Письмо оппонента-6

У тебя что ни стих, то морда, рожа или клизма. Это было поэтической смелостью во времена Маяковского. Гораздо интереснее "Отольются и ей мои грозы" Здесь есть тонкость, вместо слезы - грозы, что, в общем, близко по драматизму, но сдвиг на чуть-чуть придает психологическую остроту и новизну образу.
    Напоследок разбираю стихотворение, которое тебе удалось. "Эта узкая кость Ленинграда удаляла меня от народа"- точный образ.Если Удаляла, то вполне ясен переход к "туманным горам", отсюда же и  ирония насчет личного времени хирурга, или местоимения, не узнавшего рода. Вот тебе пример: листопад, хирург, местоимение - разрозненные впечатления, но все вместе держаться, потому что один общий жест -"удаляла", изоляция, беспочвенность. Это состояние родственно подпольному существованию. И Фантомас - нечто конспиративное. К концу стихотворения опять нарастает трагизм отчуждения от контрастного сопоставления "помпезной чаши" и "одиночества северной расы" и особенно бесповоротным, обреченным "навсегда отошедши от кассы".-Самые невероятные сочетания: Фантомас и раса, любовь и гомерический смех, работа над ролью и подполье - но все они существуют не сами по себе, а выражают и оттеняют на все лады одно чувство - состояние, поведение, даже судьба затворничества. А благодаря тому, что образы иносказательные, а не в лоб, можно понять гораздо шире: судьба любого, кто оказался в неестественном для себя положении, не свойственна человеку от природы. Вот так и должно быть в каждом стихотворении.
                Софья.


Рецензии