Открытка в дверь

Новый год это особенный праздник, самый добрый, самый светлый, самый вкусный, самый яркий. Мы с Танькой любим этот праздник и всегда его проводим вместе потому, что мы лучшие подружки и самые близкие соседки.
Все заняты приготовлениями к празднику, в квартирах царят уборка и готовка и что бы не мешать родным мы с Танькой стараемся сидеть тихонечко в уголке на диване играя в карты. Марья Кирилловна, Танькина бабушка колдовала на кухне котлеты с макаронами, тётя Аля расставляла в буфете тарелки, а Галя, старшая Танькина сестра из остатков пряжи делала сувениры для сотрудников. И как это у неё получается? Полоска бумажки, обрезки пряжи и через минуту перед нами шапочка на нитке. Ну не чудо ли? Шапочки у Гали были разноцветные: голубые, сиреневые, красные, белые и желтые.
-Галь, а можно и я попробую.- Танька двигается к сестре выбирая глазами какого цвета будет её первая сувенирная шапочка.
-У меня мало ниток. – Галя уверенной рукой сгребает всё разложенное богатство к себе.
-Нууу…..-начинает канючить Танька.
-А ты бабуле, что подаришь на Новый год?- наклоняется к младшей дочери тётя Аля.
-Я подарю?- Танька вопросительно смотрит на маму. - А что же я ей подарю, если у меня нет денег.
-А не обязательно что-то покупать. Можно сделать самой. Выучи стишок, спой песенку станцуй, нарисуй открытку. Бабушке будет очень приятно, если ты сделаешь что-то для неё своими руками.- тётя Аля говорила тихо, что бы бабуля случайно не услышала.
Идея с открыткой нам очень понравилась. Альбом, клей, ножницы, вата, карандаши, фломастеры, фольга, три конфетных фантика и несколько старых открыток.
Целый час мы с Танькой делали открытку. Оказывается, это очень интересное и увлекательное занятие. Мы вырезали звездочки из фольги, шарики из фантиков, рисовали ёлочку и придумывали текст поздравления, что бы трогательное было и от души.
«Бабуленька! Поздравляю тебя С Новым годом! Хочу, что бы ты никогда не болела и у тебя не кружилась голова, Хочу, что бы ты каждый вечер готовила нам вкусный ужин и ждала всех домой. Я тебя люблю и целую.»
Бабуле открытка сделана, а на столе лежат нетронутыми старые открытки и фольга.
-А давай и остальным тоже сделаем открытки.- не успела Танька проговорить эту фразу как руки сами потянулись к альбомному листу. Теперь мы делали каждый для своей семьи.
Жалко, что у Таньки мало открыток, всего 5 штук, а новогодняя из них –одна.
Я сбегала домой за пополнением творческих запасов, нашла семь открыток и из них новогодних было две.
Рисовать мы с Танькой не умеем, не получается у нас. Если точнее сказать получается, но не очень хорошо. Конечно, мы могли бы попросить Галю, но тогда никакого сюрприза не будет, она увидит свою открытку раньше праздника. Пришлось выходить из положения через подшивку детских журналов. Мы искали крупное изображение ёлки, снеговика, снегурочки в журнале, вырезали и обводили контур, потом раскрашивали, как умели.
Открытки родным сделаны и сохнут на краю стола, а у нас еще много не использованного материала для творчества.
-Я сделаю открытку для Комаровых- Танька и двигает к себе новый листок.
Ленка Комарова, подруга Гали живет у нас на первом этаже. Я смотрела, как Танька старается, вырезая звездочку из мимозы на открытке « С 8 марта!» и придумывала, кому бы и я могла подарить открытку.
-А я сделаю открытку для тёти Зои с 4 этажа.
-Она же на тебя всегда ругается.- удивилась Танька.
-А я подарю открытку, и она станет добрее.
Я долго перебирала открытки выбирая, что может поздравить строгую соседку, но ничего не нашла лучше мальчика в форме металлурга машущего рукой.
Танька закончила свою открытку раньше меня и начала скучать.
-А давай Головиным сделаем открытку- предложила она после недолгих раздумий.
Как так получилось даже и не знаю, но к вечеру на столе лежало 40 открыток с Новогодними поздравлениями.
Родным мы писали от души, каждому отдельно, а для соседей выбрали просто стандартный текст с одной из изрезанных открыток, но все равно вышло как-то по-особенному.
-Как же теперь мы вручим подарки? – Танька осматривала наши открытки.
-В ящик кинем.
-Нет. Так бумажка и бумажка, а от кого она?
-Ты хочешь, что бы все знали, что это мы написали?
-Конечно. Разве мы что-то плохое делаем? Если бы мы что-то хулиганили тогда да, а так мы же с Новым Годом поздравляем. Нас ещё и похвалят.
-Ну, хорошо, а как ты хочешь?
-Позвоним в дверь, поздравим и вручим… всё…
Открытки, которые для соседей мы с Танькой поделили пополам и отправились поздравлять.
Лифт. Девятый этаж. Начать со 111 квартиры или со 108?
-Ты звони.- Танька смотрит на меня испуганными расширенными глазами.
Рука тянется к белой кнопке, в глубине квартиры раздается трель и в ту же секунду Танька рванула по лестнице вниз.
-Ты куда!- бегу следом за ней.
-Ты что! А вдруг они откроют!
-Так ты же хотела лично поздравлять!
Наверху, на 9 этаже щелкнул замок, кто-то открыл дверь, мы с Танькой замерли на месте и пытались не дышать. Дверь закрылась
-Почему то так страшно. Может, не будем сами?
-В ящик? -я повторила свое предложение.
-Нет. Не пойдет. А может они в ящик только через неделю заглянут, какой тогда сюрприз получится.
-А давай тогда совать в дверь открытки, звонить в звонок и убегать.
-Точно! И открытку сразу получат и если поймают ругать не будут.
И вот мы опять стоим на 9 этаже перед 111 квартирой.
-Звоню? -оборачиваюсь на подругу и вижу, что её нет на лестничной площадке , а только слышно топот ног несущихся вниз по ступенькам .
Мчусь обратно на свой 5 этаж, Танька стоит у моих дверей.
-Ты чего убежала?
-А вдруг нас кто в глазок увидит!
-И что?!
-Давай маски оденем.
-Давай.
Через 15 минут по лестничной клетке третьего подъезда дома номер 23 не спеша поднимались утёнок и лисёнок разодетые в наряды почище всякого цыганского табора- мамины юбки в пол, мишура и платки. Мы были просто уверены, что теперь, если кто и посмотрит случайно в глазок, то ни за что нас не узнает.
Девятый этаж, 111 квартира и опять Танька пытается бежать вниз. Трусиха!
Мне пришла в голову замечательная мысль- а что если разложить открытки сразу во все квартиры, нажать одновременно на все звонки, забежать в лифт и уехать?
Идея нам показалась верной и надежной. Действовали так: я вкладывала в дверной проем всех квартир открытки и шла к дальним двум квартирам, Танька все это время держала лифт, когда я была готова жать два звонка, Танька быстро выходила из лифта и жала на звонки у ближайших двух квартир. Как только она выходила из лифта я жала кнопки звонка у своих квартир и летела в лифт, Танька возвращалась в кабину и мы ехали вниз.
На девятом и восьмом этаже всё прошло просто изумительно. Мы радовались своему успеху и тому, что смогли кого-то приятно удивить, но на седьмом всё пошло совершенно не по плану.
Я дошла до дальних дверей и подготовила руки положив их на звонки, Танька вышла из лифта к своим квартирам и вдруг одна из «моих» дверей резко открылась.
-Это кто тут хулиганит?!- раздался грозный голос.
Мы и забыли, что в квартире номер 99 проживает староста подъезда- очень суровая и внимательная бабулька. Когда собирались идти на свой «подвиг» мы же договаривались не звонить ей в квартиру, а просто положить открытку.
Испуганная таким поворотом событий я бросилась к лифту, Танька тоже бросилась в спасительную кабинку и около дверей мы с ней столкнулись. Этого секундного промедления было достаточно, что бы лифт закрыл свои двери у нас перед носом. Пришлось спасаться бегством вниз по лестнице, тем более что староста кинулась за нами в погоню. Я бы убежала, ведь я так быстро умею бегать по лестнице, если бы не тапочки.
Папины кожаные коричневые тапочки с гладкой почти блестящей подошвой, я их так любила носить дома, но на лестнице по кафельному полу подошва скользила как по льду. Я бы убежала, а из-за подошвы стою в одном тапочке между седьмым и шестым этажом, и староста цепко схватила меня за руку.
-Это кто тут у нас?- она срывает с меня маску и в изумлении замирает. -Таня?!!!
-Мы просто хотели вас с Новым Годом поздравить! Вот.. открытки всем соседям.. Ваша наверное упала…там…у двери, когда вы..- я сую старосте в руки стопку открыток.
-А кто это убежал?
-Таня..
-Внучка Марьи Кирилловны??!
Староста взяла у меня из рук открытки, раскрыла одну и лицо её озарила улыбка.
-Девочки.. Это же так здорово!! Почему же вы убежали?
-Мы боялись, что ругать будут..
-Да кто же за такое ругает? Ругают, когда что-то плохое делают. Кто же у вас такое придумал? Молодцы какие! Вы, поэтому так вырядились, боялись что вас узнают? Вас только похвалят.
Я чувствовала, как от сердца отступает страх, видела, как у старосты потеплели глаза. Мы сделали что-то очень-очень хорошее. Мне было приятно от того, что староста улыбнулась.
На лестницу выбежал внук старосты, мальчик лет 5, бабушка рассказала ему про нашу затею, показала наши открытки, потом она вернула мою маску, и я побежала домой.
Танька ждала меня.
-Ну? Что она тебе сказала?
Я всё рассказала, как меня похвалили, и что мне вдруг стало не страшно поздравлять соседей.
-Только говорить будешь ты.- Танька сунула мне в руку очередную открытку и позвонила в дверь квартиры номер 98.
Сказать что нам было страшно, это не сказать ничего- ноги тряслись, сердце пыталось убежать, мысли путались, но видя как светлеют лица соседей, как озаряются улыбкой страх сбегал , а в голове рождались слова доброты.
Мы поздравляли соседей, а они дарила нам в ответ добрые слова и угощения- конфеты и фрукты, елочные игрушки и новогодние календарики.
Домой мы пришли, еле неся в подолах юбок по огромной горе угощений.
-Ничего себе наколядовали.- смеялась моя мама, помогая высыпать наши угощения на стол.
Поделив поровну угощения, сели с Танькой пировать у телевизора и вдруг в дверь кто-то позвонил. Открываю- никого, и вдруг смотрю, а у меня на коврике лежит ёлочная игрушка, бумажный попугай и открытка сделанная своими руками. Это внуку старосты так понравилась наша затея, что он отблагодарил меня подарком.
А это так приятно- дарить друг другу радость! На следующий Новый Год обязательно сделаем открытки и пойдём поздравлять соседей, но уже не будем одевать маски и убегать.


Рецензии