Сваты

     В Рождество приходили сваты. Мы вообще-то редко встречаемся – сват в подмосковье живёт (всем конечно говорит, что в Москве), сватья – до сих пор в Норильске – пенсию вырабатывает. Ну, а тут так сложилось, что и у сватьи отпуск, и дети у нас гостят, ну и, конечно, Рождество – немалый повод. Короче, вытащила  сватья свата к нам в Питер на недельку. Жена гуся запекла, отбивные там, салаты разные… У меня, вишнёвка на готове всегда – старые запасы – с кем её пить-то? Посидели, посмеялись, в шахматы со сватом, наконец-то сыграли. Не скажу, кто проиграл.

     Но, я не об этом. Сват говорит, мол в прошлом году, они в Крым ездили. Очень он был удивлён. Он сам-то в Горловке родился-вырос, призывался из Крамоторска. После армии так сложилось, что уехал в Норильск. Там и свела нас судьба. Ну, не нас – детей. А дети уж нас свели.

     Опять я отвлёкся. Сват-то говорит: «Был в тринадцатом году, дорога была только до Керчи. А теперь – здесь он делает многозначительную паузу – аж до Судака! Мы – говорит – всё побережье объехали. Не думал, что за один год можно столько успеть, столько построить. Не мудрено, что крымчане теперь говорят, что мы мол, лучше без света маленько посидим, но назад, в Украину, ни за какие коврижки».

     Он балагур, конечно, знатный, но здесь-то зачем ему выдумывать? Вопрос не шутейный, серьёзный вопрос. Для нас, по крайней мере, для нашего поколения. А за Донбасс старались не вспоминать (и без того громко разговаривали), у него же мама там, никак вывезти не может – отказывается: «Лучше уж – говорит – я здесь лягу, но с родины никуда не поеду. Кто они такие, чтоб я из-за них родную хату покинула»?


Рецензии