Убегая от себя

Я молча встал и начал одеваться.

- Ты куда? - встревоженно спросила она.
- Сигареты закончились, - пробормотал я, надевая куртку.

Я вышел на улицу, вынул из кармана пачку и закурил. Странно, ведь я мог придумать любую причину, но на ум пришла только эта. Что ещё может выгнать человека в три часа ночи на двадцатиградусный мороз, если не поиски сигарет? Я был уже порядком пьян, а объяснять классическое "Просто хочу прогуляться." не было никакого желания. Я направился в сторону ближайшего круглосуточного магазина.

Холод сковал ночные улицы Петербурга, а я всё шёл, курил и думал. Только основательно напившись я могу глядеть в свою душу. Её что-то гложет уже давно, разрывает на части. Словно опухоль, которая разрастается, захватывая всё новые и новые участки ещё живого тела. Нет, не так. Опухоль ведь можно вырезать, удалить. Неудачное сравнение. Думаю, правильное сравнение будет - пустота. Пустота незримых проблем, которые наваливаются одна за другой, но ты их не видишь. Только чувствуешь их вес. И только основательно напившись я могу размышлять о своих проблемах. Конечно, как и многие другие, я постоянно затуманиваю свой разум чем ни попадя, лишь бы не думать о том, что тревожит. Но сейчас, пьяный в стельку, сбежав из тёплой квартиры посреди ночи, я наконец-то мог обратить свой бесстрастный взор вглубь себя. Кто знает, понравится ли мне то, что я там увижу?

Нередко я ловил себя на мысли, что считаю себя умнее других людей. Да и сами другие люди частенько называли меня умным. Признаюсь, порой мне нравится думать о себе как о великом мыслителе. Разве что мои мысли далеко не так велики, как кажется некоторым. Теперь я стараюсь не считать всех вокруг идиотами и научиться скромности, но кто мы все, если не идиоты? Постоянно пытаемся достичь чего-то, неведомого нам самим.

Я огляделся. Улица, снег, мягкий свет фонарей, серые дома, облачка пара изо рта, и вокруг ни души. Куда я шёл? Ах, да. Сигареты. Я усмехнулся, делая затяжку, огляделся ещё раз и вернулся на путь, ведущий к магазину. Снег смешно скрипел под ногами.

Люди ходят по Земле в поисках чего-то, что им никак не найти. Чего они хотят, к чему стремятся? Ведь и я один из них. Бреду куда-то в темноте, надеясь увидеть свет. Много таких, кто вообще не размышляет на подобные философские темы. Возможно, им жить в каком-то смысле легче, чем таким, как я. И я вовсе не хочу возвысить себя над другими, как не хочу и жаловаться на свой разум и своё понимание мира. Люди как я чаще других смотрят на небо. Они жаждут получить ответы на так и не заданные вопросы. Они мучительно хотят заполнить пустоту в душе, но никак не получается. Всё, что им остаётся, это использовать временные заменители. Спорт, творчество, другие люди, различные хобби. Или выпивка и поиск сигарет, которые ещё даже не закончились. Не это ли ирония?

Супермаркет. Я снимаю капюшон и яростно тру рукой замёрзший нос. Сомнительная затея, учитывая, что я здесь ненадолго. На кассе я плачу за сигареты и незаметно улыбаюсь в воротник куртки. Кассирша этого не видит, а мне хочется благодарить её за то, что именно этой ночью именно она оказалась здесь. Мне хочется благодарить табачные кампании и владельцев магазина. Мне хочется верить, что есть на свете счастье, которым можно заполнить пустоту раз и навсегда. Однажды я сказал: "Покажите мне счастливого человека, и я первым брошу в него камень за ложь." Теперь же я думаю, кто дал мне право решать? И кто даст мне камень?

Я выхожу на улицу и вновь закуриваю. Только что купленная пачка остаётся лежать запечатанной в моём кармане. Я смотрю на небо. Кажется, теперь я лучше понимаю тех, кто внезапно ударяется в религию. Саму религию я понял уже давно и пообещал себе никогда с ней не связываться. Но как велик соблазн открыться "Высшим Силам", осознать, что живёшь не напрасно. Впрочем, от этого соблазна я избавлен благодаря воспитанию, здравому смыслу и определённой доле цинизма. Остаётся полагаться лишь на собственные силы.

Зима. Мороз. Снежинки кружат в воздухе. Люди ходят по Земле в поисках чего-то, но в итоге всегда возвращаются к самим себе. Думаю, так всегда было и будет. Я бросил окурок в урну возле парадной и достал из кармана ключи.

- Быстро ты вернулся, - сказала она с улыбкой, встречая меня у порога.

Хотя я никуда не торопился.


Рецензии