Мое отношение к истории КПСС

Меня особенно поражала позиция кафедр общественных наук в сугубо техническом вузе.С их амбициозностью можно было подумать ,что мы пришли в технический вуз,на техническую специальность только с одной целью: дотошно изучить историю КПСС,Марксистко-Ленинскую философию,Ленинскую экономику,и Научный коммунизм как будто от этих "легирующих добавок"очень менялись свойства металлов и их обработка.
       Здесь уместно вспомнить анекдот того времени:
      Профессор студенту-выпускнику медицинского факультета:
      -Чем отличаются скелеты мужчины и женщины?Студент молчит.
      -Ну посмотрите внимательно на скелет слева!
       Студент молчит, долго думает а затем его осеняет:
      -Неужели Карл Маркс!
       Особенно лютовала кафедра истории КПСС.Опутав все факультеты своими парт ячейками,опираясь на 6-ю статью конституции:"КПСС направляющая,организующая и пр.и пр."работники кафедры ходили с выпяченной губой как элита института,а на экзаменах требовались знания такие,будто от них зависил успех всех мои технических потуг.Копания в первоисточниках,коих В.Ленин нашкарябал десятки томов,которые никто не читал и даже не брал в руки,читать галиматью про партийные склоки прошлого века,написанные архаичным языком вызывали стихийный протест.Но программа обучения требовала прийти в читальный зал Истории КПСС,найти "какой то "вонючий своей бумажной залежалостью том и дыша этой затхлостью конспектировать догмы.После на семинарах преп ревниво отслеживал нерадивых,беря их как "опер на спец учёт".
          Я в силу своей авантюрности,часто вступал в полемику с препом,чем его злил,и успешно снискал себе врага.На экзамене же всё ответив по билету,не в той последовательности перечислил все пункты"Морального кодекса строителя коммунизма",и этот партийный адепт припомнив мне все мои "еретические"мысли,с особой мстительностью поставил "удовлетворительно",отсекающее мне право получать стипендию.Он,конечно,лохонулся-я был хозстипендиат и мне на его "трояк" было наплевать.Зато он превратился для меня в "прозрачную стену",и при встрече в корридорах института я никогда его "не замечал"и не здоровался все четыре года,хотя запомнили мы друг друга крепко.
..........
         Примечательный случай в  отношеннии к КПСС наблюдал и  в личной жизни!Однажды, я приехал в гости к родной тётке в город Калтан Кемеровской области.Городок шахтёров и энергетиков-не большой,в котором все о друг друге и обо всём знают как в деревне.Тётка работала в горисполкоме в бюро ЗАГС.Колектив у них был не большой-5 человек,а оклады ещё меньше.Но тётка ровняла себя с вершителями судеб  Олимпа,считала себя(при своей недалёкости и малограмотности)далеко умной.Особенно она пыжась, расцветала,надевая широкую красную ленту через плечо,когда говорила молодожёнам давно заученные избитые "штампы и клише"-напутствуя их на дальнейшую жизнь.
       У них работал старичёк-одуванчик член КПСС,явно гордящийся своей принадлежностью к такой великой  могучей кагорте,каждый раз пыжась на парт собраниях своей этой значимостью и надуваясь как индюк,подрёмывал в свете партийных  решений .
       И надо же !Пришла незаметно пенсионная пора и старичка желавшего за оплату почивать и дальше до конца своих дней на лаврах безделия за чаепитиями и трепом, с дремотой на парт собраниях,попросили освободить место для другого такого же страждущего,так как с работой-безделицей в городке было не густо.Ну что же,погоревали, посудачили,поругали власть не ценящую "опытные"  кадры и решили "достойно проводить его"на заслуженный отдых",а на собранные "копейки"с пяти незавидных окладов купить памятный подарок.Такую честь-как самой умной доверили, конечно же,моей тётке.
       Этого всего я не знал,если бы вечером она с гордостью не  показала купленный на завтрашнее торжество, подарок.Это были два подарочных тома сочинения "В.Ульянова"-толстые книги,в серой глянцевой обложке,с красивым золотым тиснением завёрнутые в целофан и перевязанные лентой.По сути он представлял собой безделицу-взять да выкинуть,рука не дрогнет!Да и в книжном магазине на её посмотрели,наверное,как на круглую дуру.
         -А что!Он партийный!Вот и пусть на пенсии читает!-сказала она любовно поглаживая "подарок".
-Ну тётка!Что ты дура,косившая под умную это я узнал ещё едва,  переступив твой порог, но таких дур как ты- ещё надо поискать,- этого я не знал.Взять бы эти два тома да треснуть тебя по башке,может что и сдвинулось бы в твоём черепке между "шариками" в умную сторону.Своё резюме я говорить не стал,но к вечеру ждал бурю.Она пришла злая как чёрт,рвала и метала всё что можно.Оказывается, старичка чуть не хватил инфаркт.В свете своего неожиданного и нежеланного увольнения,он больше всех материл и партию ,и подарок и того кто это написал, и тех кто придумал такие подарки,и того кто его купил.Тётку заставили этот подарок хоть съесть ,но деньги вернуть.
         Так ведь это партийцы,сосавшие партийную титьку кто где мог до самой пенсии,до самой смерти.А нам беспартийным на хрена  эта хрень-история КПСС!?


Рецензии