Мудрец и кольцо

Пришел как то раз к мудрецу человек
и просит совет, как прожить  целый век:
"Как сделать, чтоб люди меня оценили
и цену бы ту не уронили?". 

Мудрец отвечает: "я занят делами
и времени нет разбираться с мечтами.
Но помощь тебе предложить я могу, 
советом своим я помогу.   
Возьми вот кольцо, на базар ты ступай,
да только его подороже продай".

Весь день по базару ходил мужичек,
никто за кольцо не давал и стрючок...

Растроившись, прочь пошагал он скорей
и вновь к мудрецу со скорбью своей. 

Мудрец снова выслушал просьбу-мольбу:
"советом вторым я тебе помогу. 
Ступай к ювелиру и цену узнай,
но только кольцо ты смотри не продай!".

Покинул проситель снова крыльцо,
понес к ювелиру с оценкой кольцо. 
        
Оценщик осматривал долго предмет
и цену свою назначает в ответ:
"я много не дам, денег только мешок,
смотри чтоб его домой уволок...".

И снова проситель пришел к мудрецу,
поведал ему он историю ту.
Мудрейший старик развеял сомненья:
"Меняй ты судьбу без сожаленья.
Ты видишь кольцо на базаре не брали,
поскольку цены предмета не знали. 
Ему ювелир смог цену сказать,
лишь он может ценность предмета узнать!".  

Вот так человека оценит лишь тот,
кто цену его как личность поймет.
Чтоб люди тебя по делам оценили,
идти надо к мудрому, не к простофиле...


Рецензии