Чили. Глава 1. Полёт в Чили

   Привет прекрасный мой кисёнок, ты мне не пишешь, я грущу, скучаю очень и люблю. Тебя нет рядом, мне не спится, а по утрам с тоской встаю. Днём принимаюсь за работу, а взгляд рисует образ твой. Наверно я ума лишился, не знал, что так тебя люблю. Весь новый год рыдал я в голос, хотел, чтоб ты была со мной. 2-го понял, надо ехать, в Москву…, к чертям…, в аэропорт...  И я могу хотя бы на бумаге сказать тебе, как я люблю.  И вот пишу тебе,  стихом я белым, о том, что ты прекрасней всех, о том, что ты моя богиня, о том, что я тебя люблю…
   Аэропорт, паспортный контроль, посадка… Мои мысли не о предстоящем длительном перелёте, не о будущей работе в чужой далёкой стране, а о тебе, что вот-вот зазвонит телефон и ты скажешь –«  Не улетай, я хочу к тебе, забери меня»- и я брошу всё, пошлю всех ко всем чертям и пулей помчусь к тебе. Но посадка окончена, стюардесса просит выключить телефоны и пристегнуть ремни. Телефон предательски молчит. И я подчиняюсь просьбе. Всё точка не возврата…
   Полёт прошел нормально, с одной посадкой в Мадриде, для дозаправки. Место было посередине, и понаблюдать полет в иллюминатор мне не удалось. Мадрид тоже, нас просто заправили и всё. Буэнос-Айрес встретил меня утренней прохладой, но не ласково. С территории аэропорта не выпустили, сказали грубо и по-испански,  что таким как я дальше аэропорта в Аргентине делать не чего. Я не стал спорить, ведь по-русски они всё равно не понимают, и стал тупо бродить по аэропорту. В зоне беспошлинной торговли (дьюти-фри) меня уговаривали приобрести разные сувениры и товары. Я с умным видом приценивался и торговался, хотя в кармане у меня была всего 1 тысяча рублей и 2000 чилийских песо, примерно 90 руб. или 3 доллара (1 руб. = 0,0465 песо), которые мне выдали на всякий случай, что бы я добрался до офиса агентства. Из кафе издевательски пахло чем-то вкусным, очень хотелось кушать, зайдя туда, я хотел расплатиться рублями, но принимать к оплате рубли там не хотели, песо хватало только на чашку кофе. Обозвав их жадинами, я ушел. Побродив ещё 4 часа, я не выдержал, и у одного индейца выпросил пирожок (Empanadas de pino) и яблоко, сказав, что я русский турист у меня кончились деньги. Как потом оказалось, он тоже летел до Сантьяго. Пирожок был достаточно большой с мясным рубленым фаршем, яйцом, маслинами и изюмом. Ещё через час я поменял пачку сигарет Армада на два евро, сказав, толстому тупому испанцу, что это эксклюзивные и очень хорошие Российские сигареты, что все донские казаки только их и курят.  В кафе я зашел, как миллионер, у меня было целых два евро, и, заказав чашку кофе, просидел там, пока не объявили посадку.
   Я летел Аргентинскими авиалиниями Aerol;neas Argentinas. Пройдя на посадку, занял своё место, оно тоже, оказалось,  посередине, а я так надеялся, что увижу Патагонию и Анды из самолёта. Моими соседями оказались, тот индеец, у которого я выпрашивал пирожок и яблоко, и толстый тупой испанец, который купил у меня сигареты за 2 евро.  Индеец удивлённо сказал –«А руссо туристо?»- я в шутку ответил, как потом выяснилось не удачно, -«Си Си руссо туристо мафиози аферисто». Он улыбнулся и занял своё место. А толстый тупой испанец резко пристегнулся и сделал вид, что спит. Так весь полёт толстый тупой испанец  не отстёгивался и не просыпался, хотя мы летели 1,5 часа, и стюардесса разносила чай с бутербродами, фрукты, суп-касуэла (Cazuela) — густой суп с мясом с добавлением овощей (тыквы, кукурузы, картофеля и риса). Весьма сытное и вкусное блюдо. Полёт прошёл нормально. А вот дальше я узнал, что такое испанский юмор. Как только самолёт сел, толстый тупой испанец резко проснулся, отстегнулся и самым первым выбежал из самолёта. Я, ничего не подозревая, спокойно пошел на выход, дальше меня должен был встречать водитель из агентства РИА Новости. Международный аэропорт имени коммондора Артуро Мерино Бенетеса, названный так, как потом рассказал мне Василий Иванович, в честь основателя чилийских ВВС. Был довольно прост и понятен. Весьма креативно наполнен, чего я никак не ожидал. Много остроумной рекламы и оригинальных конструкций. Два терминала: международных и внутренних сообщений с системой телескопических трапов. 4 этажное здание международного пассажирского терминала, где на первом этаже располагался зал прибытия, дьюти-фри, зал багажа, зона пограничного и иммиграционного контроля, различные транспортные службы, автомобильная парковка и выход к отелю Holiday Inn. Дождавшись, личный багаж я пошел в зону пограничного и иммиграционного контроля. Перед вылетом из России я как «отче наш» выучил все правила и процедуры прохождения контроля при въезде в страну, правила таможенного, фито-и зоосанитарного контроля и был уверен, что пройду всё быстро и без проблем. Отправив багаж в рентген-установку, я  спокойно отдал паспорт и собрался уже проходить дальше, как вдруг ко мне подошли полицейские и стали говорить мне, что бы я прошел дополнительный личный контроль. Вот тут-то всё и началось.  Меня проводили в комнату досмотра. Отобрали сигареты и дали обнюхать собаке, переворошили всю ручную кладь, но ничего не найдя удивлённо стали переглядываться. В комнату вошел старший и стал меня выспрашивать по-испански. Я ему ответил: что Российский журналист, работаю в РИА Новости, и направляюсь в офис агентства в Сантьяго. Повторив много раз одно и то же он, наконец, меня понял и сказал ждать. Все вышли, оставив меня одного. Мысли нервно путались, я думал, что может быть не так. Но ничего не мог понять. Иностранный гражданин имеет право беспошлинно ввозить в Чили личный багаж – вещи, предназначенные для персонального использования. На вес и объём личного багажа специальных ограничений не накладывается. Личный багаж не должен иметь коммерческого предназначения и может ввозиться в страну одновременно с пассажиром, либо в течение 120 дней до или после пересечения им границы. Также без оплаты таможенных пошлин и сборов разрешается ввозить: различные бывшие в употреблении предметы и товары для занятия профессиональной деятельностью. Они должны быть переносными, т.е. не требовать специальной установки или монтажа перед началом их эксплуатации; товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) на сумму не более 500 долларов США; подарки общей стоимостью не более 150 долларов США; видеокамеру, проигрыватель компакт-дисков, очки, бинокль, медикаменты для личного использования. Запрещается беспошлинный ввоз более 400 сигарет, 500 граммов табака для курительных трубок, 50 сигар, 2,5 литров спиртных напитков в расчете на каждого совершеннолетнего пассажира. Можно иметь при себе наличную иностранную валюту в сумме не более 12000 долларов США без декларации. При ввозе частным порядком любых товаров растительного или животного происхождения требуется их обязательное декларирование. Запрещается ввозить: изделия из необработанной древесины, любые свежие овощи, фрукты, мясо, рыбу, молоко и его производные, грибы, живые растения, их семена, мед, крупы, корм для животных, а также любые продукты на их основе, не имеющие подтверждения фабричного происхождения. Для персонального потребления в разумных количествах допускается декларированный ввоз продуктов, изготовленных промышленным способом, в герметичной фабричной упаковке (мясных продуктов – только в консервированном виде). При этом маркировка изделия должна позволять однозначную идентификацию его состава и способа обработки. Перебрав всё, никаких выше перечисленных нарушений я не нашёл, и в полном замешательстве стал ждать, что будет дальше. Успокаивая себя тем, что смертная казнь в стране не применяется. Через 20 минут  в комнату влетел весь взволнованный и перепуганный полицейский в сопровождении человека славянской внешности. Полицейский всё время повторял одно и то же и нервно метался по комнате. Человек славянской внешности на чисто русском языке у меня спросил –«Вы Куманов Андрей?» - я ответил –«Да» - «Я за Вами из агенства, водитель, Василий Иванович можно просто Вася,  - ну и переполох ты тут утроил -  зачем ты в самолёте сказал, что ты Дон Табак, русский мафиози, и везёшь наркоту которую спрятал в сигареты. Хорошо у тебя МИДовский паспорт, а то бы упрятали тебя в каталажку, а потом стали бы разбираться».  Я офигел и стал смеятся.  Мы вышли и пошли к машине, по дороге я рассказал, как всё было на самом деле. Вот так я первый раз пошутил по-испански. И так встретила меня республика Чили. На улице светило солнце и было очень жарко. На табло показывало +31*С. Я сел в машину, и опять вспомнил о тебе, и мне стало грустно…
   По ночам я не могу уснуть, ищу на кровати своего кисёнка, чтобы погладить, а тебя нет, придумываю сказку, чтобы рассказать её тебе, но рядом лежит вторая подушка, и от одиночества хочется выть.


Рецензии