Автомобиль, девушка, ночное приключение

     Эту   историю   о  событиях  сорокавосьмилетней  давности  с  долей  мистики,  ночных  страхов,  историю  о  непродолжительном   знакомстве,   о  мимолётной  встрече,  можно  смело  отнести  к  разряду  нескольких  приключений,  случившихся  со  мной  в  продолжение  одной  ночи  и  раннего  утра,  последовавшего  за  этой  ночью.  История основана  на  фактах.  Вероятно,  со  временем  она   забылась  бы,  если  бы  отголосок  её  не    прозвучал,   спустя  почти  полстолетия.       
     По  завершению армейской  службы  мне  пришлось  несколько  лет  работать  в  сельской  местности,  в  автопарке  одного  из  совхозов  водителем  небольшого  грузовичка.  Был  молод,  здоров,  силёнкой  не  обижен  и,  главное,  не  привычный  ещё  к  оседлой  размеренной  жизни,   Из-за  чего  постоянно  тянуло  к  приключениям.  Их  было  достаточно  и  смешных,  и  не  очень  за  то  короткое  время,  проведенное  за  рулём  того  грузовичка  и  вне   его.   
     Одно  время  целая  водительская  бригада  перевозила   строительные
материалы  на  вновь  создаваемую  животноводческую  ферму.  Рейсы  нередко  растягивались  на  двое-трое  суток   из-за  плохого  состояния  дорог,  особенно  в  распутицу,  плутания  в  поисках  мест  погрузки и
разгрузки,  да  и  по  ряду  других,  не  зависящих  от  нас  причин.   Возвращались,  порой,  также  довольно  поздно  вечером  и,  даже,  ночью.   
     Такой  вот  июньской  ночью,  после  разгрузки  автомашины,    мне  пришлось  по  полевой  дороге  возвращаться  домой.  От  усталости ужасно  хотелось  спать,  разумеется,  можно  было  бы  сделать  остановку  и  передохнуть  прямо  в  кабине  автомашины,  но  близость  дома,  возможность  отдыха  в  более  подходящей домашней  обстановке,  настраивала  на  мажорный  лад,   на  продолжение  пути.  Перед  селом  дорога  упиралась  прямо  в  сельское кладбище,  огибала  его,  и  с  противоположной  стороны,  через  луг  выходила  к  селу.
     Теперь  ответьте,  пожалуйста,  каждый  из  тех,  кому  приходилось  в  ночное  время  при  свете  ярко  горящих  фар  приближаться  к  такому  месту.  Кажущаяся  беготня  с  места  на  место  кладбищенских  крестов  и  памятников - картинка  довольно  жуткая,  тем  более,  что  время  было  самое  глухое,  около  часу  ночи.  И  надо  же  было  тому             случиться,   не  заметив  утерянную  кем -то  на  дороге то  борону,  левым  передним    колесом  автомашины   я  наехал  на  данный  сельскохозяйственный  инвентарь  и  повредил   покрышку.   Послышался  хлопок,  покрышка  колеса  автомобиля  взорвалась  в  трёх  метрах  от  ближайшей  к  дороге  могилы.    Машину  повело  влево  ко  рву,  который  окружал    кладбище,  но  затормозил  я  во время, остановив технику.   
       Выходить  из  кабины  жутковато,  желания  особого  не  испытывал,  но  и  альтернативы,  кроме  замены  колеса   на   запасное  в  данной  обстановке  не  было.  Не  выключая  света,  и  стараясь  не  оглядываться  на  могилы,  я  выбрался  из  кабины,  приготовил  соответствующий  инструмент  и  приспособления,  запасное  колесо  и  приступил  к  работе.  Меня  почему  то  не  оставляло  ощущение,  что  кто-то  движется  рядом,  при  совершенном  безветрии  слышались  шорохи,  то  ли   посапывание,  то  ли  вздохи;  недаром,  как  говорится,  у  страха глаза  велики.   Ремонт  подходил  к  концу,  когда  сзади  на  затылок  мне  повеяло  тёплым  воздухом,  сменившимся  сразу  же  холодным,  раздавалось  за  спиной  тяжёлоё  сопенье,  нечто  влажное  коснулось  моего  затылка.  Я  никогда  не  верил  прежде  тому,  что  рассказывали   о  проделках  потусторонних  сил  в  ночное  время  на  кладбище  но,  в  тот  момент   волосы  на  голове  зашевелились  сами  собой,  а  сердце  провалилось    вниз.
Интуитивно,  не  осознавая,  что  делаю,  я  выдернул  из  баллонного  ключа  монтажную  лопатку  и,  со  всей  силой  через  плечо,  не  оглядываясь  назад,  размахнулся  и  ударил  это  нечто,  явно  попав  во  что-то  твёрдое.   Сзади  раздался  неопределённый  звук,   кто - то   метнулся  от  меня  в  сторону.   Наверное,  я  быстрее  молнии  прыгнул  в  кабину  автомобиля,  завёл  мотор  и  сорвался  с  места  в  сторону  села,  не  убрав  ни  инструмента,  ни  брошенного  там  же  снятого  с  автомобиля  колеса.  При  плотно  закрытых  дверях  и  окнах  автомашины,  просидел  возле  своего  дома  до  того  момента,  когда  петухи  пропели  в  третий  раз,  зашевелились  селяне,  выгоняя  коров  на  пастбище  и,  наконец,   поехал  к  месту  ночного  приключения.  Уже  светило  взошедшее  солнце.  Собрав  весь  разбросанный  инструмент,  старался  понять  в  то  же  время,  что  меня  так  напугало.  Метрах  в  пятидесяти  заметил  пасущегося    телёнка   с  тянущейся  за  ним  ремённой  привязью.  Это  и  было,  как  я  определил,  существо,   явившееся  причиной  моих  ночных  страхов.  На  лбу  у  него  красовался  третий  рог,  полученный  им  ночью,  от  попытки  привлечь  к  нему  моё  внимание.    О  причинах  его  появления   в  неурочное  время  и  в  неурочном  месте  я  размышлять  не  стал.
      Возвращаясь  назад  в  село,  на  дороге  я  увидел  незнакомую  золотоволосую  девушку,  что  меня  признаться  очень  удивило,    поскольку  ранним  утром,  на  восходе  солнца  мне  ещё  не  приходилось    встречать  девушек,   оглядывающихся  по  сторонам  и  рассматривающих  что-то   по дороге.  Мне  она  показалась  похожей  на  какой - то  распустившийся  чудесный  цветок.  Солнечные  блики переливались  у  неё  на   голове,  словно  заблудившись  в  причёске,  искрились  при    малейшем  движении.
    Я  уже  достаточно  пришёл  в  себя  после  ночного  приключения, озорства  ради  и  желания  познакомиться,  остановил  машину,  чуть  не  доехав  до  неё,  высунулся  из  дверцы  автомобиля  и,  стараясь  быть  приветливым,  громко  вопросил:
  -Эй,  красивая,   заблудилась, что ли,   в  наших   краях  или  счастье  на 
дороге  потеряла?  Хочешь,  вместе  поищем  и  то,  и  другое.
   - Слушай,  счастье  моё, -  не  полезла  в  карман  за  словом  девушка,-  я   заметила,  что  ты  уже  проезжал  по  этой  дороге,  не  попадался  ли  тебе  на  глаза  бычок  с  привязью?
   - Бычок?    На верёвочке?
   - Ну  да,  на  верёвочке.
   - О,  конечно,   видел  я  того  бычка.  Могу  показать   место,  где  он  сейчас   пребывает,  если  научишь  целоваться.
   - Я  с  незнакомыми  парнями  не  целуюсь.
   - Это  можно  быстро  поправить.    Андрей, - представился  я, - но  один  поцелуй  прошу  авансом.
   - Слушай,  Андрей,  давай  разыщем  сначала  пропажу,  а  затем  уже  определимся:  или  аванс  получишь,  или  полный  расчёт.
   -Замётано!

    Мы  проехали  к  кладбищу  и  только  на  противоположной  от  него  стороне,  рядом  с  засеянным  полем  обнаружили  животное.  Довольно  упитанный   бычок   поднял  голову,  увидев  приближающийся  автомобиль,  а  когда  я  выбрался  из  кабины,  медленно  потрусил  от  меня,  не  желая  продолжать  знакомства  с   ночным  обидчиком.   Я  попытался  поймать  его  за  привязь,  наступив  на  неё,  но  действовал  опрометчиво,  упал,  получив  ссадину  на  предплечье.  И  только  вдвоём  с  незнакомкой  смогли  водворить  его  на  пастбище,  посредством  привязи  и  забитого  в  землю  металлического  штыря.  По  пути  следования  к  пастбищу  девушка  рассказала,  что  бычка  на  её  попечение  оставили,  уехавшие  в  ночь  на  сенокос,   родственники,  к  которым  она  приехала   в  гости  на  непродолжительное  время,  но  она  попросту  забыла  забрать  животное  с  пастбища.    А  он,  не  дождавшись  момента,  когда  его  заберут  с  выпаса,  самостоятельно  освободился  от  привязи  и  пустился  в  ночной  вояж  по  знакомым  местам.  Он  и  дышал  мне  в  затылок,  и   коснулся  губами  моей  головы  из  любопытства,  или  из-за  того,  что  хотел  поприветствовать  такого  же  ночного  путешественника,  как  и  он  сам.
     Пока  я,  вернувшись  к  кладбищу,  сходил  за  оставленной  там  машиной,   девушка,  принесённой  из  колодца  водой,  напоила  своего  четвероногого   подопечного.  Водой  из  того  же  колодца,  найденным  в  моей  машине  одеколоном,  девушка  обработала  ссадину  на  моём  плече,  полученную  при  поимке  телёнка,  тем  временем  рассказывая,  что  является  студенткой  университета,  практически  учёба  уже  завершается  в  следующем  году,  назвала  город,  в  котором  проживает  и  учится  в  настоящее  время,  о  своих  родителях,  о  семье. 
     Ну  а  мне,   конечно,  мне  пришлось  рассказать  девушке  о  том  происшествии,    случившемся   со  мной  этой  ночью.  Мы  долго  смеялись,  радуясь  тому,  что  мы  все  живы  и  здоровы,   и   я,  уже  оправившийся  от  ночных  страхов, и   она,  переживавшая  всю  ночь  за  судьбу  животного.   
      
      Девушка  всё  больше  нравилась  мне,  в  ней  привлекали  и  юмор,    лёгкость  и  простота  суждений,  сама  разговорная  речь  привлекала  неожиданными  в  нашей  местности  оборотами.  Мелькнула  даже  мысль  о  родственности  душ.
      Моё  свободное  время  заканчивалось,  пора  было  ехать  в  диспетчерскую  за  новым  путевым  листом.  Я  проводил  девушку  до    усадьбы  её  родственников.  Прощание  не  затянулось.  Закрыв   калитку  передо  мной,  она  прильнула  губами  к  моей  щеке.  Поцелуй,  на  мой  взгляд,  получился  очень  чувственным,  многообещающим.  Но  сама  она  быстро  скользнула  к  дверям  дома.  Я  крикнул  её вслед,  чтобы  назвала  имя,  в  ответ  же  прозвучало  обещание  встретиться  вечером  в  сельском  клубе.
      Целый  день  я  ощущал  этот  поцелуй  на  щеке,  радовавший  душу  и  сердце,  однако,  из  рейса  вернуться  удалось  лишь  на  третий  день.
Новость, услышанная  от  её  родственников,  не  обрадовала. Девушка   
уехала  по  срочному  вызову  из  дома  в  день  произошедшей  нашей  с  ней  встречи,  но  обещала  приехать  вновь,  Что-то,  вероятно,  этому  помешало,  а  вскоре  уехали  из  села  и  её  родственники,  у  которых  адреса  девушки  своевременно  узнать  я    не  удосужился.          
      С  незнакомкой  мне  больше  встретиться  не  пришлось,  но  история  с  телёнком  однажды  нашла  продолжение.    Моя  внучка  любит  слушать    рассказы   о  тех  событиях,  что  произошли  раньше,  ещё  до  её  рождения,  рассказы  о  своих  прабабушках,  прадедушках,  бабушках  и  дедушках,  о  событиях  в  их  жизни.  Однажды,  я  поведал  ей,  как  оказался  ночью  возле  кладбища,  как  был  напуган  оказавшимся  там  теленком.  От   неё   я   услышал   в  несколько  другой  версии  рассказ  о  том,  как    бабушка  её  подружки  забыла  привести  на  подворье
телёнка,  и  что  из  этого  получилось.  Разумеется,    у  внучкиной подружки   попытался  узнать,   когда  и  где, в  какой  местности  это  произошло.    Местность  была  названа  та  же,  откуда  я  убыл  ещё  в  давние  времена,  ну,  а    дату  девочка  не  знала,  и  не  обязана  была  знать   того,  что  было  за  сорок  лет  до  её  рождения.  Бабушке  я  немедленно  передал  привет  от  случайного  старого  знакомого  и  пожелал  ей  долголетия  и  здоровья  на  всю  оставшуюся  жизнь. 
Кроме  того,  у  девочки  я   поинтересовался  именем  бабушки.
- Бабушка  Лиля! -  ответила  девочка.
       По  прошествии  стольких  лет  трудно  ответить  на  вопрос,  как  бы  сложилась  жизнь,  если  бы  в  то  время  моя  встреча    с  той  девушкой   состоялась.   Но  этого  не  произошло,  События  той  ночи  и  утра  постепенно  стирались  в  памяти.  Но  иногда  память  посещало  видение  золотоволосой  девушки,  с  причёской похожей   на  неведомый  мне,  в  то   давнее время,  распустившийся  цветок. 
               


Рецензии