческий.Поглядел купец и так,и этак,почесал бороду,почесал затылок - деваться некуда.Взвалил красну девицу на плечо и потащил куда-то...
       - Горько!Горько! - кричит,лютует свадьба купеческая.Сидят братец Иванушка и Афоня,как гости почётные,на красном углу;сидят,живу водицу попивают да икрою чёрной закусывают...Веселится свадьба,гуляет свадьба - только баба какая-то притихла да всё недобрым взглядом на Алёнку зыркает...
       - Слышь,бабушка, - обратился Афоня к соседке,старушке-песеннице, - а кто эта баба?
       - Так,милок, - не замедлилась с ответом бабушка, - у неё свои виды на жениха были.Уж чего она только не делала - и привороты,и заговоры,только не глянулась она ему.Вот и бесится,вот и лютует.
       Подивился Афоня странностям жизни - и дальше живой водицей пользуется...
       На третий день разошлись,расползлись гости,очнулся Афоня от того,что трясёт его за плечо кто-то:
       - Слышь,Афоня,прокидайся,разговор есть.
       - Чего тебе,Ваня? - Попытался собрать мысли расползающиеся Афоня. - Не видишь - болею я...
       - Да творится что-то непонятное!Пошёл я искать сестрицу свою,Алёнушку,нашёл вроде,так она мне,представляешь,сама похмелиться предложила!Вот я и думаю - то-ли я совсем до чёртиков упился,то-ли не Алёнушка это...
       Поднял Афоня тело своё болезное,покряхтел-постонал,прошёл в светлицу и говорит красной девице:
       - Слышь,Алёнка,а похмелиться есть?
       Та с готовностью указала на кадушку в углу:
       - Пей,гость любезный,пей,не захлебнись!
       "Точно - не Алёнка" - морщась от головной боли,подумал Афоня."И где же мы её потеряли?"
       Вышел на крыльцо и говорит Ване:
       - Пошли в речке искупнёмся,авось полегчает.Точно,Ваня,- не она.
       Пришли они на бережок,глядь - а в одном месте вода бурлит и пенится водопадом Ниагарским."Что за диво дивное?" - подивился Афоня,нырнул - а там сестрица Алёнушка с булыгой,к ноге привязанной,под водой поплавком плавает,руками машет и звуки невнятные издаёт...Отвязал Афоня булыгу,вытащил Алёнку на берег - и началось...
       - Сволочи!Мерзавцы!Пьяницы!Алкоголики хреновы!Позаливали зенки до того,что и меня пропили начисто!Та сволочь меня сюда определила - а им хоть бы хны! - И по-новой. - Сволочи!Мерзавцы!Пьяницы!
       -...Слышь,Ваня,может её того - на прежнее место определить?
       - Да нет - сестрица всё-таки...Ничего - перебесится,успокоится.
       Зашли они втроём в избу купеческую - и прямиком в опочивальню.А там купец с женой молодой нежится...
       Вышли Ваня с Афоней из опочивальни,а подумав,и из избы - и ждут,пока избушка трястись перестанет,а крики смолкнут...
       - Ладно,Ваня, - подумав,что это надолго,сказал Афоня, - ты уж как-нибудь сам.Пойду я дале.
       - Спасибо,Афоня,за всё.
       - Ты только с водицей живой не усердствуй,Ваня.
       - Не буду.Удачи!
       И пошёл Афанасий-царевич дальше,радуясь тишине окрестной...
      
      
      


Рецензии