Бойкот

В первом классе ребята любили два слова: бойкот и ультиматум! И на переменах даже бывало спорили, что сначала надо объявлять бойкот или ультиматум. Потом звенел звонок и спор прекращался. И вот однажды наша маленькая героиня, девочка по имени Таня, стала тем самым человеком, которому объявили сначала ультиматум, а потом бойкот. Все начиналось хорошо. Впервые ее вызвали к доске на уроке чтения! Учительница пригласила ее читать стихотворение про белую березу. Девочка, любившая читать особенно стихи с удовольствием вышла к доске и с чувством прочла. Она ожидала такой же реакции как дома: аплодисменты и крики : молодец! Ее поэтическая душа уже улетела в страну воображандию, но гробовая тишина в классе, и молча пишущая что-то в журнал учительница, вернули ее в реальность. Простояв так в волнении от поэзии, от того, что она стоит перед классом, от того, что ее чтение не нашло отклика, от всего-всего, она вдруг почувствовала неловкость и пошла на свое место. Тут учительница подняла голову от стола и спокойно сказала:
- Я не разрешала тебе садиться. Вернись к доске.
- Но я уже рассказала, а вы не слушали. Вы отвлекались.
- Вернись к доске и пойдешь на место только,когда я тебе разрешу.
- Я не пойду к доске.
- Тогда я объявляю тебе ультиматум: или ты выходишь к доске и я ставлю тебе четверку, или остаешься на месте и я поставлю тебе по чтению двойку.
Таня молча пошла на свое место. 
А Валентина Иосифовна вывела в журнале отвратительную жирную гусеницу. И девочке было горько, что ей, читающей лучше всех в классе, поставили два по чтению.
Дальше было хуже. У одной из девочек в тот день был день Рождения и она раздавала конфеты. Конечно, всем! Всем по три шоколадных конфеты! Всем, кроме той, что ослушалась учителя.
- А тебе я конфеты не дам, потому что ты не послушалась учителя и ушла от доски без разрешения.
- А как бы ты поступила?
- Я бы дождалась разрешения сесть.
- Ну и дура.
Мало того, что в этот день ей не дали сладкого, а еще и объявили всеобщий бойкот. С ней запрещалось разговаривать в классе и даже на улице.
На следующий день еще кое кто помнил об этом инциденте, а еще через день - забыли все... ну кроме той, конечно, которая ослушалась учителя.


Рецензии