Наваждение

Такси остановилось возле обшарпанного утонувшего в сугробе деревянного забора.Вход в парк-музей ханты-манси и параллельно стойбище северных оленей.Погода была адовой минус 38,но полупьяный ведущий вывалился из авто увлекая за собой коренного жителя Ноябрьска Александра Диброва.ВВерх забора был покрыт редкой колючей проволокой,а в самом внизу растянут баннер "Парк по техническим причинам не работает"-ведущий требовал фотографий,но олени видимо замёрзли и их из-за морозов убрали в место потеплее.Сделав несколько снимков на фоне покрытых белой снежной одеждой ёлок.Двинулись дальше.Решили заходить в каждый попадающийся магазин или ларёк и греться там выпивая по бутылке пива.Благо в Ноябрьске продавцы более добры чем в больших городах и разрешали стоять в магазинах.Ведущий праздников подвыпимши начинал считать себя некромантом ,экстрасенсом и величайшим колдуном в мире,поэтому пьяные друзья оказались на старом насквозь промёрзшем кладбище Ноябрьска,расположенное на холмах далеко за городом.Дибров будучи потрезвее заплатил таксисту чтоб тот подождал,дабы не остаться там навсегда.У ведущего же было подобие гипотермии,он расстегнул дублёнку и хлестал ледяное пиво прям из полторашки;"Ну ты где,айда фоткаться."
Поднявшись на заснеженный холм друзья крайне удивились,помимо скрытых под снегом ржавых остовов и мраморных изваяний,на входе во всей красоте стояла свежая могила 13 летней девочки. Не догоревшие свечи,огромный портрет и множество венков.Сам холмик был укрыт сосновыми или еловыми ветками-"И еловые лапы сосны в мандариновом запахе детства"-глумился ведущий-"Бывает же такое"-.
 Александр Дибров скрючившись от холода вглядывался в фотографию молоденькой и счастливой девочки, с лёгкой тонкой улыбкой. "святая невинность почему так то" размышления прервались. Холод победил. И люди поехали в теплое место, продолжая пить и развлекаться. Вот и похмелье для Диброва подкралось незаметно, сны были странные  и пугающие снилось, что ему 13 лет, что он учится с умершей девочкой  в одном классе. Их чувства переполнены платонической любовью. И прикосновения рук, достаточно для того, чтоб сердце билось чаще, а глаза тонули в прекрасной любовной неге.
" Она та самая. что я ждал всю жизнь - так он и проснулся в обычной реальности". Ведущий отвел банкет и настоял , чтобы пьянка продолжилась, Дибров нехотя зевнул , но естественно согласился. Пьянь в дешевом заведение, девушки явно не первой свежести и главное больная навязчивая идея о мертвой девочке со старого ноябрьского кладбища. Причем Диброву неинтересно было кто она была, и почему умерла. В его фантазиях она была жива, первый поцелуй  ее истонченных губ, та же улыбка, годы , свадьба, дети. Он не засидевшийся  в женихах бухарь и диджей,а молодой парень весь мир открыт для него и она всегда рядом -любимая, жена , мать детей, странное подобие легкого безумия, навязчивая мечта без исполнения. Приятные сны,  альтернативной реальности, время от времени посещали Александра.А однажды ночью он проснулся и увидел девочку, она сидела на уголке дивана,с переполненными  от слез глазами и смотрела на нашего героя: "Почему ты не приходишь ко мне, почему мы не вместе, почему мы должны жить в твоих кошмарных снах", она уронила головку на его грудь, положив руку на пивной живот Диброва и долго долго плакала. Реальность буквально уплыла из под ног. Александр уже не знал где правда, а где вымысел, он ходил на  работу общался с друзьями, но мысль что человек проживает чужую жизнь давила сильнее и сильнее.
Девочка, милая девочка живущая рядом со мной в соседнем мире и похороненная в этом , как не справедлива жизнь. Через время видение повторилось. - "Муж мой. Любимый мой, я больше не когда не оставлю тебя".
Дибров не думал ни о чем, он любил ее всю, целовал не созревшие груди и прижимал ее к сердцу. : " Я не отдам тебя никому,слышишь никому, в мире только я и ты, я и ты"... Счастье незримо озарила ночь."
Открыв глаза Александр заметил дома странное столпотворение. Испуганные пожилые родители заглядывали в его комнату. На кухне сидел полицейский и , что то писал, а соседи  в домашней одежде стояли рядом и сочувственно смотрели в лист бумаги, вздыхали и переглядывались. За окном первого этажа  грел мотор водитель скорой, а врач в сине голубом халате и в ватных штанах, заглянул в комнату и много значительно удалился.
-" Что произошло?"- Дибров протер глаза. Сынок - Сынок  как же так- причитала мама,отец молчал часто моргая водянистыми глазами. Я оглядел комнату  и о, ужас, ковер был усыпан землей и ленточками венков, на столе стоял портрет,тот самый портрет с Ноябрьского кладбища. За окном раздался крик : " Где он этот осквернитель , моей маленькой Сашеньки, Где он?" - полицейские ринулись навстречу кричащему мужчине, и усадили обратно в автомобиль вместе с всхлипывающей женщиной лет сорока. Успокойтесь мы разберемся.
- " Все это страшный сон, всего этого нет, я лягу под одеяло усну и все это исчезнет. Дибров нырнул под одеяло и холод объял его. В кровати лежало обмякшее тело в белом платье испачканном  черными земляными полосами, иссохшие руки, и лицо с застывшими и почти растворившимися глазами, иссиня-черные волосы пучками распростертые по белоснежной простыне,слегка прикрывающие бледные почти прозрачные губы... И платочек сползший с головы вниз  обнажающий огромный шрам  на лбу после вскрытия..
Нет. Нет. Это все не правда. Неправда. Что происходит. почему все это здесь. Почему. Мама. Папа. Кто нибудь ответьте. Это не правда...
Ямальское солнце шло к закату был второй час дня....


Рецензии