Чудеса моей работы или как работа работалась

Закружилась листва золотая
 В розоватой воде на пруду, 
 Словно бабочек легкая стая
 С замираньем летит на звезду…
  (Сергей Есенин)
Посвящается бывшим коллегам
«Ты ничего не теряешь, и не меняется ничего, и ты остаёшься при своих!»- скомкано говорил мой коллега, который так хотел, чтобы всё было как прежде. Только  одно он не мог предвидеть, что как прежде быть не может. Почему? -спросите ВЫ. Ответ на-поверхности. Ты меняешься, и мир меняется вместе с тобой. Пробуждаешься. Коллега этого, наверное, не знал. Ни ухом, ни рылом.
Вот представьте- перед Вами два классических цвета чёрный и красный. Тот и другой Вас мягко говоря достал! А вы предпочтение отдадите другому цвет яркому и динамичному,  и будет ли вам от этого радостно?! Конечно - Да! Состояние души. Здесь поставить бы точку и дать право читателю самому додумать продолжение. Раскинуть мозгами о насущном, так сказать. Нельзя. Читатель может не понять, поэтому приоткрою тайную завесу. Хотя какая тут тайна, так, претензия на особенность. Тёмной ночью да при свете горящей свечи.
Начиналось всё со знакомства, наблюдения и как ни странно, страха. Да-да, вы не ошиблись. Страха потерять такую заманчивую работу, такую сладко-оранжево-пахнущую.
…Весна. Всё ж кругом распускается, как говорится-цветёт и пахнет и меняется. Весной расцветает любовь. И мне хотелось таких явных перемен в работе, да таких, чтоб душа и пела и плясала. Отправляясь на интервью в Великую компанию (о, как мне повезло) в субботу утром, когда все нормальные люди только спать ложатся, а я еду на встречу к Великому и Главному Гэтсби, т.е. …событию в своей жизни. Утвердили. Осмотрелась. Мужик на первом этаже, седой такой, засмущал, мол, что не свои листовки взяла. Интересно мне. Изучать буду. Как в той рекламе- надоели старые знакомые, значит нужно попробовать что-то новое. И началось. День за днём-беготня ненужная, взгляды подозрительные, люди ничего незнающие. Как это принять? Пришлось потому, что в одной умной книжке прочитала, что все корни проблем человека-в нём самом…
Так как всё начиналось весной, так и радость была на душе и от этого тоже.  Смена работы, смена прически, творческое начало, если хотите. Такие события не могут не радовать человека. И всё было понятно- трудись себе и ни о чём не думай. Никаких барьеров, никаких рукоразводителей, хотя был один. Назовём его «мистер Пьеха». Почему Пьеха? Вопрос был задан им как то- как, мол, как успехи, а успехи у Пьехи-у нас работа. С этой лирической ноты и начнём. Жила себе- работу работала, вникала во все технологические тонкости, с коллегами мосты наводила. От каждого по зёрнышку да по камушку. Милые люди. Совершенные и не очень. Бывало, попросишь- исполнится. Была в компании справедливая и строгая и в меру заботливая женщина. До сих пор её вспоминаю. Её слова «Ты, Юля, смотри, не подведи меня», - так  и звучат в моём вновь рожденном мозгу. Очень её я уважала, и по сей день уважаю, и всё же не смогла не подвести. Прошу прощения. Зато моя внутренняя душевная составляющая чечетку отбивает, что здесь и сейчас переживаю такой бесценный опыт. Идём дальше. Смело –в ногу с песнями да плясками.
Со многими интересными, славными и прекрасными людьми соединила меня судьба. Я знаю, что случайностей не бывает и жизнь преподнесёт ещё много сюрпризов хороших и не очень. Но всё в руках ваших: и настроение и созерцание прекрасного и конечно же Любовь. Только Любовь может помочь вам в решение вопроса. М-да, тут бы слезу пустить, налить чаю и включить индийское кино. Только вот в индийском кино все танцуют и поют, а в компании всё больше на европейский манер: «по-светски и не по-детски». Был ещё один работничек в компании, между собой мы его «zаноzой» звали, человек хороший,  не на своем месте только. Неординарный, тактичный, вежливый, по-английски свободно (уверял нас). А прозвище такое ему дали- созвучно с фамилией. Долго он на своей должности продержался, пока дырку в кресле не протёр.
…Может так оно всё и было, что так просто слова в текст образуются. А вы вопросом задайтесь: так ли вы счастливы насколько это возможно или это всего лишь минутный порыв? Так ли вы любите свою работу, как хотелось бы? И так ли ваша душа принимает настоящее или кто-то выдаёт за таковое? Где оно счастье? В чём? Так много вопросов. А всё потому, что от ума они. В одном смысле это не плохо, а в другом есть ли он этот смысл? Такая вот, чехарда. Хоть смейся хоть плачь! В данном случае –не так быстро сказка сказывается да не скоро дело делается…На самом деле –дело быстро делается, если оно по- душе. Кстати о душе. Жила-была девочка, ну как девочка, женщина. 40 лет отроду, такая вся непосредственно -посредственная. Имела я счастье такое познакомиться с ней. Одним словом тут не отделаешься, минимум на две страницы плешь проест. Бывало придёт, ни о чём не спросит, так посмотрит, что и подумать не осмелишься. Кофе халявного напьётся и шоколадкой угостит. Ой, как я люблю сладкое. Оно ж настроение поднимает. Вы, друзья мои, хоть на минуточку задумывались об этом?! И неправильно делали, потому что  скажу  я вам, неблагодарное это дело не думать о шоколаде, да что там-о каком то настроение или погоде. Вот эта девочка-женщина-шаманка (подчеркнуть верное) таковой и является, знает, что хочет и не думает, чего не ведает. И бесполезно с ней в полемику вступать, она ж не даст и слова сказать в оправдание, на своём стоять будет- будь то горячее или холодное. Возможно, со стороны видится так. Нам ведь многое  под углом видится: влево повернёшь шею -увидишь Счастье, а вправо Любовь.
Так то оно так, только все мы, друзья мои, одинаковы. Спросите себя: «Как я живу сегодня, сейчас?». Ответьте себе  откровенно, как делаете это каждый день. Не получается?! А всё потому, нужно жить моментом сего часа, сей минутой. Это и есть истина.
Опять лирическое отступление перед подвигом описания следующего резидента (хотела сказать «резидента камеди клаб») Компании. Знавала я такого паренька. Молодой, симпатичный, спортивно вида  качок. Девчонки штабелями укладывались и кое-кто из мужеского пола (прошу прощения)…Об этом моя история умолчит. Взяли на роль диреХтора или исполняющего обязанности руководителя офиса. Я смотрю и понимаю- обычный такой парень, добряк. А со стороны картинка то другая. Одна в рот ему глядела, другая-на шею вешалась. Атлант. Старался вести дела компании честно, без предрассудков. Получалось. Да только «мистер Пьеха», почувствовав в нём конкурента, недолго позволил ему девчонок охмурять и работу строить. А работа строилась и песня пелась. И много получалась у этого паренька: торговых представителей в штат набрал, преподавателей, на «биглионе» потенциальных студентов ловить пытался в сети Компании. Хорошие были времена! Работа закипела, как чайник, пошла в стороны легким паром. Работать с ним было интересно. Я ему идею-он реализацию. Каждый из бывших и действующих московских коллег вспоминает его незлым, тихим словом. Парень этот работает в настоящий момент на Себя. Продает то, без чего не обойтись ни одной квартире, ни одному дому…
 А потом, потом настали для Компании непростые времена. Времена становления и в то же время остановки. Смена кадров, пертурбации.
Что есть новое? Новое-это хорошо забытое старое. Разве можно давать кому то оценку его действий? Один очень известный китайский философ сказал, что молодое дерево с легкостью гнется, когда на него дует ветер и не ломается даже во время сильной бури. А большое никак не гнется от ветра, зато буря легко его сломать может. Полностью поддерживаю. Человека закаляют с  молоду невзгоды и различные неприятности, а потому ему и в зрелом возрасте легче будет преодолеть любые препятствия. Друзья мои, призываю вас, будьте гибче и лояльнее по отношению к другим-знакомым и не очень. Давайте шанс на изменение ситуации и себе и тому, находящемуся с вами рядом. Правило одно - любить!
Как много всего вокруг: неба голубого, людей красивых, смеха детского. И как мало…квалифицированных, толковых специалистов на рынке Труда. Лирическое отступление в целях рекламной Акции моей Компании, в которой тружусь сейчас. С Любовью, между прочим.
…Работает в сей Компании одна труженица, пчёлка, но не Майя, а Инна. Коммуникабельная, ответственная, хозяйственная и «бла-бла-бла». Знает дело своё, наверное, на «отлично». Стихи и поэмы не пишет, но Акции о покупке 2шт. и 1шт.-в подарок,-придумывает. А что это за Девочка и где она живёт? Я знаю- где!? Коммерческая тайна. Красиво одевается, красиво говорит. Довелось мне и с ней поработать на расстоянии, виртуально. Она из таких, кто выдержит многие трудности, но пока дело ей не наскучит, не остановится на достигнутом. Умница! Надеюсь на следующей неделе, с ней повидаюсь. Радуюсь за бывших коллег их достижениям. Только, дорогие мои, как почувствуете в себе силы на свершение новых подвигов и желаний, то пусть никто и ничто вас не остановит: ни человек, ни работа…
Весна (уже третья) наступила. Апрель на дворе. Белки песенки поют, да орешки всё грызут. Так и кто-то из вышеперечисленных мною персонажей до сих пор грызёт гранит той самой банальной науки под названием Жизнь. Жизнь такая, какую мы своими руками и головой творим. В стиле « поппури». Сегодня проснулся, умылся и снова бежать-кому на работу, кому на отдых –каждому к своим будним победам. Меня спрашивают, мол почему ты решила о данной Компании писать, о её сотрудниках?! Ответ прост – могу и пишу. Наверное, хочу сказать каждому, кто прочтёт –посмотрите Вы на себя изнутри, посмотрите на тех людей с которыми бок о бок работаете, быть может, они также готовы помочь вам, только протяните руку первыми, дайте капли глоток. Сомнений в том, что вы не одиноки быть не должно. Сомнения гложут человека. Режут его как ножом. Исключайте вероятности и живите новыми свершениями и желаниями. Да будет так!    
    …Каждый раз, начиная новую главу и, перечитываю предыдущую, возникает желание что-то дописать, дополнить. Как- будто повествование  следующей героини (героя) может что-либо изменить. Здесь бы смайлик добавила. О  милой и талантливой преподавательнице речь пойдёт. Катрин- тебе посвящаю строки. Строки повседневной работы и командировок во имя любимой компании. Помнишь, порой по два дня уходило на согласование разных бумажек: то командировочные, то свои кровные деньги, потраченные на конкурсы, приходилось выбивать почти с боем?! Наверняка, улыбаешься, читая это. Много хорошего ты вложила в умы людей, научила их любить красоту, которую сама творила. Красота спасет мир! Сказал Достоевский и задал загадку, которую по сей день каждый, необремененный заботами человече, разгадывает. Ах, Горгонушка, Бабка Ежка и другие лесные и водные жители, как я по ним скучаю. В одно предложение невозможно уложить всё то, что каждому студенту ты отдавала частичку себя, своей улыбки (рисованной или выкладной?!). В твоей жизни грядет Главное событие, благодаря которому ты станешь более требовательной и заботливой. И, думаю, много хорошего тебя ждёт впереди. Искренне желаю тебе только доброго и благополучного жизненного пути….
…На минуту мне почудилось, что я пишу не мемуары, а психологические портреты людей. Боюсь разочаровать Вас, мои дорогие, но пока Вы читаете, я буду продолжать писать. До новых встреч с «новыми-старыми» героями, продолжающими работать в сладко-оранжевой Компании или это то во что мне хотелось бы верить!?
Каждый раз, включая компьютер, я думаю, что сегодня обязательно напишу новую главу той биографической истории, которая была или нет. Теряются мысли, текст получается не таким ёмким и чудковатым, которым мне хотелось бы поделиться с Вами, други мои. Поэтому только тогда, когда полёт мыслей- скакунов бежит впереди планеты моей, я пишу и творю.
Сегодня речь пойдёт о бывшем военном, не таком, конечно, красивом -здоровенном, вообщем, бывшем полковнике Леонидыче. Есть такой работник в компании или уволился уже, завтра, вероятно, и решится судьба его на должности руководителя терминала «Б», как сам он себя величал. А я просто скажу- кладовщик на все руки от скуки. Задачи ставит сам себе, какую зарплату получит знает точно, какой клиент придёт к нему за товаром или советом-тому не откажет. Безотказный такой, добрый, седой уже, человек. Да не обидится на слова мои, уважаемый, и просто хороший человек-друг!? Работали с ним бок о бок на протяжении почти четырёх лет. Бывало, скажет, мол пойду я, что сидеть то, остаточки сниму, поработаю немного, Юлец-огурец.  Так и ходит, по сей день, снимать их. А я что, -я не против, конечно, работа, прежде всего. Много случаев различных- всех и не упомнишь. Обо всех и не напишешь.
…Было лето. Тишина и покой на работе- ни студентов тебе ни внутреннего комфорта. Казалось, пой да радуйся тому, что так всё просто и легко. А не могу и не хочу. Дайте работу: мне, преподавателю, руководителю терминала. И закончилась очередная история моей жизни в работе, как ни странно.
P.S.: благодарю всех, кто прочитал мои мемуары. Ваше внимание, наблюдение и всё, что я не смогла вместить – ЧУДЕСА МОЕЙ РАБОТЫ. Не верьте мне, посмейтесь надо мной, как я над вами…
Помните лишь одно-то, что вас не касается, вас не зацепит. Если зацепило- радуйтесь, вам есть над чем работать, куда расти!


Рецензии
ЮЛЬЧИК! УМНИЦА! ПИШИ!

Галина Цой   27.02.2016 13:33     Заявить о нарушении